Этика как философская наука.

Русский АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ и НАРОДНОГО Хозяйства

При ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рег. №

Кафедра национального и муниципального управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Этика национальной и муниципальной работы

Тема: Этика как философская наука, главные категории этики

Выполнил студент: Научный руководитель:
Гр. № 12512
Ф.И.О. Валова Наталья Константиновна Ф.И.О.Фахрутдинова Амина Зиевна
Ученая степень, ученое звание, должность Доктор наук кафедры, д-ор филос.наук, доцент
Комментарии
Предварительная оценка Итоговая оценка

Новосибирск
2015

Оглавление

Введение. 2

1. Понятие этики как философской науки и ее структура. 3

1.1 Понятие этики. 3

1.2 Этика как философская наука. 4

1.3 Теоретическая, нормативная и практическая этика. 7

2.Главные категории этики. 10

2.1 Черта главных категорий этики. 10

Заключение. 12

Перечень применяемой литературы.. 13

Введение

Вопрос о философской природе этического знания был реально поставлен в литературе прошлых лет в связи с распространенным определением философии как науки о самые общих законах мышления и природы общества. Потому, что этика касается не только неспециализированных, но и частных законов бытия человека, опускается до отметки конкретных рекомендаций к организации практической судьбе; при принятия вышеупомянутого определения, получается что она выходит за пределы философского знания. В свое время достаточно известными этиками был прямо сформулирован тезис о том, что этика только по традиции рассматривается как философская наука. Так из области философского знания была устранена та ее часть, которая практически, в случае если забрать историю философии, завершала большая часть известных философских совокупностей либо кроме того полностью лежала в их основаниях.

Приведенный вывод представляется в полной мере закономерным, в случае если отыскать в памяти методику, на базе которой он был сделан. Все формы мировоззрения, включая мифологию, религию, саму философию, пробуют дать человеку как раз представление о мире в целом, пробуют распознать какие-то основания бытия, разрешающие получить суть собственного личного существования. В противном случае говоря, всякое мировоззрение пробует преодолеть пропасть между человеком, его сознанием, способным к анализу и целеполаганию, к оценке возможных возможностей собственного бытия в мире (в объективной действительности), и самим миром, что постоянно остаётся до конца малоизвестным, что (в случае если исключить неестественную среду обитания) не создан самим человеком.

Понятие этики как философской науки и ее структура

Понятие этики.

Термин «этика» введен древним философом Аристотелем. Его произведения так и назывались «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Громадная этика». Этика завлекала внимание этого мыслителя в основном с позиций неприятности формирования гражданина страны. Он видел связь между этикой и политикой, потому, что государство испытывает недостаток в гражданах, наделенных добродетелями, разрешающими быть гражданами страны либо полиса. Для обозначения науки, которая изучает человеческие добродетели, Аристотель образовал существительное ethice (этика) от прилагательного ethicos (этический). Этим термином он обозначал особенную область изучения – «практическую» философию, которая была призвана ответить на вопрос: что мы должны делать? Этика должна была оценивать любую обстановку, с позиций понятий добра и зла, справедливости, долга и т. д.

В русском языке сфера этического более всего ассоциируется с понятиями «нравы», «нравственность». В «Толковом словаре живого великорусского языка» Вл. Даля понятия «нравственность», «нравственный человек» ассоциируются со словами «добро», «благонравный», «добронравный», «добродетельный». В этом случае речь заходит о характеристике человека, живущего по законам правды, справедливости, соизмеряющего собственные поступки с совестью, долгом, общечеловеческими заповедями, сердцем.

В современном понимании этика – философская наука, изучающая мораль как одну из наиболее значимых сторон жизнедеятельности человека, общества. В случае если мораль представляет собой объективно существующее своеобразное явление публичной судьбе, то этика как наука изучает мораль, ее сущность, структуру и природу, развития и закономерности возникновения, место в совокупности вторых публичных взаимоотношений, теоретически обосновывает определенную моральную совокупность.

Исторически предмет этики значительно изменялся. Она начинала складываться как школа воспитания человека, научения его добродетели, рассматривалась и рассматривается (религиозными идеологами) как призыв человека к выполнению божественных заветов, снабжающих бессмертие личности; характеризуется как учение о способах и непререкаемом долге его реализации, как наука о формировании нового человека – благородного строителя полностью честного порядка и т. д.

В отечественных публикациях современного периода преобладающим есть определение этики как науки о сущности, законах исторического развития и возникновения морали, функциях морали, моральных сокровищах публичной судьбе.

В этике принято разделять два рода неприятностей: фактически теоретические неприятности о сущности и природе морали и нравственную этику – учение о том, как обязан поступать человек, нормами и какими принципами обязан руководствоваться.

В совокупности науки выделяют, например, этическую аксиологию, изучающую неприятности добра и зла; деонтологию, исследующую должного и проблемы долга; деспрективную этику, изучающую мораль того либо иного общества в социологическом и историческом качествах; генеалогию морали, историческую этику, социологию морали, опытную этику.

Этика как наука не только изучает, обобщает и систематизирует нормы и принципы морали, действующие в обществе, но и содействует выработке таких моральных представлений, каковые в большой степени отвечают историческим потребностям, содействуя тем самым совершенствованию человека и общества. Этика как наука помогает социальному и экономическому прогрессу общества, утверждению в нем справедливости и принципов гуманизма.

Этика как философская наука.

Выделение этики как особенного нюанса философии связано со сделанным софистами (V в. до н. э.) открытием, что установления культуры значительно отличаются от законов природы. В отличие от природной необходимости, которая везде одинаковая, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Показалась неприятность сопоставления разных нравов и законов с целью узнать, какие конкретно из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у различных народов, и изменяющимися от поколения к поколению, был зависимым от их обоснования. Источником их оправдания появился разум.

Эта мысль была подхвачена и развита Платоном и Сократом.

Этика неотделима от философии уже при самом её происхождении. Данный термин в первый раз употреблён Аристотелем как обозначение особенной области изучения «практической» философии, потому что она пробует ответить на вопрос: что мы должны делать? Главной целью нравственного поведения Аристотель именовал счастье — деятельность души в полноте добродетели, другими словами самореализацию. Самореализация человека — это разумные поступки, каковые избегают крайностей и держатся золотой середины. Исходя из этого главная добродетель — это благоразумие и умеренность.

В соответствии с ученику Платона Аристотелю, цель этики — не знания, а поступки. Вопрос о том, что имеется благо, в этике связан с вопросом о том, как его достигнуть. «Тем самым этика как практическая философия была отделена от теоретической философии (метафизики)».

Исходным пунктом этики являются не правила, а опыт публичной судьбе, исходя из этого в ней недостижима такая же точность, какая характерна, к примеру, математике; истина в ней устанавливается «примерно и в общем».

Аристотель отмечает, что действия человека целесообразны, что у каждой деятельности — собственная цель, что цели образуют иерархию. По Аристотелю, направляться допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна для неё самой, а не являться средством для какой-то другой цели. Именно она как благо в собственном смысле слова, либо высшее благо, будет определять меру социальных институтов и совершенства человека.

Высшее благо принято именовать счастьем. Для счастья необходимы внешние блага и успех, но в основном оно зависит от идеальной деятельности души — от деятельности, сообразной с добродетелью. Свойство души функционировать сообразно добродетелям и образовывает, в соответствии с Аристотелю, предмет этики.

В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая базу для политики и для экономики[3].

Так именуемое «золотое правило этики» — «не делай вторым того, чего не хочешь себе», — существовало в том либо другом виде независимо в различных культурах. Оно присутствует у Конфуция, видится в Мишне.

В ходе развития этических теорий философы встретились со серьёзными трудностями в унификации терминологии, поскольку в различных теориях объявлялись базисными различные понятия, довольно часто неизвестные, субъективные либо противоречивые (добро и зло, смысл жизни и т. д.). Более того, в силу того факта, что этика разглядывает личную мораль, относящуюся к защищённым подсознательным механизмам, глубочайший анализ затрудняется срабатыванием психотерапевтической защиты, блокирующей критический анализ подсознательных установок.

Особенности религиозных этических совокупностей пребывают в том, что в религиях, содержащих персонифицированного всевышнего, всевышний есть объектом морали, и базисными становятся нормы, императивно заявленные религией как божественные, этика публичных взаимоотношений как совокупность моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (либо подменяется) божественной этикой — совокупностью моральных обязательств по отношению к всевышнему, впредь до того, что может вступать в конфликт (время от времени социальный либо кроме того массовый) с публичной моралью. направляться иметь в виду, что хорошие изучения этики проводились, в основном, умозрительно, исследователем на своем примере, и потому довольно часто изобилуют генерализацией личных ограничений и принципов на этику в целом. Преодолеть данный субъективизм пытается аналитическая этика, применяющая, например, формальную логику для анализа этических построения и высказываний общезначимых этических суждений.

Андрей Гасилин: \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: