Кафедра экономической теории

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РФ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

_______________________________________________________________

Кафедра экономической теории

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО Исполнению КУРСОВЫХ РАБОТ

по учебной дисциплине

“ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ“

(для студентов, обучающихся на факультете

“социальное управление и Экономика“)

Петербург

ВВЕДЕНИЕ.

Учебными замыслами предусматривается написание студентами курсовой работы по курсу «Экономическая теория». Курсовая работа есть ответственным условием, снабжающим получение навыков независимой накопления и работы знаний, нужных студентам.

Предлагаемое методическое указание окажут помощь студентам не только удачно выполнить курсовую работу по избранной теме, но и готовиться к экзамену, глубоко осмыслить те либо иные разделы курса «Экономическая теория».

I. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ И НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ЕЕ Исполнения

Курсовая работа предполагает не только определенный количество (20-25 стр. формата А-4), но и элементы независимого экономического анализа. Требования, предъявляемые к курсовой работе, сводятся к следующим моментам:

1. Тема работы раскрывается на базе обстоятельного изучения литературы и не должна ограничиваться лишь книжкой;

2. Курсовая работа обязана содержать элементы научного творчества, все ее теоретические положения рассматриваются в связи с практикой;

3. К работе составляется замысел, отражающий ее структуру: введение, главную часть, заключение;

4. Работа обязана содержать целый научный аппарат – сноски, ссылки, перечень использованной литературы;

5. Текст автором излагается самостоятельно, в полном соответствии с замыслом, не допускается дословное заимствование из прочтённой литературы.

Работа должна быть выполнена в срок и представлена на кафедру

Выбор темы, в большинстве случаев, обязан определяться рвением студента увеличить собственные знания по проблеме, вызывающей у него громаднейший интерес. Наряду с этим направляться не забывать, что работа не должна охватывать через чур большой круг вопросов. Вернее забрать более узкий вопрос, но глубоко и всесторонне его изучить. Ориентироваться в выборе тем окажет помощь и тематика курсовых работ, представленная в разделе 4 данных методических указаний.

Что же свидетельствует творческий, независимый подход при исполнении курсовой работы? Ответ на данный вопрос крайне важен, потому, что определяет отношение студента к работе. Постараемся ответить на него.

Довольно часто названия глав и темы работ либо параграфов книжки совпадают. Но курсовая работа – это не повторение того, что излагает учебник. Тем более, что в книжке отдельные положения только названы либо им посвящено всего пара строчков. В курсовой работе эти положения смогут выделяться в отдельный пункт замысла и рассматриваться более детально, т.е. требуют привлечения большого круга литературных источников.

Самым тяжёлым есть то, что студенту нужно самостоятельно, грамотно, собственными словами изложить содержащуюся в литературе данные. Запрещено поверхностно, дословно копировать прочтённую литературу и допускать упрощенное пояснение к вопросам разглядываемой темы, поскольку это противоречит самому смыслу работы.

Творческое, независимое применение литературы свидетельствует, что создатель на ее базе сумел разобраться в степени изученности выбранной темы, узнал ее дискуссионные и нерешенные вопросы, аргументировал собственный отношение к ним, отметил, какая из точек зрения в имеющейся литературе сходится с его позицией и по какой причине.

К начальному этапу исполнения работы относится составление ее замысла. Он не должен быть громоздким. направляться отметить и еще одну особенность: замысел постоянно помогает работе над избранной темой. Как же обязан смотреться замысел курсовой работы? Он обязан начинаться с введения. После этого направляться забрать 3-4 узловых вопроса по избранной теме.

Какую смысловую нагрузку делает любой раздел замысла работы? Во введении дается постановка неприятности, обосновывается ее актуальность, отмечается степень изученности темы в экономиче6ской литературе, формируются главные задачи работы, разъясняется логическая последовательность раскрываемых узловых вопросов темы. Введение целесообразно писать тогда, в то время, когда работа уже выполнена.

Вопросы замысла главной части должны быть четко сформулированы, находятся в логической последовательности. Любой вопрос замысла работы порознь и все вопросы совместно должны вытекать из предшествующего, развивать и дополнять его. Принципиально важно не допускать, дабы одни пункты замысла посвящались узловым вопросам, а другие были второстепенными. При необходимости узловые вопросы замысла работы возможно подразделить на подпункты либо параграфы. Прекрасно продуманный замысел позволяет автору сосредоточить внимание на серьёзных моментах темы, облегчает подбор литературы, разрешает рационально организовывать целый движение написания работы.

Напоследок помещаются главные выводы, к каким пришел создатель. Наряду с этим выводы должны быть краткими, органически вытекать из содержания работы и затрагивать лишь те моменты, каковые создатель разбирал.

Пример замысла курсовой работы на тему:«Национальное регулирование экономики»

Содержание:

Введение.

кафедра \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: