Этапы разработки коллекции

Как и любой объект промышленного дизайна, промышленная коллекция одежды создается в определенной последовательности многими экспертами. Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия:

1. Изучение объективных спроса динамики и факторов: потребления доходов населения, уровня дохода на одного человека, розничного товарооборота и т.п.

2. Обнаружение типологических изюминок потребителей (пол, возраст, уровень доходов, степень активности участия в актуальном поведении и т.п.), для которых разрабатывается эта коллекция.

3. Изучение связи распознанных потребностей потребителей с образом судьбы групп потребителей, для которых разрабатывается коллекция.

Второй этап — реализация данных исследований в определении типов формообразования. На этом этапе план коллекции получает материальные формы.

Третий этап — опробование в контрольной группе потребителей.

Четвертый этап — проектирование рекламы новой коллекции (разработка рекламных образов, создание плакатов, клипов и т.п.), пресс-релизов.

Так, приступая к проектированию коллекции, дизайнер обязан четко себе воображать, для кого предназначается эта какие потребности и коллекция она обязана удовлетворять. Наряду с этим нужно учитывать типологические изюминки потребителей при проектировании одежды:

1) классификацию потребителей по поло-возрастным показателям и возрас-
тным подгруппам;

2) классификацию потребителей по размерам и по ростам.
Перспективные коллекции, равно как и промышленные коллекции, чаще

всего демонстрируются на манекенщицах, но многие модели нереально механически трансформировать, к примеру, для громадных размеров либо для I—III ростов (от 148 до 161 см) нужны особенные ответы, другие пропорциональные членения, другие количества;

3) классификацию потребителей по показателю полноты. При проектировании промышленной коллекции нужно учитывать, что 19,5% взрослого населения имеет малую полноту, 50,5% — среднюю, 26,5% — громадную и 3,5% — весьма громадную;

4) классификацию потребителей по показателю актуальной ориентации. Все потребители делятся на группы в зависимости от их активности участия в моде:

— 2,5% составляют «новаторы», т.е. те, кто готов экспериментировать и создавать новую моду. Именно на этих потребителей вычислены авангардные коллекции, предлагающие стили и новые формы;

— 13,5% составляют «ранние последователи», т.е. те, кто подхватывает новую моду и есть фаворитом в собственной среде. На этих потребителей вычислены коллекции, в которых присутствуют последние актуальные тенденции в формах, цвете, структурах материалов;

— 34% образовывает «раннее большая часть» — те потребители, каковые следуют за модой, но с осторожностью, отвергая все ее крайности. На эту группу рассчитаны коллекции, в которых присутствуют актуальные актуальные тенденции, но в «смягченном» виде;

— 34% образовывает «запоздалое большая часть» — те потребители, каковые следуют новой моде лишь тогда, в то время, когда она обширно распространится в обществе. Они скорее следуют прошлой моде, не принимая самые стили и последние формы;

— 16% составляют «отстающие» (традиционалисты) — те потребители, которые отвергают актуальные тенденции, принимая какие-то новшества, в то время, когда они уже перестают быть актуальными. Для этих потребителей предназначаются коллекции хорошего направления, в которых отсутствуют актуальные присимволы;

5) классификацию стоимостей. Число моделей в их особенности и коллекции зави
сят от того, к какой категории они относятся. Около 65% моделей относится кгруппе недорогих, приблизительно 30% — к группе средних, 2…5% — к группе дорогих. Наценки на дорогостоящие модели воптовой и розничной торговле выше, чем на средние и недорогие.

Дорогостоящие модели отличают актуальные актуальные тенденции, уникальность конструкций, «острота» силуэтов, отделки и высококачественные ткани. На дорогих моделях стоит имя известного дизайнера либо марка известной компании. К данной группе относятся коллекции «прет-а-порте». Модели данной группы выпускаются малыми сериями — 5… 10 воспроизведений. Чем дороже коллекция, тем большее число моделей она в себя включает. Модели средней группы отличают практичные фасоны, смягченные модные силуэты, надёжные марки и модные ткани (к примеру, «Клаус Штайль-манн» либо «Ливане»).

Недорогие модели должны иметь привлекательный вид, замысловатые фасоны, различаться новизной если сравнивать с моделями предшествующей коллекции данной же группы, быть сшитыми из тканей актуальных цветов, с фактурами и модными рисунками. Модели, относящиеся к группе недорогих, производятся громадными сериями. Следовательно, чем дешевле одежда, тем меньшее число моделей входит в коллекцию;

6) классификацию моделей по назначению. Дизайнер обязан четко представлять, к какой конкретной ассортиментной группе относится модель или она изначально задумана как многофункциональная. От этого зависят особенности покроя, цвета и выбор ткани;

7) образ компании. Разрабатывая коллекцию, дизайнер обязан учитывать, какойобраз данной марки сложился у потребителей либо какой образ нужно создать. Исходя из этого модели коллекции должны соответствовать неспециализированному стилю, с которым у потребителей ассоциируется одежда данной компании: консервативному, остромодному, фольклорному либо этническому, молодежному, для среднего возраста.Необходимость аналогичной разделении и желание повысить колличество потенциальных клиентов стали причиной тому, что многие компании в 1980-е гг. стали повышать колличество производимых ими коллекций, дополняя главные коллекции мужской и женской одежды, так называемыми параллельными коллекциями, вычисленными на более молодого потребителя, и коллекциями назначения и другого ассортимента. Первым в этом направлении начал расширять собственную «империю моды» итальянский модельер Дж.Армани. Кроме главных коллекций дорогой мужской и женской одежды под маркой «Giorgio Armani» он на данный момент производит параллельные коллекции «Mani», «Emporio Armani», «Armani Exchange», «Borgonuovo/21», «Armani jeans» (джинсовая одежда) и «Armani Golf» (дорогая спортивная одежда). По этому пути пошли фактически все известные дизайнеры. У каждой аналогичной коллекции имеется конкретный адресат, потребности и психотерапевтический портрет которого себе светло воображают создатели коллекции.

Как создать собственную первую fashion-коллекцию. Ukrainian Fashion Academy


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: