Этапы и процедуры разработки программы

Подготовительный этап Своевременный этап Результативный этап
Черта проблемной обстановке Моделирование объекта Логический замысел изучения
Анализ разработанности темы Уточнение проблемной обстановке, ее логический анализ в опорных понятиях, формулирование неприятностей Схема понятий операциональной интерпретации, категорий и единиц анализа. Способы анализа и сбора информации
Логический анализ – выделение неприятности, цели, объекта, предмета Уточнение объекта, темы, цели, главных задач, задания Формы и предмета выборки к ней
Знакомство с объектом. Методическая подготовка к сбору информации, анализ и сбор информации Выдвижение следствий и гипотез из них Методические задания
Уточнение задач – теоретических, методических, практических Проект организационного замысла
Проект программы, его экспертиза

Детализация этапов разработки программы изучения

Этап 1. Сбор предварительной информации для разработки программы изучения. Процедуры данного этапа:

1. Знакомство с объектом изучения.

2. Уточнение его структуры, изюминок функционирования, характера деятельности, сотрудничества с другими объектами.

3. Изучение численного (социально-демографического) состава объекта изучения.

4. Сбор адресных сведений о начальниках структурных подразделений.

5. Установление организационных контактов с лицами, заинтересованными в итогах изучения.

6. Обнаружение настоящих неприятностей, трудностей, противоречий в функционировании объекта способами экспертных опросов.

Этап 2. Разработка программы изучения.

1. обоснование и Формулирование программы изучения.

2. Описание предмета и объекта изучения, определение выборки изучения.

3. Уточнение задач и цели изучения.

4. Интерпретация главных понятий.

5. Определение способов сбора, анализа и обработки социологической информации.

6. Составление замысла работ.

Этап 3. Сбор социологической информации.

1. Проведение пилотажных изучений, утверждение и обсуждение, тиражирование социологического инструментария.

2. Составление, редактирование, размножение руководств по сбору информации.

3. Установление организационных связей с начальниками структурных подразделений объекта изучения.

4. Сбор первичной социологической информации по определенной в программе методике.

5. Яркая и опосредованная верификация (проверка достоверности) информации.

6. Контроль организаторов за сроками и качеством исполнения работ.

Этап 4. Обработка социологической информации.

1. Систематизация собранных данных.

2. Первичная проверка собранных материалов на полноту и точность заполнения.

3. Коррекция записей в социологическом инструментарии.

4. Самоконтроль с применением параллельных методик.

5. Классификация ответов на открытые вопросы анкет.

6. Ручная обработка материалов.

7. Статистическая обработка информации с применением ЭВМ.

8. Сжатие информации с применением графиков, диаграмм, аналитических таблиц.

Этап 5. Анализ социологической информации и разработка рекомендаций.

1. Описание (интерпретация) собранных данных, формулирование выводов.

2. Сопоставление взятых результатов с догадками.

3. Оценка выводов с позиций их научной и практической значимости.

4. Разработка практических рекомендаций.

5. Обсуждение отчета.

6. Разработка замысла внедрения результатов изучения.

7. Проведение научно-исследовательской конференции по результатам работы.

У каждого этапа собственная специфика, поскольку на различных стадиях осуществляется различная работа. Но все эти этапы взаимообусловлены и взаимосвязаны. Запрещено приступать к новому этапу, если не выполнен прошлый. Целый материал, полученный на ранее совершённом этапе, есть базой с целью проведения последующего этапа.

Программу изучения именуют статистическим документом, ознакомившись с которым можно понять концепцию всего изучения, осознать, какие конкретно вопросы особенно заинтересовали организаторов и побудили их предпринять попытку осуществить научный анализ.

трудности и Типичные ошибки в разработке программы изучения:

1. Сформулированы неприятности, не отражающие настоящую обстановку, состояние объекта, сущность проблемной обстановке. Поставлены уже решенные ранее неприятности.

2. Цель изучения не связана с выделенной проблемой, сформулирована абстрактно, не отражает специфики объекта. Не выяснены задачи изучения.

3. Задачи оторваны от настоящих возможностей, средств изучения.

4. На протяжении разработки программы не совершён анализ модели объекта в совокупности факторов.

5. На базе имеющихся разрешённых трудно установить границы объекта, его состав, структуру.

6. Не обозначен предмет изучения. Дана через чур узкая либо широкая его интерпретация.

7. На протяжении работы над программой стало известно, что теоретически слабо создано предметное содержание неприятности.

8. На протяжении изучения игнорируется значение его теоретической модели. Выговор всецело перенесен на исследование эмпирических показателей.

9. Смешиваются теоретический и эмпирический уровни анализа процессов.

10. Теоретическая интерпретация проводится фрагментарно. Не установлена логическая сообщение опорных понятий изучения.

11. В изучении отсутствуют догадки.

12. При выдерживании догадок ограничены данные.

13. Не совершена теоретическая интерпретация догадок.

14. Главная догадка существенно уже (шире) поставленной неприятности (главных задач) изучения.

15. Не совершена эмпирическая и операциональная интерпретация догадок.

16. На протяжении эмпирической интерпретации догадок введен через чур широкий или узкий круг эмпирических индикаторов.

17. Догадка высказывает положения, не поддающиеся прямой эмпирической интерпретации.

18. Не соотнесены между собой единицы анализа и категории, не выстроена схема понятий операциональной интерпретации.

19. Не установлены задания к составлению методики, к процедурам, проектированию инструментария изучения.

20. В изучении понятия употребляются в разных смыслах, не уточнено их содержание, отсутствует концептуальное единство изучения.

21. Нет логического замысла изучения.

22. Не совершена экспертиза программы.

Разработка программы — очень важное дело. Не следует затевать изучение , пока программа не хватит прекрасно создана.

Как создают игры? ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: