Как ощутить себя «талантом» и как стать «педагогом от бога»

Как происходит обучение навыкам? Какие конкретно подводные камни поджидают?

В статье популярно обрисовано, через какие конкретно фазы проходит ученик при освоении новых навыков, в то время, когда и через какие конкретно кризисы проходит, как к ним готовиться. О чем обязан предотвратить учитель. Психология обычных людей и прошареных. Для педагогов и учеников.

Ожидания «обычных» людей

«Обычные» люди ожидают, что чем больше обучаешься, тем большему обучишься. Чем больше тратишь собственного времени, тем пропорционально больше будет итог. На рисунке продемонстрирована такая пропорциональная «кривая научения». Люди ожидают, что любой урок/месяц/год принесет пропорциональный рост навыков. Чем больше посещено уроков, израсходовано месяцев и лет, тем больше будет рост. Кстати, в танго-объявлениях при поиске партнера люди пишут, сколько лет занимаются, как словно бы это отражает квалификацию.

К сожалению, затраченное вами время не всегда конвертируется напрямую в навыки как курс рубля к доллару. Частенько не редкость, что время тратится, а толку мало. И кривая научения оказывается не таковой прямой, как на этом графике ожиданий. В случае если что-то не сходится с ожиданиями, то человек расстраивается. К примеру, в случае если за урок нет очевидного прогресса, то «обычный» человек делает вывод, что учитель нехорошей либо, как по крайней мере, лично ему не подходит, «не хорошо растолковывает». В случае если за месяц нет очевидного прогресса, то или «нужно поменять школу», или обрушить собственную самооценку, вычислять себя глупым и неспособным.

Обычные люди ожидают, что упражнения и объяснения на уроке будут несложны и понятны, что к концу урока покажется новый маленький навык, а к концу месяца покажется комплект навыков. В случае если такое чувство у человека появляется, то эта школа именуется «хорошей», а учителя в отзывах именуют «хорошим». Потому, дабы стать «хорошим», учитель обязан не учить, а давать легкие задания и хвалить учеников в любом случае. Обычные люди весьма обожают похвалу.

Как почувствовать себя «талантом» и как стать «педагогом от Всевышнего»

Процесс обучения может оказаться и более успешным, чем ожидания (см. рисунок). Это кривая запоминания. Такое происходит, к примеру, при запоминании зарубежных слов. Достаточно пара раз повторить и навык растет стремительнее, чем затраченное время. В случае если все время обучения навыку разбить поровну на три этапа, то уже 1й этап принесет большой итог. На рисунке продемонстрировано, что 80% успеха взяты за первую треть урока/месяца/года. Это приносит ученику восхищение от скорости собственного обучения и, в случае если такое происходит уже не первый раз, он начинает вычислять себя гениальным («я скоро схватываю!»), у него увеличивается самооценка, а собственного учителя в восторженных отзывах именует «педагог от Всевышнего!».

Как стать «педагогом от Всевышнего»? Нужно давать человеку задачи, каковые не требуют формирования нового навыка, а требуют комбинирования уже имеющихся навыков. К примеру сообщите ученику лично, как словно бы по секрету, интимным голосом ты сделай не просто ход, а в один момент разверни корпус. -Вау! Оказалось, благодарю!!. Как раз такие бестолковые мелочи, каковые скоро получаются, обычные люди и ценят больше всего. Обычные люди верят, что именно всякие секреты и делают человека мастером. Помимо этого, будут в восхищении от персонального отношения и вашего внимания. Они начнут связывать собственные удачи с вашими подсказками, а не собственными трудами, и впадут в зависимость. Будьте осмотрительны, в противном случае начнут на вас молиться ))

Эта кривая обучения свидетельствует, что обучения новому навыку НЕ происходит. И это указывает, что если вы наслаждаетесь от обучения, вам легко, вы имеете успех уже в начале обучения (урока/курса/месяца/года), то вы не осваиваете новые навыки, а лишь комбинируете имеющиеся и тренируете память. И это указывает, что если вы кажетесь себе талантом, то это машинально не так. И в случае если учитель у вас очевидно «педагог от Всевышнего», значит это не обучение новому, а профанация.

Совет учителям: все приходящие к нам обучаться являются изначально «обычными» людьми с ожиданиями, что сходу все будет ясно и прекрасно получаться. Они этого ожидают, и в случае если это не возьмут, то решат «по всей видимости это не мое», «мне это не дано» и уйдут, так и не выяснив, что имели возможность бы обучиться. Исходя из этого стоит новичкам давать простые задания и все время хвалить. Это укрепит их веру в себя. Заодно они будут хвалить нас, отечественную педагогику. Быть может, назовут вас «педагог от Всевышнего». Это нужно выдержать и не принимать действительно. Это пройдет, в то время, когда вы дадите им настоящие задачи. Вот тогда-то вы определите, что прекрасно учили их лишь в начале.

Сам я делаю не совсем так. У меня задача оказать помощь им повзрослеть, исходя из этого сходу стараюсь предотвратить, что «будет медлительно и больно», и не нужно по поводу этого волноваться и принимать на собственный счет. Вы все обучитесь, позднее.

Желаю стать… Педагогом!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: