Качества, необходимые социальному работнику

Национальная Ассоциация социальных работников в Соединенных Штатах выработала опытные нормы, которыми руководствуются социальные работники в собственной деятельности. Ню создан кодекс этики социального работника. Не все из него приемлемо актуально для русских социальных работников, но то рациональное, что в нем присутствует, воображает интерес для нас. , Главные «заповеди» социального работника:

— уважать личную судьбу клиента и держать и тайне все данные, взятую на протяжении работы с ним;

— быть примером личного поведения, в работе руководствоваться прежде всего заинтересованностями клиента; .

— делать все, дабы содействовать большой самостоятельности
клиентов;

— в ходе работы функционировать в соответствии с сокровищами, предназначением и моральными нормами собственной профессии;

— социальный работник обязан стараться давать максимально возможность клиенту самоопределяться, т.е. принимать решения относительно собственных неприятностей, способов, помощи;

— социальному работнику не нужно принимать участие от имени клиента в действии, которое нарушает либо подрывает гражданские либо юридические

/ права клиента.

Что касается для того чтобы ответственного этического момента, как конфиденциальность, то социальный работник обязан:

— уважать личную судьбу клиента и сохранять конфиденцианость всей взятой информации;

— информировать клиента о границах конфиденциальности в каждой конкретной ситуации, ее получения использовании и целях информации;

— взять согласие клиента на печатание, участие третьего и запись разговоров лица;

— в отношениях с сотрудниками должен быть уважителен, честен, честен, корректен.

Для действенного осуществления опытных заинтересованностей социальному работнику нужно сотрудничать с сотрудниками. Наряду с этим он обязан с уважением относиться к мнениям, квалификациям, достижениям сотрудников.

В случае если социальный работник заметает сотрудника, то он обязан функционировать с учетом заинтересованностей, характера н репутации этого коллеги. Социальный работник, руководящий собственными сотрудниками обязан делать собственные обязанности в честной взвешенной манере, оценивать их деятельность в соответствии с четко сформулированными параметрами.

Социальному работнику направляться защищать целостность и достоинство • профессии. Социальная работа находится в ходе обогащения и постоянного развития, исходя из этого социальный работник неизменно должен быть в курсе знаний, касающихся социальной работы, мочь их критически оценивать и применять, делиться результатами изучении и практическим оптом с сотрудниками.

Все вышеперечисленные этические нормы смогут оказать яркую помощь социальным работникам в их повседневной деятельности, главной целью которой есть оказание помощи людям. «Отечественная работа не только, а возможно, и не столько профессия… это — будущее, отечественная будущее, будущее людей, которым мы по долгу работы помогаем. Человеческий контакт с ними значительно чаще уже не заканчивается… Мы уже как бы не можем не общаться; не поддерживать друг друга, жить приятель без приятеля», — эти слова, сообщённые одним из шведских экспертов, полностью отражают сущность деятельности социального работника, его место и обществе и отношение к собственной простой, но весьма доброй и нужной профессии.

— в отношении с сотрудниками быть доброжелательным, уважительным;
являться своей профессии на благо окружающих.

Этические нормы опытного общения социального работника:

— социальный работник не должен принимать участие в делах, которые связаны с
обманом, ложью, подлогом;

— социальный работник обязан четко разграничивать действия и свои заявления как частного лица и как социального работника;

социальный работник обязан стремиться совершенствовать собственные практический опыт и профессиональные знания, ставить служебный долг превыше всего;

— социальный работник обязан направлять упрочнения на предупреждение негуманных либо дискриминационных действий, направленных против одного человека либо групп людей;

— социальный работник не должен применять опытные отношения с целью достижения личных целей;

— социальный работник, занимающийся исследовательской работой, обязан проанализировать и предусмотреть ее вероятные последствия для люден, убедиться, что участники изучения добровольно участвуют в нем; информировать об этом заблаговременно и не оказывать на них давление (наряду с этим сохранить конфиденциальность и уважать преимущество участников изучения);

— социальный работник, разбирающий разнообразные случаи, может обсуждать их лишь с опытной целью лишь с людьми, профессионально связанными с ними,

Этические обязательства социального работника перед клиентом:

— на первом месте неизменно должны быть интересы клиента;

— социальный работник обязан трудиться с клиентом доброжелательно, максимально применяя опытные навыки;

— недопустимо применение взаимоотношений с клиентом с целью достижения личной пользы;

— не нужно проявлять, содействовать, принимать участие в любой форме дискриминации па базе расовых предрассудков либо в связи с полом, возрастом, вероисповеданием, национальностью, умственными либо физическими недочётами, личностными чертями , условиями, статусом;

— социальный работник обязан информировать клиента о вероятном риске, обязанностях и правах, предоставляемых ему социальной работой;

-направляться советоваться с сотрудниками, начальниками, в случае если это может оказаться нужным для клиента;

— социальный работник может прервать работу с клиентом лишь в
особенных случаях, приняв наряду с этим меры, дабы нанести клиенту как возможно
меньший ущерб;

Прикладная этика предлагает для анализа появляющихся моральных неприятностей, для обоснования и принятия ответов следующие подходы:

1. Подход с позиций долга (деонтологический):
Разглядываемый подход имеет две разновидности:

а) с позиции моральных прав (прав человека);

б) с позиций справедливости.

Опытные и индивидуальные качества церковного социального работника


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: