Как обезьяны научились мыть картошку

На маленьком островке вблизи Японии ученые ставили опыты на мартышках. Они систематично вываливали в песке обезьянью еду — картошку. Мартышки картошку обожали, но песок во рту им, конечно, не нравился. На начальном этапе опыта одна молоденькая обезьянка поняла, что картошку возможно мыть в реке. При таких условиях песка на зубах не будет. Эта обезьянка начала мыть картошку, а не так долго осталось ждать и другие юные обезьянки последовали ее примеру. Кое-какие родители молодых мартышек переняли у собственных детей данный навык. Число мартышек, обучившихся мыть картошку, возрастало весьма медлительно. По прошествии пяти лет они все еще были в явном меньшинстве в сравнении с неспециализированным обезьяньим населением острова.

Но в один прекрасный день произошло необычное. Все мартышки стали мыть картошку в реке. Кроме того, то же самое стали делать и мартышки на соседнем острове. Нежданно все освоили это знание, эту науку, это мастерство, эту новую модель поведения. Но это случилось не при помощи простых способов обучения либо обмена информацией. Кое-какие ученые и Другие прогрессивные мыслители, и люди, искушенные в законах метафизики, считают, что подобная передача сведений либо навыков может происходить через «единое морфогенетическое поле», либо «коллективное каузальное тело», которое объединяет всех представителей данного вида на подсознательном, либо первичном, уровне. Кое-какие считают, что существуют морфо генетические поля кроме того еще большего размера — они являются связующими звеньями между полями различных видов, объединяя так все мироздание.

Это что может значить? Это значит, что все нами сделанное либо не сделанное влияет на вторых представителей отечественного вида, на другие виды и на вселенную и целом. Это значит, что любой раз, в то время, когда в нас любовь начинает преобладать над неприязнью, мы усиливаем уровень качества любви отечественного вида на всей Почва. Любой раз прощая, мы облегчаем процесс прощения для других людей. Любой раз выбирая мир, служение либо какие-либо другие хорошие действия, мы облегчаем вторым людям возможность сделать такой же выбор. Это значит, что каждая отечественная идея, слово либо поступок усиливают либо ослабляют определенные особенности во всех существах. Это указывает, что в действительности все мы — части одного глобального существа, а отечественные жизни, мысли и поведение в некоей степени и формируют это существо.

Это кроме этого значит, что нам не требуется пробовать убеждать все существа на сознательном уровне в необходимости мира, любви, экологического поведения, согласия и сотрудничества. Чтобы всех мартышек внезапно осенила сия мудрость, необходимо было только маленькому количеству из них обучиться мыть картошку в реке. Совершенно верно так же маленького количества людей, каковые медитируют, молятся, приносят пользу людям, обожают, заботятся об окружающей среде и тратят собственный время и энергию для этих сокровищ, может оказаться достаточно, дабы поменять морфогенетическое поле человечества, и тогда в один прекрасный день псе мужчины, дамы и дети проснутся с верой в любовь и мир.

Вам это думается неосуществимым? Возможно, вы и правы. Но имеется ли у вас какие-нибудь другие предложения, направленные на то, дабы спасти эту планету от смерти? Нет лучшего занятия на остаток судьбы, чем развивать названные качества в себе и быть примером для других.

Имеете возможность ли вы отыскать таковой образ судьбы, что сделал бы вас более радостным и наполнил ваше существование громадным смыслом? В случае если имеете возможность, сделайте это. Всю собственную жизнь посвятите данной цели.

Если не имеете возможность, не идите на компромиссы, не тратьте попусту время.

ВАШИ БАНАНЫ

Вот каким методом в южной Африке и Индии ловят мартышек. К дереву привязывают банку с узким горлом. В банку кладут банан. Проходящая мимо мартышка видит банан и, вложив лапу в банку, хватает его в широком пространстве банки.

Сейчас мартышка пробует извлечь банан из банки, но это ей не удается, по причине того, что узкое горло не производит лапу, сжимающую банан. Мартышка видит, как к ней приближается ловец, желает убежать, но не имеет возможности, по причине того, что ей никак не извлечь лапу из банки, которая привязана к дереву.

Не смотря на то, что знакомство с ловчим ей очевидно не доставит наслаждения, а обстоятельствами ее проблем непременно являются банка и банан, она ни за что не желает расстаться с бананом, что разрешило бы ей извлечь лапу из банки. Она практически привязана к банану, что из потенциального источника наслаждения превратился в источник страданий.

Мы похожи на такую мартышку. В нашей жизни масса «бананов», к каким мы привыкли либо стремимся, и, не смотря на то, что они доставляют нам страдания, мы никак не можем с ними расстаться. Кое-какие из них — всевозможные привычки, к примеру, сигареты, кофе, транквилизаторы, алкоголь, генетические поменянные продукты, деньги либо другие вещественные сокровища. Сами по себе эти вещи отнюдь не нехороши, но в некоторых случаях они способны наносить вред отечественному здоровью либо счастью. И мы, осознавая это, однако, не можем от них избавиться, по причине того, что привыкли к ним.

Отечественные рвения смогут носить эмоциональный темперамент — к примеру приятие, одобрение либо любовь конкретного человека либо всех людей. Мы можем стремиться к опытному успеху, либо к признанию, либо к поступкам, каковые нам кажутся верными, либо к жажде быть самым умным, либо самым прекрасным, либо к совершенным порядку и чистоте.

Во всех этих вещах нет ничего неверного либо нехорошего, но отечественная рвение к ним, быть может, заставляет нас мучиться, по причине того, что мы не можем взять того, к чему стремимся. В то время, когда мы привержены таким рвениям либо привычкам, у нас имеется две возможности. Первое — мучиться по причине того, что нам не извлечь банан из банки и оставаться в порочном кругу несчастий и страданий. Либо же, осознавая, что это лишь доставляет мучения нам (и, быть может, вторым), мы можем расстаться с бананом — пускай остается мечтой — и тем самым прекратить собственные страдания. Довольно часто мы так погружаемся в процесс извлечения конкретного банана из конкретной банки, что кроме того не подмечаем сотен вторых бананов, каковые совсем дешёвы и находятся вне означенной банки, и не понимаем, что нам только необходимо набраться мало ума и выпустить из рук то, что мы с маниакальным упорством пробуем заполучить.

Хорошим примером сообщённого есть отечественная привычка к приятию, любви и одобрению, каковые мы приобретаем от определенных людей, скажем, от своих родителей, супруга либо жены либо от ребенка. В то время, когда мы не приобретаем от них подтверждения этих эмоций, мы ощущаем себя обиженными, рассерженными и пробуем различными методами получить от них то, что ищем. В отечественном одержимом рвении к признанию со стороны этих людей, мы забываем о том, что приобретаем любовь, одобрение и приятие от многих вторых. Мы сосредоточиваемся на том, чего не можем взять, и совсем не подмечаем, что то же самое нам щедро предлагают и другие.

Имеется ли такие бананы в вашей жизни? Поймёте ли вы, что сами являетесь обстоятельством собственных страданий, потому, что не имеете возможность расстаться со собственными бананами? Что вы желаете с этим делать? Что вы собираются с этим делать?

мартышка моет посуду


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: