Как основные методы государственного управления

Лекция 4 Методическая и функциональная структура

Национального управления.

Способы управления

Способ управления – метод осуществления управляющего действия либо метод реализации (успехи) целей управления.

Содержание способа управления сводится к ответам на вопросы: как, каким методом возможно достигнуть цели управления, как осуществлять управленческую деятельность.

В самом неспециализированном виде все способы управления (МУ) возможно поделить на две главные группы: главные и комплексные.

К главным способам относятся такие, в которых четко выделяется содержательный нюанс по показателю соответствия способа управления тем либо иным требованиям (экономическим, организационным, социальным, политическим и т.д.).

Комплексными способами управления являются комбинации главных способов. Комплексные способы По другому именуются сложными.

Способы управления анализируются с позиций содержания, организационной формы и направленности.

В содержательном замысле выделяются экономические, организационно-административные и социально-психотерапевтические способы управления.

С позиций направленности способы управления характеризуются по двум позициям: по источнику либо уровню управляющего действия и по объекту действия.

С позиций источника управляющего действия МУ подразделяются на способы централизованного и децентрализованного действия.

В соответствии со структурой объекта управления способы управления образуют три группы: способы управления всей совокупностью, конкретными людьми и структурными подразделениями.

Любой МУ, каким бы он ни был по содержанию либо направленности, владеет определенной организационной формой. Под организационной формой понимается:

u тип действия (акт либо норма);

u темперамент действия (прямое, методом постановки задач, методом создания стимулирующих либо ограничивающих условий);

u метод выработки действия (единоличный, коллегиальный, коллективный);

u временная черта действия (разовые и периодические, тактические и стратегические, долгосрочные и кратковременные);

u организационные изюминки действия (исправлять результаты либо давать предупреждение их, деятельно вмешиваться либо выжидать).

Организационно-административные способы

как главные способы национального управления

Организационно-административные способы управления базируются на власти, ответственности и дисциплине. В случае если разглядывать совокупность национального управления (ГУ), то власть получает вид национальной, легитимной и законной.

Относительная самостоятельность группы организационных способов пребывает в возможности применения организационных параметров совокупности в ходе управления.

Организационное действие данного способа осуществляется в следующих главных видах:

1) прямое административное указание, которое имеет необходимый темперамент, адресуется конкретным управляемым объектам либо лицам, воздействует на конкретно ситуацию ;

Определенное значение имеют действия, в базе которых лежат советы, и действия, осуществляемые при помощи надзора и контроля за деятельностью организации.

  • прямые указания, адресуемые конкретным управляемым объектам – это акты управления, каковые смогут иметь разную организационную форму и характеризуются разной степенью детализации и регламентации.

самая категоричной регламентирующей формой действия есть приказ. Он обязывает подчиненных совершенно верно делать принятое ответ в срок. Не исполнение приказа влечет за собой соответствующую санкцию, наказание. Воздействие приказа начинается срочно либо в установленный в этом приказе срок. Приказ возможно предписательным либо запретительным. Приказ может содержать задачи либо инструкции.

Меньшая степень регламентации характерна для распоряжений, каковые также обязывают совершенно верно делать решения, но не устанавливают определенного срока начала реализации. Тут связующим звеном между начальником и подчиненным есть само задание. Методические указания носят необязательный для исполнения темперамент.

Мельчайшая степень регламентации характерна для советы либо совета, разрешающих выбирать не только метод реализации, но и уточнить само задание.

2) установление правил, регулирующих деятельность подчиненных (нормативное регулирование, т.е. издание законов, распоряжений и т.д.), при помощи стандартизации административных форм и процедур документов; выработка стандартных процедур действия, унифицированных форм действия.

  • Обычными нормами являются положения об органах управления – о министерствах, научных объединениях и т. д. Эти положения закрепляют определенный порядок их функционирования и построения.

Второй вид норм – должностные либо служебные руководства.

Для выполнения задач и успешной реализации целей управленческой деятельности нужно наличие четкой дисциплины выполнения. Серьёзным компонентом тут есть административная ответственность.

Административная ответственность ? количеством прав и обязанностей органа управления и конкретного должностного лица. Любой может нести ответственность только в рамках прав и обязанностей, закрепленных за вышестоящим органом либо лицом.

Организационное действие приобретает завершенный вид, в то время, когда оно предусматривает оценку деятельности подчиненных. Формой таковой оценки возможно поощрение либо взыскание.

Одной из применения и основных форм реализации организационных способов управления есть оперативное вмешательство и распорядительство в процесс управления с целью координации упрочнений участников процесса для исполнения задач.

Национальное управление (административное право)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: