Эстетика как учение о прекрасном. искусство: его природа, сущность, структура.

Эстетика как наука о красивом, как учение о способах пропорционирования о цветовой гармонии и т.д., к моменту написания Кантовской Эстетики, не существовала.

Эстетика как философская дисциплина в восемнадцатом веке создана германский Александром Болгаконом. Кантовкая эстетика – учение о чувственном познание мира. Это феноменологический путь познания в отличие от ноуменального. Эти идеи Канта – база для разработки конкретных идей эстетики как учения о красивом мире.

Мастерство — особенная система духовной сферы судьбы общества, воображающая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Предметом мастерства являются человек и мир в совокупности их взаимоотношений между собой.

Форма существования мастерства — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, фильм и т.д.).

Мастерство кроме этого применяет особенные средства для воспроизведения настоящей действительности: для литературы это слово, для музыки — звук, для изобразительного мастерства — цвет, для скульптуры — количество.

Цель искусства двойственна: для творца — это художественное самовыражение, для зрителя — удовольствие красотой. По большому счету красота так же тесно связана с мастерством, как истина с наукой и добро — с моралью.

Мастерство делает рядобщественных функций.

Функции мастерства возможно выделить, обобщая сообщённое:

§ эстетическая функция разрешает воспроизводить реальность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

§ социальная функция проявляется в том, что мастерство оказывает идейное действие на общество, преобразуя тем самым социальную действительность;

§ компенсаторная функции разрешает вернуть душевное равновесие, решить психотерапевтические неприятности, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в ежедневной судьбе;

§ гедонистическая функция отражает свойство мастерства приносить наслаждение человеку;

§ познавательная функция разрешает познавать реальность и разбирать ее при помощи художественных образов;

§ прогностическая функция отражает свойство мастерства строить прогнозы и предугадывать будущее;

§ воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства вырабатывать личность человека.

Виды мастерства — это исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, применяющие для построения образа особенные средства — звук, цвет, телодвижение, слово и т.д. В каждом из видов мастерства имеются собственные жанры разновидности — и особые роды, каковые совместно снабжают многообразие художественного отношения к действительности. Кратко разглядим главные виды мастерства и кое-какие их разновидности.

§ Литература применяет словесно-письменные средства для построения образов. Имеются три главных рода литературы — драма, эпос и многочисленные жанры и лирика — катастрофа, комедия, роман, повесть, поэма, элегия, рассказ, очерк, фельетон и т.д.

§ Музыка применяет звуковые средства. Музыку дробят на певческую (предназначенную для пения) и инструментальную. Жанры музыки — опера, симфония, увертюра, сюита, романс, соната и т.п.

§ Танец применяет для построения образов средства пластических перемещений. Выделяют ритуальные, народные, бальные,

§ современные танцы, балет. Направления и стили танца — вальс, танго, фокстрот, самба, полонез и др.

§ Живопись отображает действительность на плоскости средствами цвета. Жанры живописи — портрет, натюрморт, пейзаж, и бытовой, анималистический (изображение животных), исторический жанры.

§ Архитектура формирует пространственную среду в виде зданий и сооружений для жизни человека. Ее дробят на жилую, публичную, садово-парковую, промышленную и т.д. Выделяют кроме этого архитектурные стили — готику, барокко, рококо, модерн, классицизм и т.п.

§ Скульптура формирует художественные произведения, имеющие количество и трехмерную форму. Скульптура не редкость круглой (бюст, статуя) и рельефной (выпуклое изображение). По размеру делится на станковую, декоративную и монументальную.

§ Декоративно-прикладное мастерство связано с прикладными потребностями. Ко мне относят художественные предметы, каковые смогут использоваться в быту, — посуду, ткани, орудия труда, мебель, одежду, украшения и др.

§ Театр организует особенное сценическое действо при помощи игры актеров. Театр возможно драматическим, оперным, кукольным и т.д.

§ Цирк воображает зрелищно-развлекательное действо с необыкновенными, рискованными и забавными номерами на особой арене. Это акробатика, эквилибристика, гимнастика, джигитовка, жонглирование, фокусы, пантомима, клоунада, учение животных и другое.

§ Кино есть развитием театрального действа на базе современных технических аудиовизуальных средств. К видам киноискусства относят игровое, документальное кино, анимацию. По жанрам выделяют кинокомедии, драмы, мелодрамы, приключенческие фильмы, детективы, триллеры и т.п.

§ Фотография фиксирует документальные зрительные образы посредством технических средств — оптических и химических либо цифровых. Жанры фотографии соответствуют жанрам живописи.

§ Эстрада включает в себя малые формы сценического мастерства -драматургию, музыку, хореографию, иллюзии, цирковые номера, уникальные выступления и т.д.

Мастерство — серьёзная составная часть духовной культуры человечества, отражения и форма познания окружающей человека действительности. По потенциалу преобразования и осмысления действительности мастерство не уступает науке. Но методы осмысления мира искусством и наукой разны: в случае если наука применяет для этого строгие и однозначные понятия, то мастерство — художественные образы.

Мастерство как независимая форма публичного сознания и как отрасль духовного производства вырастало из производства материального, было первоначально вплетено в него в качестве не смотря на то, что и эстетического, но сугубо утилитарного момента. Человек по натуре живописец, и он везде так или иначе пытается вносить красоту. Эстетическая деятельность человека всегда проявляется в труде, быту, публичной жизни, а не только в мастерстве. Происходит эстетическое освоение мира человеком публичным.

Вопрос

Средневековое и византийское мастерство


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: