Этимология термина семиотика

Оглавление

Введение

Глава I «Семиотика как наука о знаковых системах и знаках»

1.1. Этимология термина семиотика

1.2. Малейший обзор идей Ф. де Соссюра

1.3. Малейший обзор идей Ч. Пирса

1.4.место семиотики и Структура семиотики среди вторых наук

Глава II «Визуальные семиотики: кинематограф и фотография»

2.1. Семиотика фотографий

2.1.1. Фотография как знаковая совокупность

2.1.2. Социально-символьный анализ фотографии в визуальной семиотике

2.2. Кино, как семиотическое сообщение»

2.2.1. Происхождение кино как массового мастерства

2.2.2. Кадр – база языка кино

2.2.4. Кинематографические коды, уровни и элементы киноязыка

Заключение

Перечень применяемых источников

Введение

Мы живём во времена необычного и ошеломляющего развития научной и художественной мысли. Разрабатывается всё больше последних достижений науки и техники в самых разных сферах, среди них и информационных. На сегодня уже стало привычным и ни у кого не приводит к многообразие и обширность форм передачи информации, главным инструментом которых есть ни что иное как символы.

Символы обширно вошли в окружающий нас мир. Мы обычно принимаем суть знаков так же конкретно, как видим образы, слышим звуки, ощущаем запахи и т.п. Наша жизнь переполнена символами, их возможно найти практически везде. Так, появляется необходимость в их изучении и исследовании природы знаков и знаковых совокупностей. Этим и занимается наука семиотика.

Семиотика охватывает воистину необъятную область знаний. Она занимается изучением особенностей знаков в людской социуме, изучая естественные и искусственные знаки и культуры и областей различные явления искусства, в самом человеке (зрительное, обонятельное, слуховое восприятие и др.), а также в природе, изучая коммуникацию в животном мире. на данный момент появляется всё больше научных исследований и трудов в сфере кинематографа и семиотики фотографии, в которых говорится о том, что знаковость есть фундаментальной чёртом всего кинематографического мастерства.

Цель моей работы – разглядеть неприятности семиотики на базисе кинематографа как области мастерства, в громаднейшей мере, почувствовавшее на себе теоретический размах знаковых построений, и сделать подробный структурный анализ семиотики в кинематографии и фотографии. Указанная цель предполагает ответ следующих задач:

1. Теоретическое рассмотрение семиотики как науки о знаковых системах и знаках.

2. Сделать социально-символьный анализ фотографии в визуальной семиотике

3. Детально разглядеть специфику структуры кинематографии.

(ознакомится с этими понятиями как монтаж, кадр, язык кино).

4. Ознакомиться с понятием кинематографического кода, выяснив главные подходы к данной проблеме.

Главным способом изучения в данной работе есть изучение литературы по кинорежиссуре и семиотике фотографии.

Глава I «Семиотика как наука о знаковых системах и знаках»

Этимология термина семиотика

Применение термина семиотика (от древнегреческого [Se:meio:tike:]) прослеживается по истории трех научных областей знания: медицины, лингвистики и философии. Термин данный восходит к древнегреческим [se:mei~on] ‘символ’, ‘показатель’ и [se~:ma] ‘сигнал, символ.

Так, семиотику возможно представить как научную дисциплину, изучающую функционирования и процессы создания разных знаковых совокупностей, и их строение. Семиотика показалась в начале 20 в., но корни данной дисциплины возможно найти намного раньше (учение Аристотеля, стоиков, Филона Александрийского и др). И все же направляться затевать разглядывать науку о символах в ракурсе работ Пирса и Соссюра как основоположников американской и европейской школ семиотической мысли соответственно.

Сначала существования семиотика представляла собой метанауку, собственного рода надстройку над целым рядом наук, оперирующих понятием символа. Не обращая внимания на формальную институционализацию семиотики, статус ее как единой науки до сих пор остается спорным. Так, интересы семиотики распространяются на людскую коммуникацию (а также при помощи естественного языка), общение животных, информационные и социальные процессы, развитие и функционирование культуры, все виды мастерства (включая художественную литературу), метаболизм и другое.

Весьма сложно дать ёмкое, исчерпывающее определение семиотике. «Ее объектом есть всё, что свидетельствует, что у нее по большому счету нет объекта (либо, по крайней мере, нет собственного своеобразного объекта)», — отмечает Евгений Горный.

Е. Горный предлагает кроме этого три разных определения понятию семиотика:

1. «семиотика — это средство рассмотрения чего угодно в качестве знаков и знаковых совокупностей».

2. «семиотика — это рассмотрение чего угодно как метафоры языка либо, говоря в противном случае, метафорическое описание чего угодно в качестве языка».

3. «семиотика – это то, что люди, именующие себя семиотиками, именуют семиотикой» [4, с171]

Самый распространенным определением семиотики на данный момент есть, то, которое дал Ю. М. Лотман: «Семиотика (семиология) (от греч. — символ) — наука о знаковых системах и знаках, знаковом (применяющем символы) поведении и знаковой — языковой и неязыковой коммуникации». Познание этого определения зависит от истолкования терминов Коммуникация и ЗНАК. Не вдаваясь в подробности определения этих терминов, отмечу тут только, что главная причина сужения либо расширения сферы изучений семиотики зависит от того, кто согласится пользователем и носителем знаков и знаковых совокупностей. В этом смысле имеется пять точек зрения, каковые существовали в истории развития семиотических идей. Самая узкая из них предполагает в качестве семиотического субъекта лишь человека. Более широкая допускает в качестве субъекта коммуникации животных, еще более широкая – грибы, бактерии и растения, еще более широкая признает в качестве субъектов коммуникации геном, клетки и более сложные образования в организма, с одной стороны, автомобили – с другой. И, наконец, самая широкая точка зрения – направляться, представленная некоторыми средневековыми схоластами и одним из основателей семиотики Ч. С. Пирсом считает, что объектом семиотики может принимать во внимание целый космос.

Андрей Великанов. семиотика среды и Посредственное искусство.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: