Как можно оказаться обманутым

Помимо этого, остается возможность быть одураченным не столько медиумом либо кем-нибудь с физического замысла, сколько материализующимися существами. Я замечал многие случаи, в то время, когда обман был следствием хорошего намерения. Но он всё равняется остаётся обманом. Может произойти, что погибший из наилучших побуждений выдает себя за другого; быть может, легко дабы утешить живых родственников, он делается на место того, кто не через чур о них заботится либо же не решается прийти. Время от времени погибший делается на место того, кто уже перешёл в небесный мир и уже недостижим; он делает это чтобы родственники не ощущали себя забытыми и покинутыми. В подобном случае нам не подобает бранить его; его поступок возможно несправедливым, но это лежит только на его совести и мы не имеем права его делать выводы. Я факт, что такие случаи имеют место.

направляться не забывать, что человек, перешедший в небесный мир, оставляет за собой собственный астральный труп, что будет в состоянии разложения и есть тенью либо скорлупой, в зависимости от времени, прошедшего с момента, в то время, когда его покинули. Ясно, что самый несложный метод выдать себя за ушедшего — это оживить его труп. В большинстве случаев, данный способ и употребляется.

Вовсе не обязательно, дабы вступающее в контакт существо было человеком. Довольно часто дух природы, радостный и услужливый, горд сыграть роль существа, стоящего на более высокой ступени эволюции, и он будет упорно заявлять своим восторженным слушателям, что он радостен иметь внимательных слушателей.

К данной категории в большинстве случаев в собственности существо, которое на протяжении сеанса выдаёт себя за Шекспира либо Юлия Цезаря, за Марию Стюарт либо Дж. Вашингтона, не смотря на то, что время от времени это бывает и человек низшего порядка, которому доставляет радость поважничать хотя бы пара мин. в чужом обличье и быть, хотя бы один вечер, предметом уважения к знаменитости. Иначе, если он желает сообщить что-нибудь ответственное либо нужное, он думает (и справедливо), что наивные люди будут, без сомнений, слушать его с громадным уважением, если он выступит под известным именем. Его мотивы довольно часто бывают хороши уважения, кроме того в то время, когда мы не можем одобрить его способы.

Вариации таковой подмены нескончаемы; это одно из самых характерных явлений, с которыми сталкиваются исследователи. О спиритизме существует книга, написанная судьей Эдмонсом из Верховного суда Нью-Йорка. В ней в основном рассматриваются сообщения, эти якобы Сведенборгом и Брэоном, и Карла Великого и замечания Вашингтона. Но ни один из этих великих персонажей не оправдывает собственную земную репутацию; их высказывания не через чур отличаются от банальностей простых речей в трансе, и многие из их заявлений грешат бесконечной неточностью.

Вторым примером помогает страница росписей в конце предисловия к Книге духов Аллана Кардека. Вот данный перечень: Святой Иоанн Евангелист, святой Августин, святой Винцент де Поль, святой Людовик дух Истины, Франклин, Сведенборг и т. д.. Спрашивается, что может прятаться за данной мистикой и не был ли данный перечень только забран наудачу существом, передававшим сообщения.*

_________
* Это обвинение наверняка несправедливо, потому, что этими духами были даны сведения, малоизвестные в то время широкой публике, а следовательно, и несложным погибшим. — прим. ред.

Эти нелепые притязания так очевидно забавны, что их легко разоблачить. Но в то время, когда назвавшееся лицо — совсем обычный человек, дело обстоит в противном случае, так что на сеансе присутствующий, по крайней мере если он сам не есть тренированным ясновидящим, не имеет возможности с полной уверенностью заявить, видит ли он вправду того, кем назвался дух, либо другого, даже если он уверен в том, что в полной мере определит погибшего.

Да разрешит мне читатель ещё раз процитировать то, что я написал пара лет назад в Астральном замысле:

Дух, входящий в контакт, часто бывает тем, за кого себя выдаёт, но часто он играет роль и большая часть присутствующих никак не смогут отличить подлинное от фальшивого. Жители астрального мира располагают такими замечательными средствами обмана, что нельзя доверять кроме того тем доказательствам, каковые кажутся совсем неоспоримыми.

В случае если материализовавшееся существо именует себя братом присутствующего, что в далеком прошлом погиб, участник сеанса не может быть всецело в этом уверен. В случае если ему сообщается факт, узнаваемый лишь ему и его брату, то кроме того это не есть убедительным, потому, что как мы знаем, что данный факт возможно легко прочесть в душе присутствующего либо в его ауре. А также в случае если ему информируют что-то, имеющее отношение к его брату, чего он раньше не знал, но потом смог проверить, то кроме того тогда ему не нужно забывать, что и данный факт возможно прочесть в астральных архивах; помимо этого, это возможно только говорящая тень его брата, сохраняющая его память. Я вовсе не отрицаю, что время от времени на сеансах серьёзные сообщения делаются погибшими, каковые вправду являются сами собой. Я лишь желаю заявить, что обычный человек, присутствующий на сеансе, не может быть уверенным, что его не обманывают самыми различными методами.

Я повторяю: всё это по сути дела лишь вероятные случаи, и значительно чаще погибший даёт собственное имя совсем честно. И однако такая возможность существует и часто делается действительностью.

Опасность для медиума

направляться указать на опасности, которым в большей либо меньшей степени подвергается медиум. Это не только очень сильный упадок физических сил, о чём я уже сказал; он может вести за собой нервную депрессию; и, дабы избежать её, медиум время от времени должен прибегать к стимулирующим средствам. Это кроме этого опасности с моральной точки зрения. Тут я обязан выразить целый собственный протест против простых платных сеансов, на которых может находиться любой, заплатив собственную долю. Несчастный медиум находится тогда в самом фальшивом положении, какое лишь возможно. Он подвергается соблазну, которому никто не должен подвергаться. Любой, кто мало знаком с этими явлениями, знает, что они непостоянны, что они зависят от многих обстоятельств, из которых нам известны лишь кое-какие; исходя из этого эти явления время от времени получаются, а время от времени нет. Это констатировали все исследователи. Госпожа Г. Формир в предисловии к своим Эссе о психологических изучениях присоединяется к этому точке зрения:

Я знаю полностью совершенно верно, что физические явления, какой бы ни была их природа, неуправляемы. Тот, кому подвластны люди и ангелы, может применять их как собственных посланников, но я не пологаю, что явления полтергейста происходят по его воле. Занавес будущего иногда поднимается, но — я в этом уверена — не ценой гинеи на Бонд Стрит. То, что на мгновение мы способны преодолеть время, временные условия и пространство отечественного смертного существования, в этом нет сомнения; но эти явления неуправляемы, они — не повседневные факты, и мы не должны их принимать быстро.

Итак, в случае если медиуму заблаговременно платят за эти явления и если он видит, что они не получаются, что он обязан сделать, дабы удовлетворить интерес всех собравшихся около него и желающих взять что-то за собственные деньги? Их легко одурачить: они так с радостью поддаются обману. Плохо ставить человека в такое положение; и в случае если медиум начинает обманывать, не нужно в этом винить его одного.

Опасность для погибших

Помимо этого, зло возможно причинить и погибшим. Я допускаю, что время от времени погибший хочет коммуникации, дабы уменьшить собственную душу; в то время, когда это так, прекрасно дать ему такую возможность. Но такие случаи довольно редки. В случае если погибшие нуждаются в нас, они будут искать контакта с нами. Но во всех, без исключения, случаях мы должны дать инициативу им. Ни при каких обстоятельствах не нужно кликать их к себе. Кто-то, возможно, сообщит: Разве это не конечно, что мать хочет заметить ребёнка, которого утратила?. Было бы естественней, если бы мать всецело откинула каждый эгоизм и думала в первую очередь о ребёнке, а не о собственных жаждах, какими бы сильными они ни были. Во многих случаях контакт с физическим миром практически не докучает человеку, сравнительно не так давно вступившему в астральную судьбу. Но направляться постоянно помнить, что данный контакт в любых ситуациях усиливает совершает более продолжительной его привязанность к более низким уровням замысла, что воспитывает в нём привычку оставаться в тесном контакте с земной судьбой.

Как не быть одураченным при покупке квартиры. Юрист по недвижимости


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: