Качание на волнах рождений и смертей

Я не могу пройти мимо смерти и проблемы жизни. Многие юные люди и люди пожилого возраста начинают служение обществу и борьбу за мир, исходя из собственной любви ко всем, кто страдает. Они всегда осознают, что самоё важным вопросом есть вопрос жизни и смерти, но обычно не понимают, что смерть и жизнь — это не более как два лика единой действительности. в один раз осознав это, мы уже не испугаемся принять их совместно.

В то время, когда мне было всего девятнадцать лет, старший монах наказал мне медитировать на образе трупа, захороненного на кладбище. Но я сделал вывод, что это чересчур сложно и воспротивился медитации. Сейчас я больше так не считаю. Тогда я думелок, что подобное созерцание предназначено старших монахов. Но с

тех пор я заметил многих безмолвно лежащих рядом между собой молодых воинов, некоторым из них было пятнадцать, четырнадцать, в противном случае и тринадцать лет. Их не учили готовности к смертной казни. Сейчас мне стало ясно, что тот, кто не знает как умирать, чуть ли знает, как жить, потому, что смерть есть частью жизни. Всего два дня назад Моби сообщила мне, что она вычисляет двадцатилетнего достаточно взрослым для медитации на образе трупа. Ей самой сравнительно не так давно исполнился двадцать один год.

Нам нужно наблюдать в лицо смерти, видеть и принимать ее, подобно тому как мы видим и принимаем жизнь. В буддийской Сутре осознанности говорится о медитации на образе трупа: созерцайте разложение тела, то, как тело цепенеет и синеет, то, как черви изъедают плоть, пока практически не останется мяса на костях, созерцайте до тех пор, пока не останутся одни только белесые кости, каковые, со своей стороны, медленно провалятся сквозь землю и превратятся в пыль. Созерцайте подобным образом, сознавая, что с вашим телом случится то же. Созерцайте труп , пока к вам не возвратятся покой и умиротворенность, пока ваши сердце и сознание не очистятся и не успокоятся, пока ухмылка не появится на вашем лице. Так, по окончании того как вы преодолеете страх и непостоянство чувств, жизнь, каждое мгновение которой стоит прожить, покажется вам вечно драгоценной; причем драгоценными окажутся не только наша жизнь, но и жизнь вторых людей, вторых существ, вторых сообщностей. Нас более не сможет ввести в заблуждение вывод, что уничтожение чужих судеб нужно для отечественного выживания. Для нас разумеется, что смерть и жизнь—это не более как два лика судьбы, что убрать один из них небыть может, как нереально медаль лишить одной из ее сторон. Лишь затем возможно стать выше смерти и рождения и осознать, что означает жить и что означает умирать. В сутре говорится, что бодхисаттвы, заметившие сущность взаимозависимости, преодолели ограниченное мировоззрение и сумели пройти через смерть и рождение, как человек, плывущий в утлом челноке, но не поглощенный и не затопленный волнами смертей и рождений.

Время от времени говорят, что в случае если взглянуть на мир глазами буддиста, то станешь пессимистом. Но мышление категориями оптимизма и пессимизма через чур наивно, оно упрощает истину. оптимальнее принимать мир таким, какой он имеется. Мировоззрение пессимиста ни при каких обстоятельствах не породит спокойной и блаженной ухмылки, что расцветает на устах бодхисаттв и всех, кто постиг Путь.

Миндалевое деревце

Я сказал о созерцании взаимозависимости. Очевидно, никакой из способов постижения истины нельзя считать самодостаправильным или безотносительным, любой из них помогает для ее достижения. Созерцание взаимозависимости направлено на разрушение фальшивых предрассудков, на обретение мировом гармонии жизни. Оно не направлено на создание философской совокупности, философии взаимозависимости. Герман Гессе в собственной повести «Сиддхартха» так и не осознал этого, исходя из этого ее храбрец, Сиддхартха, поражает нас собственной наивностью, рассуждая о философии взаимозависимости. Создатель предлагает нам картину взаимозависимости, где все взаимосвязано, эта совокупность не терпит никаких возражений: все должно подчиняться таковой безукоризненной совокупности, совокупности, в которой человек не имеет возможности решить задачу освобождения в нашем мире. В соответствии с отечественному учению реальность имеет три природы: мнимую, взаимозависимую и природу первичного совершенства. Прежде всего человек принимает природу взаимозависимости. Но, владея нехорошей памятью и предрассудками, мы, в большинстве случаев, покрываем реальность вуалью неправильных мнений и взглядов. Это имеется попытка видения действительности при помощи мнимого. Мнимое это иллюзия действительности. Оно воображает действительность как собрание отдельных маленьких частей, всецело поделённых свободных. Дабы преодолеть мнимое, последователь созерцает природу взаимозависимости или связь явлений в ходе их разрушения и возникновения. Созерцание — это метод медитации, а не база для философской теории. Мельчайшая привязанность к совокупности понятий приведет к нашему закрепощению. Созерцание взаимозависимости направлено на проникновение в реальность, на слияние с ней, но не на то, дабы оказаться пойманным в ловушку философских понятий либо способов медитации. На пароме переправляются через реку, его не нужно носить на собственных плечах. Палец, что говорит о Луне, не есть Луной.

В последнюю очередь человек переходит к природе первичного совершенства, к действительности, высвобожденной от неверных взоров, порожденных воображением. Действительность — это реальность. Она по ту сторону всяких понятий. Нет таковой теории, что имела возможность бы всецело обрисовать ее, пускай это кроме того теория взаимозависимости. Чтобы избежать привязанности к философским понятиям, в отечественном учении говорится о трех не-природах, что разрешает человеку не попадать в ловушку теории трех природ. В этом сущность буддийского учения Махаяны.

В то время, когда последователь поймёт мир в качестве природы начального совершенства, то он уже достиг ступени мудрости, именуемой неразличающее сознание и являющейся удивительным состоянием, где нет более границы между объектом и субъектом. Это отнюдь не некое далекое, недосягаемое состояние. Каждый из нас, благодаря кроме того малому усердию в занятиях, может хотя бы почувствовать его. На моем рабочем столе лежит груда заявлений на помощь для сирот. Ежедневно я разбираю пара из них.

Еще не прочтя листок, я всматриваюсь в глаза ребенка на фотографии, пристально изучаю черты и выражение его лица. Я ощущаю глубокую связь между мной и каждым ребенком, и это разрешает мне по-особому сблизиться с ними. До тех пор пока я писал эти строки, мне стало ясно, что в часы и те минуты близость, которую я испытал, разбирая незамысловатые строки заявлений, была собственного рода неразличающим сознанием. Я более не вижу, как «Я» разбираю бумаги, дабы оказать помощь ребенку, я более не вижу ребенка, приобретающего любовь и помощь. Я и ребенок едины: никто не страдает, никто не молит о помощи, никто не оказывает помощь. Забыто поручение, забыто публичное служение, забыто сострадание, забыта мудрость. Это мгновения неразличающего сознания.

В то время, когда мир осознается в качестве природы первичного совершенства, миндалевое деревце во дворе вашего дома покажет собственную природу в идеальной полноте. Миндалевое деревце — это истина, ваша личность и действительность. Большое количество ли людей, приходивших к вам в дом, вправду видели миндалевое деревце? Быть может, натура живописца более чувствительна, и исходя из этого он в отличие от окружающих сумеет увидеть деревце намного лучше, чем другие. Потому, что его сердце раскрыто шире, то между ним и деревцем уже имеется опредроблённая сообщение. Вы принимаете сердцем. В случае если ваше сердце не окутано неправильными взорами, то вы самым естественным образом сумеете отыскать эту сообщение. Миндалевое деревце сможет постоянно проявиться в идеальной полноте. Заметить миндалевое деревце—значит постичь Путь. В то время, когда одного дзэнского наставника попросили растолковать тайну бытия, он указал на кипарисовое дерево и сказал: «Посмотрите вон на то кипарисовое дерево».

Звук волны прибоя

В то время, когда ваше сознание высвобождено, ваше сердце наполняется состраданием: состраданием к себе за бесчисленные невзгоды, испытанные вами, пока вы не сумели избавиться от неправильных взоров, неприязни, злости и чёрствости; и состраданием к вторым, по причине того, что они еще не прозрели и находятся в плену неправильных взоров, чёрствости и ненависти и этим вынуждают мучиться себя и других. Отныне вы смотрите на себя и на вторых глазами сострадания, как святой, что слышит плач любого существа во вселенной, чей голос — это голос всякого, кто заметил реальность в идеальной полноте. В буддийской сутре слышен голос Бодхисаттвы сострадания:

Кто внемлет плачу мира —

Того прекрасный голос.

Превосходящий все звуки мира,

Волны прибоя добропорядочный голос.

Разреши, дабы отечественный ум услышал данный голос.

Отбрось сомнения и созерцай —

Чиста и свята природа видящего скорби мира.

Он опора отечественная, где горе, боль, и бедствия, и смерть.

Он видит всех существ глазами сострадания.

Он идеален во всех собственных заслугах.

Он творит благословений бесконечный океан.

Ему должны мы поклониться.

Старайтесь наблюдать на вторых глазами сострадания, таковой род медитации именуется «созерцание сострадания». Созерцание сострадания нужно осуществлять как на протяжении медитации, так и всегда, в то время, когда вы помогаете вторым. Где бы вы ни были, не забывайте священную заповедь: «Наблюдай на всех глазами сострадания».

целей и Способов созерцания так много, что я и не сохраняю надежду написать обо всех. Я упомянул тут только некакое количество несложных, но главных способов. Борец за мир подобен всякому второму человеку. Он обязан жить собственной личной судьбой. Работа — это всего лишь частица судьбы. Но в то время, когда она делается осознанно, то делается судьбой. В другом случае возможно уподобиться человеку, что живет, не смотря на то, что в далеком прошлом уже «мертв». Нам направляться зажечь собственный личный светильник, дабы идти дальше. Но жизнь каждого из нас соприкасается с судьбой родных нам людей. В случае если мы знаем, как жить осознанно, в случае если мы знаем, как обезопасисть и сохранить чистоту сердца и нашего сознания, то именно поэтому сестры и наши братья кроме этого сумеют осознать, что означает осознанная судьба.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: