Эти аспекты — деятельность

Текст 2

Цитата: «Назначение человека – жить легко и мыслить возвышенно».

(деятельность атьяхари, простой и сложная жизнь мышление)

Аналогии: 100 американских долларов, обнаруженных улице

Запомнить и растолковать термины:

— атйахара, — прайаса — праджалпа — нийамаграха — джана-санга — лаульям

— махатма, дуратма

В стихе по окончании слова «бхактих», преданное служение, идёт слово «винашйати», что означает «уничтожается». Но в БГ 2.40 Кришна говорит, что на пути преданного служения нет утрат. Однако в ходе садхана-бхакти вероятны остановки, каковые смогут случиться из-за перечисленных ниже видов деятельности.

Данный стих обрисовывает деятельность непреданных либо преданных зараженных пратиштхой.

Разделы комментария:

1. Махатма и дуратма. Из-за чего Шрила Прабхупада начинает с этого? Люди, совершающие указанные 6 видов деятельности – дуратмы, каковые находятся под контролем бахиранга-шакти.

2. 6 препятствий на пути бхакти.

3. Сознание Кришны – ответ всех неприятностей.

Суть 2 стиха: Йама – ограничения. Виды негативной деятельности, их нужно сократить.

атйахарах прайасаш ча

праджалпо нийамаграхах

джана-сангаш ча лаулйам ча

шадбир бхактир винашйати

Шесть видов деятельности пагубно отражаются на преданном служении. Преданное служение страдает, в случае если человек: 1) ест через чур много и накапливает больше, чем необходимо, вещей и денег; 2) прилагает чрезмерные упрочнения для осуществления труднодостижимых мирских целей; 3) ведёт безлюдные беседы на мирские темы; 4) делает предписания и правила шастр лишь для следования им, а не во имя духовного прогресса, либо не делает никаких предписаний и правил, действует, не признавая авторитетов, как ему хочется; 5) общается с людьми мирского склада, далёкими от сознания Кришны; 6) жаждет мирских удач.

Связь между первым и вторым стихом:

В случае если человек не обуздывает эмоции, то эти тенденции будут проявляться в его деятельности и начнут разрушать бхакти.

Эти нюансы — деятельность

Деятельность человека исходит из двух позиций: махамая (дурутма) и йогамая (махатма). И ведет к различным итогам.

1 Махамайя – 6 видов пагубной деятельности – страдания.

2 Йогамайя – духовная деятельность – духовные удовольствия.

Деятельность складывается из 6 качеств.

Атьяхара – удовольствие результатом (в СК – юкта вайрагья)

Праяса – упрочнения

Праджалпа – беседы (прославление и философия) около данной деятельности.

Ньямаграха – правила с целью достижения результата.

Джнана санга – помощь вторых людей в моей деятельности.

Лаульям — рвение в уме.

Деятельность с позиции махамайа:

Вид дея -тельности Атьяхара переедание для эмоций. Позиция властелина Праяса чрезмерные упрочнения Праджалпа безлюдные беседы Ньямаграха безлюдное следование либо не следование правилам Джнана-санга Мирское общение. Дает сокровище Лаульям жадность, неугомонность в уме. Зависит от сокровищ.
Карми Карми копят благочестие. Благочестивая деятельность Прославление ритуалов (пушпитам вачам) Строгое следование кармическим ритуалам Бхукти ками Желает быть гьни либо викарми
Гьяни Гьяни копят знание. Чрезмерное изучение (веда вада рата) Безлюдная философия Строгое следование гьяническим ритуалам Мукти ками Желает быть карми либо викарми
Викарми Викарми копят материальные вещи. Тяжёлый труд Грамья катха. Не следование никаким ритуалам Легко ками Желает быть карми либо гьяни
Как уничтожает бхакти Попадает под власть мирского вкуса. Для каждого человека собственная атьяхара. Человек считает что все зависит от меня. На уровне гьяны (сам познаю Всевышнего), кармы(долг для долга) и бхакти (забывает что я слуга) стр 71 исключение и служение. Сосредотачивает человека на двойственности, заставляет забыть Кришну. Перестает осознавать что есть настоящим благом ШБ 11.28.2. Нужно прославлять гуру. Осуждать пороки. Ставит бхакти в зависимость от ритуалов. Не следование ритуалам приносит лишь беспокойство. Передаёт сокровищами. делает ум многоветвистым и проявляется как рага и двеша.

Эти качества смогут проявляться у преданных. Преданные практикуют контроль эмоций. Сбой происходит в то время, когда преданный привязан к вишае. Из нее появляется лицемерие.

Три положения в йогамае:

сваништха, грихастха (заботится о собственном преданном служении)

париништха, направляться (заботится о вторых)

ниратекшйа саньяси

Что разрушает: сваништха, грихастха париништха, грихастха ниратекшйа саньяси
Куте-нате лицемерие Под предлогом садханы наслаждается плодами. Теряют вкус к общению с преданными. Снаружи я верный но тайком я второй. Теряют вкус к общению с преданными. Гордость внешней отрешенностью.
Пратиштха, желание славы Я великий праведник, Я много сделал, я сведущий Я отрешенный мое бхакти громадных размеров.

Праджалпа. «Шримад-Бхагаватам» 11.28.2.

Тот, кто осуждает чужие качества, чужой характер вторых людей либо другую деятельность другого человека, тот весьма скоро перестаёт осознавать, что есть для него настоящим благом. 74 стр

Бхактивинода Тхакур перечисляет восемь видов праджалпы.

1 Тщетные беседы.

2 Безлюдные споры

3 Сплетни и пересуды за спиной у человека.

4 Обсуждение чужих недочётов.

5 клевета и Ложь.

6 Легко беседы на мирские темы.

7 Садху-нинда, оскорбление вайшнавов либо садху. Садху-нинда причиняет боль Кришне.

А) происхождение

Б) случайное падение

В) за его прошлые грехи.

Г) остатки безнравственных привычек.

Ньямаггарахаразные правила для различных людей. Следовать правилам – значит следовать правилам собственного уровня.

Правила на различных уровнях:

кто Квалификация (к чему привязан) Что выполняет итог
викарми кама мораль праведность
карми праведность варнашрама отрешённость и Знание
гьяни отрешённость и Знание саньяса Вера в веды, гуру.
бхакти вера Садхана (большое количество ступеней)

Преданный возможно привязан к правилам более низкого порядка либо более большого. Эта привязанность разрушает бхакти. Все правила сводяться к двум – постоянно помнить и ни при каких обстоятельствах помнить.

Чистый преданный направляться более низким правилам для проповеди.

Шрути смрити пуранади – занимаюсь лишь бхакти это развивает анартхи.

Джана санга – мы заражаемся сокровищами в то время как проявляем дадати.

7 видов негативного общения

Общение с другим полом для наслаждения.

Санги-санги – с теми кто привязан к общению с противопожным полом

Майавади.

С атеистами.

Неотёсанные материалисты.

Те кто следуют за атеистами.

Безнравственные люди

Дхарма-дваджи – лицемеры, выдающие себя за религиозных людей. (обманщики и одураченные)

Самая страшная форма общения – дхарма-дваджи.

«Чайтанья-чаритамрите» приводится пример Рама даса. Рама дас был превосходным совсем вайшнав. Так возможно сообщить, 24 часа в день он повторял святые имена Рамы. Он пришёл в Пури и, что в том месте с ним произошло? Господь Чайтанья кроме того не взглянуть на него. Он служил вайшнавам, он повторял 24 часа в день имена Рамы. Господь Чайтанья кроме того взглянуть на него не захотел, потому что в сердце он был майавади. В сердце, он желал слиться с Главным Госпостать и дом Всевышним.

В качестве служения мы можем выслушать исповедь для того чтобы человека, как отечественное служение. Сейчас беда может заключаться в том, что вместе с этим мы чем-то можем «заразиться» от него.

Лоульям – жадность, неугомонность, жажды.

Интеллект не редкость двух видов –вьявасаатмика и авьявасаатмика

Жадность в уме делает ум многоветвистым и проявляется как рага и двеша. (многоветвистый ум — интернет).

База – фальшивое эго, пратиштха. Лечение – одухотворить эмоции разум и ум. (лишь в преданном служении)

В случае если лоульям направить на духовную практику то лоульям станет тем средством, которое приведет к привязанности Кришне.

Вывод: Все перечисленные пороки являются значительными препятствиями на пути преданного служения. В случае если люди будут избегать этих порочных видов деятельности, то лишь тогда вероятно решение и наступление мира всех экономических и политических неприятностей. Нужно не забывать, что всё в нашем мире в собственности Всевышнему и в нём имеется все нужное для каждого. В соответствии с этому принципу ишавасьи («Шри Ишопанишад», Мантра 1), нет потребности в том, дабы захватывать чужую долю либо чужие права.

«Перемещение сознания Кришны предлагает духовную базу для таковой общности людей, которая утвердит мир на земле». Это возлагает громадную ответственность на вайшнавов, т.к. своим поведением, как последователи Шрилы Прабхупады, они должны показывать пример всем остальным людям.

Задания

2. Ответить на вопросы:

1. Чем отличаются махатма и дуратма?

2. Объясните положение татастха-шакти по отношению к вторым шакти.

3. Объясните два значения слова «нийамаграха».

Закон трудится и вне курортного сезона


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: