Эти три категории преданных определяются здесь с точки зрения практики

Текст 5

Цитата: «Не нужно останавливаться на уровне каништха-адхикари, преданного низшего класса, которого завлекает лишь поклонение Божеству в храме».

. Запомнить и растолковать термины:

— каништха

— мадхьяма

— уттама

Текст 5 соответствует стадии бхаджана-крия и обрисовывает как общается с тремя типами преданных мадхьяма-адхикари.

Кроме этого это инструкции для всех, кого из вайшнавов мы должны выбирать в приятели, кому мы должны помогать, иначе говоря как и к кому направляться использовать указания текста 4.

Тут рассматриваются три типа преданных в соответствии с их духовному уровню: каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари. Как перходить с уровня каништхи на уровень уттама.

Разделы комментария:

1 Определение трех уровней преданных. (стр 47-48, и кон комм). Стр162 гуру-ништха. Ключ для понимания священных писаний.

2 Важность дикши. (процесс что оказывает помощь перейти от каништхи до уттамы).

3 Важность намы (для развития)

4 Важность веры (для развития)

5 Служение гуру (для развития)

Важность стиха – выбор общения. Шрила Прабхупада приводит инструменты при помощи которых возможно продвигаться.

кршнети йасйа гири в том месте манасадрийета

дикшасти чет пранатибхиш ча бхаджантам ишам

шушрушайа бхаджана-виджнам ананйам анйа-

ниндади-шунйа-хрдам ипсита-санга-лабдхйа

Преданному, что повторяет святое имя Господа Кришны, направляться оказывать почтение в мыслях; перед преданным, что взял духовное посвящение (дикшу) и поклоняется Божеству, необходимо смиренно склоняться, а с чистым преданным, что достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьем сердце не осталось и следа жажды критиковать вторых, нужно общаться и стараться помогать ему с преданностью и верой.

Связь между четвертым и пятым стихом:

Пятый стих обучает обучению с вайшнавами.

1 Стих относится к мадхьяме.

Деление стиха:

Первая строка – каништха (Шрила Прабхупада приводит пример сахаджии)

Вторая строка – мадхьяма (тот кто имеет дикшу, уходит склонность к греху. стр 147)

Четвертая строка — уттама-адхикари

1 (тот кто достиг совершенство в бхаджане и тот кто не питает зависть к). Повторяет собственные круги на четках и ищет новые пути для распространения сознания Кришны (кон комм). Не тратит время впустую.

2 Уходит склонность к нинде (к оскорблениям)

Эти три категории преданных определяются тут с позиций практики

Уттама, уровень гуру Мадхьяма Каништха
Знание Глубокое, шастра юкти нипуно Неполное. Изучает Поверхностное. «все знает»
Вера Непоколебимая праудха Вера в гуру дритха Появляются сомнения комала
Защита Сражается, приводит доводы Отходит Фанатизм
Место в лестнице бхакти С уровня ручи До ручи До анартха нивритти
Видение по ШБ Видит каждого как слугу Кришны. Видит каждого на своем уровне (гопи и олени) Тот, кто различает категории преданных Поклоняется Божеству, не имеет возможности различать преданных
По наме. Наму дают по уровню веры Своим видом воодушевляет вторых повторять святое имя. Шудханам. Неизменно повторяет. Нама-абхас. Один раз повторил святое имя. Нама-апарадха.
Обстоятельство падения (Бхактисид) В то время, когда имитирует уттаму. В то время, когда имитирует гуру

10 баз философии:

Знание шастр это знание семи качеств татвы.

1 Кришна татва — Всевышний

2 Шакти татва — Кришны самодостаточны(три энергии)

3 Раса татва отношения между Кришной и дживами.

4 Мукта джива

5 Баддха джива(природа рабства)

6 Процесс освобождения

7 Ачиньтья бхедаабхеда татва

Верить в шастры это

1 татва вичар – вера,знание о татве

2 абхидея вичар – вера, знание в путь

3 праеджана вичар – вера, знание в цель (према пумартха мохан)

Основная БАЗА — ШРИМАТ БАГАВАТАМ АМАЛАМ

Ценности самое ахиллесова пята.Смена цели вытесняет Бакти(букти и мукти)

знания и Глубина веры этих 7 качеств дробит преданных на каништху мадхьяму и уттаму.

2 Дикша – человек готов совершат аскезы. (пройти бхакти-шастри) Взяв дикшу, человек делается равным Кришне.

Дикша: тапа (разочарование в материальных удовольствиях), В отечественной сампрадае без шуток относились к дикше. (Бхактисидханта сарасвати, Нароттам). Гуру обязан следить готов ли ученик к дикше. Мадхьяма падает имея большое количество неквалифицированных учеников.

Стих относится к ступени бхаджана-крияи комментарий углубляет познание как это сделать. Как функционировать дабы перейти на ступень ништхи. (стр 166, 25 мин)

3 Нама – стр 52 Господа Шри Чайтанья Махапрабху, которого именуют патита-паваной. Мы патиты, но к счастью имеется патита-павана. Шрила Прабхупада даёт святое имя и дальше даёт важность служения. В то время, когда человек честно помогает, то тогда он может рассчитывать на милость Господа.

Имя продается за веру в случае если я каништха, мне дадут лишь нама-апарадху.

Падение происходит в то время как человек выдает себя за большой уровень. (каништха выдает себя за мадхьяму). Он проповедует с этого уровня.

Мадхьяма – тот, кто обязан проповедовать (он различает). Проповедуя мадхьяма не должен выходит за пределы собственной компетенции. Идеально гуру должен быть уттамой. Уттама тот кто равняется может дать сознание Кришны всем.

4 Вера – ее нужно усиливать: изучать священные писания, вера происходит из гуны благости (сатва-анурупа БГ17.3).

5 Служение гуру- определение уттама-гуру. Поняв себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Неизменно думая о Кришне, изобретая все новые и новые способы распространения святого имени Кришны, он поймёт, что единственная его задача – распространять перемещение сознания Кришны в мире. Нужно считать для того чтобы человека уттама-адхикари и постоянно искать его общества, строя собственные отношения с ним на шести принципах (стр 64).

Уттам адхикари – тот способен поменять сердце человека (Бхактивинод Тхакур). Рупа Госвами определяет отношения с гуру словом шушрушая (слушать и слушаться).

Качества гуру: контроль эмоций (уровень ништхи).

Служение гуру именуется вишрамбха гуру сева — это метод постичь суть священных писаний.

Лучшая дакшина гуру – поделиться тем знанием которое человек получил от гуру.

Святое имя возможно приобрести лишь за чистую воду, выдавая себя за преданного более большого уровня человек не сможет взять чистое имя.

  • История про Тотаку, ученика Шанкарачарьи

Ключ к прогрессу, по словам Шрилы Прабхупады – повторение маха-мантры с верой в Кришну и принятие пищи лишь в виде прасада. Лишь так можно понять Его и приблизиться к Нему.

Вывод: Нужно знать о трёх категориях преданных, дабы разумно осуществлять шесть правил амурных взаимоотношений, упомянутых в тексте 4. По совету Шрилы Прабхупады, направляться искать общества уттама-адхикари и стремиться стать мадхьяма-адхикари, не останавливаясь на начальной ступени.

.

Задания

Ответить на вопросы:

1. Охарактеризуйте типы преданных-неофитов.

2. Каковы показатели подлинного вайшнава? Как направляться к нему относиться?

Семнадцать мгновений весны (9 серия) (1973) Полная версия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: