Как избавиться от последствий третьего оскорбления ?

Третье оскорбление весьма легко совершить, проигнорировав хотя бы одно из множества наставлений духовного преподавателя.

В случае если человек непочтительно отнесся к подлинному нама-дикша-гуру, он обязан определить причину собственного поведения, которая, вероятно кроется в общении с материалистичными людьми, или чтении мирской литературы, и, честно раскаиваясь, пасть к лотосоподобным стопам гуру. Потому, что гуру весьма милостив, он окажет помощь собственному неразумному ученику. Воспевая Святое Имя, ученик получит прему, чистую любовь к Всевышнему.

Обращаясь к подлинному духовному преподавателю, человек может постоянно рассчитывать на его милость. Однако, направляться попытаться устранить обстоятельство непочтительного отношения к преподавателю и не выполнять этого оскорбления снова. Подводя результат сказанному выше, уместно отыскать в памяти следующие слова Нарады Муни:

«Человек обязан возвыситься над гунами невежества и страсти, и погрузиться в гуну благости, а после этого отринуть кроме этого гуну благости, встав до отметки шуддха-саттвы. Этих духовных высот возможно достигнуть, с преданностью и верой помогая духовному преподавателю».

Кроме того тот, чье сердце выполнено невежества и страсти, кто всегда испытывает трудности в духовной судьбы, может подняться на уровень благости, с верой поклоняясь духовному преподавателю.

«Какое оскорбление нужно считать самым важным?» — задал вопрос в один раз преданный Шрилу Прабхупаду. Прабхупада ответил:

«Самое важное оскорбление содержится в том, что ты принимаешь гуру, а позже не слушаешься его. Знаешь, кто ты затем? Ты – не джентльмен.. Ты так как давал слово гуру и Кришне, что будешь повиноваться их указаниям, но не делаешь собственного обещания. Ты кроме того не джентльмен, не говоря уже о вайшнаве».

О С К О Р Б Л Е Н И Е Ч Е Т В Е Р Т О Е

Критика ведических писаний, и произведений, следующих ведической традиции

(шрути-шастра-нинданам)

НЕСОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗАННИЯ

С какой целью Кришна дал человечеству ведические произведения и из-за чего направляться принимать Веды такими, как они имеется?

Путь обретения знаний при помощи собственных усилий имеет четыре недочёта, свойственных людской природе:

1. БХРАМА: склонность выполнять неточности («человеку характерно ошибаться»). Это происходит, в то время, когда мы не хватает внимательны.

2. ПРАМАДА: подверженность иллюзиям. Человеческие эмоции очень несовершенны. Часто мы разглядываем события так, как того хочется нам, но в конечном итоге все обстоит совсем по-второму.

3. ВИПРАЛИПСА: склонность обманывать себя и других. Иными словами, человек частенько говорит не то, что имеется в действительности.

4. КАРАНАПАТАВА: несовершенство материальных ума и чувств.

К сожалению, мы не можем надеяться на собственные эмоции, как на полный авторитет. Возможности эмоций очень ограниченны, в особенности в духовной сфере, потому что они способны адекватно принимать лишь материальные объекты. Мы не можем подняться на духовный уровень, надеясь лишь на себя. Исходя из этого Кришна дал нам Веды, свободные от заблуждений и материальных несовершенств. Итак, назначение Вед – устранить невежество и явить человечеству трансцендентное знание.

УЧЕНИЕ ВЕД

Главную идею ведической философии возможно сформулировать в следующих тезисах:

1. Существует единый Всевышний Господь.

2. Он всемогущ и руководит всеми энергиями, как материальными, так и духовными.

3. Господь имеется раса-мурти, источник всех рас (вкусов). Он всегда пребывает в Собственной божественной обители и дарует счастье всем живым существам.

4. Дживы (живые существа) – вечные, неотъемлемые частички Господа. Их количество огромно, они ничтожно мелки, но владеют сознанием.

5. Кое-какие дживы обитают во временных материальных вселенных, привлеченные иллюзорными удовольствиями.

6. Остальные дживы являются свободными; они поклоняются Кришне и живут вместе с Ним в духовном мире, наслаждаясь премой, чистой любовью к Всевышнему.

7. Кришна един со Собственными энергиями – материальной энергией, джива-энергиями и энергией духовного мира. Он един со Своей трансцендентной формой, Именем, качаствами, лилами, но вместе с тем он отрешен от всего (ачинтья-бхедабхеда-таттва). В этом проявляется бесконечное могущество Кришны.

8. Живое существо, понимающее принцип ачинтья-бхедабхеда-таттва, считает себя вечным слугой Кришны. Живое существо есть только лучом изначального солнца – Главного Господа, что един с ним как следует, но отличается количественно. В Ведах описывается процесс преданного служения (садхана-бхакти), подразделяющийся на вайдхи-бхакти, преданное служение, осуществляемое в соответствии с ограничениями и правилами, и рагануга-бхакти, спонтанное преданное служение. Ниже приводится таблица, в которой перечисляются 9 форм преданного служения, и указываются имена преданных, в совершенстве освоивших эти формы деятельности:

1. СЛУШАНИЕ (Шраванам) Махараджа Парикшит

2. ПРОСЛАВЛЕНИЕ (Киртанам) Шукадева Госвами

3. ПАМЯТОВАНИЕ(Смаранам) Прахлада Махараджа

4. СЛУЖЕНИЕ ЛОТОСОПОДОБНЫМ СТОПАМ ГОСПОДА (Падасеванам) Лакшми Деви

5. ПОКЛОНЕНИЕ БОЖЕСТВУ (Арчанам) Махараджа Притху

6. ВОЗНЕСЕНИЕ МОЛИТВ (Ванданам) Акрура

7. СЛУЖЕНИЕ ГОСПОДУ (Дасьям) Хануман

8. ДРУЖБА С ГОСПОДОМ (Сакхьям) Арджуна

9. ПОЛНОЕ ПРЕДАНИЕ СЕБЯ ГОСПОДУ (Атма-ниведанам) Махараджа Бали

Идеальным примером того, как направляться помогать Господу, есть деятельность Махараджи Амбариши.

Первые семь из девяти перечисленных выше видов деятельности относятся к вайдхи-бхакти и утверждают самбанха-гьяну. Последние два – сакхьям и атма-ниведанам – практикуются на стадии рагануга-бхакти и утверждают абхидею и прайоджану. Самый серьёзный вид преданного служения – воспевание Святых Имен Господа.

9. Верховная цель дживы и ее изначальное положение – это према-бхакти, чистая любовь к Всевышнему. Занимаясь преданным служением, живое существо обретает милость Шри Кришны и достигает уровня кришна-премы. Чистое преданное служение характеризуется наличием у преданного сильного жажды помогать Кришне с любовью. Возвышенный преданный лелеет собственную любовь к Господу и преданность Ему, не удовлетворяясь ничем иным. Чистое преданное служение лишено рвения к материальным благам либо познаниям. Веды советуют взращивать преданное служение, обратившись к милости Святого Имени.

Эти девять пунктов обоснованы Ведами, каковые считаются источником подлинного знания.

Забирайте собственный себе. Как реагировать на оскорбления? Притча Будды. Буддийская притча. будда. буддизм


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: