Эвристический (heuristique)

Имеющий отношение к поиску либо открытию (греческий глагол heurisken – «обнаружить» – происходит от существительного heuris – «чутье»). К примеру, эвристической именуют догадку, претендующую не столько на решение проблемы, сколько на ее иную, более успешную постановку: она не предлагает решения, но оказывает помощь в его поиске.

Эвтаназия (Euthanasie)

Этимологически значение этого слова – хорошая смерть. На практике оно употребляется для обозначения добровольно принимаемой смерти посредством средств медицины и с целью закончить страдания летально больного человека; эвтаназия – это смерть с медпомощью. Так же как евгеника, эвтаназия по окончании гнусностей, творимых фашистами, была скомпрометированной, но выбирается из этого положения пара успешнее, чем первая. Разумеется, это происходит по причине того, что с эвтаназией, очевидно осуществляемой под строгим контролем, все-таки появляется меньше неприятностей, чем с евгеникой. Во-первых, она касается не вида в целом, а только отдельных индивидуумов, во-вторых, она используется лишь к летально больным, по их личной просьбе (необязательная эвтаназия) либо, в случае, если они сами не в состоянии эту просьбу сформулировать, по просьбе их родных (не необязательная эвтаназия). Мне думается, в этом явлении больше прогрессивного, чем страшного. В случае если медицина не в силах нам оказать помощь, из-за чего бы ей не оказать помощь нам погибнуть? Не смотря на то, что одна опасность все-таки существует, и содержится она в систематическом уничтожении самые тяжёлых больных. Что будет лишним предлогом к принятию закона по строгому контролю и ограничению эвтаназии за ней, как и должно быть во всяком правовом стране.

Эго (Ego)

Я, значительно чаще разглядываемое как объект сознания. Не столько то, что я имеется, сколько то, чем я себе кажусь; не столько Я в именительном падеже, сколько в косвенных («Я себя знаю», «Мне безрадостно» и т. д.); не столько трансцендентальный субъект, как полагал Гуссерль, сколько трансцендентный объект безличностного сознания, как вычислял Сартр («Трансцендентность Эго», Выводы: «Эго – не свойство сознания, а его объект»; см. кроме этого «Бытие и ничто»). Я возможно субъектом мысли только в той мере, в какой идея допускает, что у нее имеется субъект; исходя из этого Я — это ничто.

Эгоизм (Egoisme)

Не любовь к себе, а неспособность обожать кого-либо другого либо свойство обожать другого только для собственного блага. Вот из-за чего я считаю эгоизм одним из смертных грехов (любовь к себе, на мой взор, скорее добродетель) и принципиальной базой всех других грехов.

В один момент эгоизм – одна из определяющих тенденций людской природы. Его преодоление достигается или упрочнением, или любовью, т. е. добродетелью либо благодатью.

Эготизм (Egotisme)

Отнюдь не культ собственного Я. У Стендаля, что ввел данный термин в широкое обращение, это скорее дружественное и проницательное самоизучение, самоанализ, самоуглубление и самосовершенствование, одним словом, не культ Я, но его культура.

Эгоцентризм (Egocentrisme)

Рвение ставить себя в центр всего. От эгоизма отличается принадлежностью к более интеллектуальному измерению. Эгоизм предосудителен, в то время как эгоцентризм может рассматриваться скорее как иллюзия либо неточность в оценке возможности. Как раз через призму эгоцентризма конкретно принимает мир ребенок либо идиот.

Лекарством от эгоцентризма будет смещение взора, его децентрирование; противоположностью – универсализм.

Эзотеризм (Esoterisme)

Всякое учение, разрешающее делать выводы об истине лишь посвященным. Противоположностью эзотеризму есть Просвещение, а его ближайшим родственником (практически в любое время) – оккультизм. Это «научный» обскурантизм, либо обскурантизм, претендующий на статус науки.

Эзотерический (Esoterisme)

Принадлежащий только посвященным либо экспертам. Сам по себе данный термин не имеет уничижительного значения, но он его получает – и на совсем разумных основаниях, – , если посвящение доступно немногим и особенно если оно требует предварительно уверовать во что-то. Тогда эзотерическое знание свидетельствует подчинение универсального частному, школы – секте, а ума – гуру.

Эйдетический (Eidetique)

Относящийся к сущности (eidos) либо сущностям. Термин, употребляемый в феноменологии.

Eidos

Все видимое – зрением либо духовным зрением: форма, мысль, сущность. Действительно, неясно, из-за чего наряду с этим в обязательном порядке пользоваться греческим словом?

Разработка эвристического занятия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: