Этапы работы над проектом

Опорная схема «Главные этапы работы над ПРОЕКТОМ»

1. Проект – это твоя независимая творческая разработка. Делая его, завлекай к работе своих родителей, других людей и друзей. не забывай, что основное для тебя – развить твои творческие свойства.

2. Делай проект в такой последовательности:
а) выбери посредством учителя и родителей тему;
б) подбери данные (книги, издания, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй целый объем работы и организацию её исполнения посредством преподавателя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по итогам исполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) готовься к оценке и защите качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.

3. Применяй в работе справочную литературу: каталоги, словари, издания, книги и т.п., и материалы музеев, выставок и Интернет.

4. Старайся использовать в работе современную технику: камеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа понадобится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.

6. Учитывай традиции и обычаи города и округа, в котором ты живешь.

7. Неизменно не забывай об экологии родного города и собственном здоровье.

8. Применяй знания по любым предметам, и собственный бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся лишь на научных знаниях.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к преподавателю.

…Итак, понятие «ПРОЕКТ» опять вброшено в русского педагогику.

Проект многогранен, проект действен, проект перспективен, проект неисчерпаем!

Школа настоящего– школа проектов!

Что же такое проект?

Учебный проект либо изучение с позиций обучающегося — это возможность большого раскрытия собственного творческого потенциала. Это деятельность, которая разрешит показать себя лично либо в группе, попытаться собственные силы, приложить собственные знания, принести пользу, продемонстрировать публично результат . Это деятельность, направленная на решение увлекательной неприятности, сформулированной обычно самими получающими образование виде задачи, в то время, когда итог данной деятельности — отысканный метод решения проблемы — носит практический темперамент, имеет ответственное прикладное значение и, что очень принципиально важно, увлекателен и значим для самих открывателей.

Учебный проект

Неприятность проекта «Из-за чего?» Актуальность неприятности –

(это принципиально важно для меня лично) мотивация

Цель проекта «Для чего?» Целеполагание

(мы делаем проект)

Задачи проекта «Что?» Постановка задач

(для этого мы делаем )

способы и Методы «Как?» Выбор методов и способов

(мы это можем делать) планирование

Итог «Что окажется?» Ожидаемый итог

(как решение проблемы)

Преподаватель Обучающиеся
1-й этап – погружение в проект
Формулирует осуществляет
1) проблему проекта 1) личностное присвоение неприятности
2) сюжетную обстановку 2) вживание в обстановку
3) цель и задачи 3) принятие, конкретизация и уточнение задач и цели
2-й этап – организация деятельности
Организует деятельность – предлагает: Реализовывают:
4) организовать группы 4) разбивку на группы
5) распределить амплуа в группах 5) распределение ролей в группе
6) спланировать деятельность согласно решению задач проекта 6) планирование работы
7) вероятные формы презентации результатов 7) выбор способа и формы презентации предполагаемых результатов
3-й этап – осуществление деятельности
Не участвует, но: Трудятся деятельно и самостоятельно:
8) консультирует обучающихся по необходимости 8) любой в соответствии со своим амплуа и сообща
9) ненавязчиво осуществляет контроль 9) консультируются по необходимости
10)дает новые знания, в то время, когда у обучающихся появляется в этом необходимость 10) «добывают» недостающие знания
11) репетирует с учениками грядущую презентацию результатов 11) подготавливают презентацию результатов
4-й этап — презентация
Принимает отчет: Демонстрируют:
12) обобщает и резюмирует полученные результаты 12) познание неприятности, задачи и цели
13) подводит итоги обучения 13) умение планировать и осуществлять работу
14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать собственный вывод и др. 14) отысканный метод решения проблемы
15) рефлексию результата и деятельности
16) дают взаимооценку ее результативности и деятельности

Этапы работы над проектом

Процедуру работы над проектом возможно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная обстановка — неприятность, заключенная в ней и осознанная человеком — поиск способов решения проблемы — ответ. Этапы работы над проектом возможно представить в виде следующей схемы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • определение начальников проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;
  • формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ

§ уточнение темы проекта и тематического поля, её конкретизация;

§ анализ и определение неприятности;

Этапы проектирования дома. Урок 6: организация работы над проектом.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: