Этап 2. формулировка реалистичных целей, задач и стратегий

Определение целей местного экономразвития самым тесным образом связано с социокультурным контекстом, теми сокровищами, на каковые ориентируются разные местные сообщества, и сокровищами, каковые приняты ими как неспециализированные.
Постановка целей местного развития есть для начальников муниципальных органов власти и местных сообществ в государствах с переходной экономикой достаточно сложным делом и новым, в первую очередь исходя из необходимости согласовывать цели муниципальных органов власти с целями субъектов местного развития.
В целях должны быть сосредоточены желаемый результат и общая концепция процесса экономразвития. Они должны являться ориентиром и задавать направление формированию релевантных стратегий, и программ и проектов экономразвития.
направляться наметить как долговременные, так и кратковременные цели. Учитывая уровень экономических потребностей в государствах ЦВЕ/СНГ и отсутствие у них опыта в области экономразвития, кратковременные замыслы покупают особенное значение. Во-первых, они показывают сообществу, что трансформации в действительности происходят, а это, со своей стороны, ведет к росту участия сообщества в них. Видя настоящие подвижки, люди не смогут оставаться бесстрастными. Во-вторых, удачи, достигнутые в сжатые сроки, усиливают легитимность последующих инициатив и изменений. И наконец, стаж работы с малыми проектами понадобится при разработке экономической концепции характера.
Потом через цели определяются задачи. Задачи устанавливают стандарты показателей и выявляют те секторы, каковые нуждаются в помощи. Дабы быть действенными, они должны быть выполнимыми и измеримыми.
Стратегии определяют метод достижения целей и задач стабильного экономразвития. Они растолковывают, как возможно достигнуть цели, но не показывают ни этапов, ни сроков ее успехи. Бывают случаи, в то время, когда с целью достижения цели может пригодиться более чем одна стратегия. Хорошая стратегия неизменно должна иметь реалистический темперамент и не ставить невыполнимых задач. Всего имеются три неспециализированных типа стратегий:
• организационные стратегии, определяющие дороги организационного развития;
• программные стратегии, ориентированные на развитие, менеджмент и постановку/выполнение конкретных программ;
• функциональные стратегии, направленные на административные и вспомогательные потребности и призванные обеспечить действенность и эффективность группы.
Стратегии намечаются по завершении SWOT-анализа. Лишь по окончании оценки местной экономики возможно создать верную, с позиций реализации целей экономразвития, стратегию. Результаты SWOT-анализа оказывают помощь сделать это, и наметить замысел действий.
В то время, когда формирование спектра проектных идей завершено, пора переходить к выбору конкретной программы. Для этого нужно изучить их на предмет выполнимости. Изучения на предмет выполнимости предполагают проведение работ, цель которых — выяснить, реализуем ли этот проект, либо выбрать оптимальное вывод по поводу этого проекта. Иными словами, речь заходит о необходимости для самого сообщества решить, располагает ли оно политической поддержкой и ресурсами, дабы развернуть данный проект.
Оценка выполнимости разбивается на две фазы. Сперва оцениваются и распределяются по приоритетам те предложения, которым предполагается направляться впредь. На данной, оценочной фазе программы направляться учесть самые различные параметры, т.е. решить, оказывает помощь ли разрешённая программа достичь цели, владеет ли сообщество нужными ресурсами и может ли оно реализовать эту программу. Использование названных параметров сократит перечень предложений, не посягая наряду с этим ни на одну из возможностей. Заодно сообществу нужно совладать с искушением педалировать в проектах те идеи, каковые уже прошли обкатку в других местах. Опыт западных государств свидетельствует, что сообщества по большому счету склонны к повторному применению успешных проектов и программ не учитывая того, соответствуют ли они целям, стоящим перед сообществом. , если программы не подчинены этим целям либо созданы на базе уже использовавшейся программы, неприятностей, вероятнее, не избежать.
Вторая фаза представляет собой более углубленное изучение проекта на выполнимость с учетом его внедряемости, настоящего финансирования, рыночного обеспечения и т.д. Появляющиеся наряду с этим альтернативы направляться разглядеть по следующим параметрам:
• Соответствует ли проект приоритетам сообщества в смысле успехи поставленных перед ним задач и целей?
• Какое влияние он окажет на сообщество (создание новых рабочих мест, рост инвестиций, улучшение рабочий атмосферы, появление новых компаний)?
• Выполним ли проект с экономической точки зрения, а также в сроки и по цене, принятые сообществом?
• Приемлем ли проект с социально-политических позиций?
• Осуществим ли он технически, так, дабы это было по силам сообществу?
Дабы проект был успешным, он обязан удовлетворять всем этим параметрам. Исходя из этого, когда релевантные проекты окажутся сведенными в рабочий перечень, нужно заняться их примеркой, т.е. сравнить и сопоставить между собой, дабы узнать, как они дополняют либо противоречат друг другу.
Методом проверки жизнеспособности проекта на этом этапе может служить анализ цены — прибыли, т.е. сравнение цены программы с прибылью от нее. Данный способ полезно практиковать при сравнении других проектов либо других частей одного проекта. Но для правильного измерения настоящей сокровище проекта одного его не хватает. Дело в том, что цены включают в себя все затраты на осуществление проекта. И потому нужно выяснить все блага и услуги, нужные, дабы установить как операционные затраты, так и капитал, каковые отправятся на получение прибыли от этого проекта. Прибыль измерить пара сложнее, т.к. она по-различному определяется в денежном анализе и в экономических терминах. С позиций денежного анализа, прибыль — это все дополнительные доходы, полученные от реализации проекта либо от продажи конечного продукта. В терминах экономики прибыль возможно вычислена по таким итогам от реализации проекта, как новые рабочие места либо экономия, каковые при иных условиях были бы израсходованы (к примеру, снижение затрат на выплаты социальных пособий). Исходя из этого вернее было бы исчислять прибыли по сэкономленным со временем затратам.

7 самых ожидаемых стратегий 2019


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: