Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему с 2.1

Эти простые и понятные советы окажут помощь 9-классникам совладать с заданием С2.1

1. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?

Прилагательное «лингвистический» случилось от слова «лингвистика».

Лингви?стика (языкозна?ние, языкове?дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.

Значит, главным содержанием для того чтобы произведения будет как раз лингвистический материал.

Вам нужно будет рассуждать о разных лингвистических понятиях, к примеру, о символах препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, орфографии и т.д.

И необходимо раскрыть важность этих языковых явлений в речевой деятельности.

2. Как возможно сформулирована тема произведения?

Темы произведения смогут быть сформулированы приблизительно так:

  • Роль антонимов в речи
  • Роль синонимов в художественном тексте
  • Из-за чего в текстах художественного стиля употребляются простые нераспространённые предложения?
  • Для чего необходимы тире и двоеточия в письменной речи?
  • Из-за чего не всегда ставятся запятые перед союзными словами?
  • В то время, когда мы ставим запятые в предложениях с определениями?
  • Роль однородных участников в речи
  • функции и Разряды частиц в русском языке
  • Для чего необходимы повторы в письменной речи?
  • Для чего придумываются новые слова?
  • Диалог и прямая речь. Их роль в языке
  • Роль цитат в речи
  • Роль архаичных слов в речи и т.д.

3. Как сформулировано и оформлено задание С2.1?

В демонстрационном варианте экзаменационного теста 2011 года задание С2.1 выглядит следующим образом: иллюстрация

?

Потом таковой текст:

Обдумывая ответ на вопрос, прочтите ещё раз текст А.Лиханова.
Приведите 2 примера из прочтённого текста, иллюстрирующие различные функции тире.
Приводя примеры, показывайте номера нужных предложений либо используйте цитирование.
Вы имеете возможность писать работу в научном либо публицистическом стиле, раскрывая тему лишь на лингвистическом материале и/либо в общекультурном замысле.
Начать произведение вы имеете возможность как фразой, принадлежащейАнтону, так и собственным высказыванием.
Вы имеете возможность писать работу от собственного имени либо от имени Антона.
Количество произведения обязан составлять не меньше 50 слов.
Произведение пишите бережно, разборчивым почерком.

Обратите внимание, что в задании сформулированы главные требования к произведению (они выделены).

Остановимся на них подробнее.

4. Как должно быть выстроено произведение?

Потому, что ваша задача — написать произведение-рассуждение, то нужно выполнять требования к построению текста как раз указанного типа речи (см. критерий С1К4)

Напомню, что рассуждение складывается из следующих частей:

1. Вступление — тезис
2. Главная часть – доказательства + примеры
3. Заключение — вывод

5.Как затевать произведение?

Как было сообщено выше, начинается произведение со вступления-тезиса.

Тезис – это идея, которую необходимо доказать.

Во вступлении вы или информируете о реплике храбреца иллюстрации и формулируете собственную позицию по этому вопросу, или неспециализированные сведения о лингвистическом его роли и понятии в речи.

Тезис может складываться из 2-х предложений минимум и более.
Но не забывайте, что количество вступления должен быть намного меньше количества главной части.

Разглядим пара вариантов вступления.

Вариант 1. Антон с Кириллом спорят о том, необходимы ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись нереально. Попытаюсь это доказать.

Вариант 2. Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, Кирилла и волнующий Антона, появлялся и среди моих одноклассников. Мнения отечественные также разделились. Кое-какие парни, по большей части те, у кого проблемы с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и других знаков возможно свободно обойтись, по причине того, что «и без того всё ясно». Другие же, напротив, уверены, как и Антон, в их необходимости. И вправду, тяжело не дать согласие с Антоном, поскольку у знаков препинания такие серьёзные функции! Разглядим их.

Вариант 3. Возможно ли представить письменную обращение без знаков препинания? Так ли необходимы нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А возможно, в полной мере вероятно обойтись без них? Уменьшить собственную жизнь, не заучивая множество правил? Давайте разберемся в этих вопросах.

Вариант 4. Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Для чего же они необходимы? Давайте разберёмся.

Обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход ко второй части произведения.

6. Как писать главную часть?

Главная часть вашего произведения должна быть по количеству больше, чем заключение и вступление.

В основной части вы должны назвать как минимум несколько функций (либо доказательств) указанного лингвистического понятия и привести минимум по одному примеру на каждую функцию (подтверждение). См. критерий С1К1.

Не забывайте, что функции должны быть различные! К примеру, ТИРЕ имеет две функции: оно употребляется для разделения участников предложения и для выделения.

Говоря о функциях лингвистического понятия, возможно применять такие вводные слова, как во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д. (не забудьте выделять их запятой!) Но возможно обойтись и без них.

Перед началом работы над данной частью произведения советую (на примере темы произведения из ДЕМО-2011):

1. сперва отыскать в памяти, в каких случаях употребляется тире в предложении;

2. позже ещё раз перечитать текст и выбрать те предложения (слова, выражения), благодаря которым вы сможете проиллюстрировать указанные функции. Эти предложения (слова, выражения) вы станете применять в собственном произведении в качестве примеров.

Лишь затем возможно приступать к оформлению главной части произведения.

7. Как оформлять примеры в произведении?

Во-первых, не забывайте о требованиях к примерам (см. критерий С1К2):

• примеров должно быть не меньше 2;
• примеры должны быть из указанного текста;
• примеры должны иллюстрировать различные функции лингвистического понятия;
• любой пример обязан соответствовать указанной функции;
• пример без указания на функцию не учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в произведении возможно 3-мя методами:

1) цитировать предложение (если оно не весьма долгое), наряду с этим знаки препинания расставляются равно как и в предложении с прямой речью.
К примеру: В предложении 27 тире реализует значение противоположности: «Столько лет наблюдал на картину — не додумался».

Либо предложение содержится в скобки.
К примеру: Так, в предложении 19 точка высказывает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали пристально, и в скрипичном футляре лежало уже много мятых бумажек).

В некоторых случаях цитировать возможно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
К примеру: Мне думается, что контекстуальными будут антонимы в предложении №6: …сказка заставляет…беспокоиться, радоваться.

2) показывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение весьма долгое).
К примеру: Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный символ. Либо В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (предложение № 1), запятые (предложения № 1,15) и скобки (предложения № 16).

3) чтобы включение примеров не нарушало требование связности, возможно применять следующие речевые клише:
• Дабы подтвердить сообщённое, обратимся к … предложению текста.
• Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания возможно на примере …. предложения текста.
• Пример применения запятой в … функции возможно отыскать в предложении … .
• Справедливость этого вывода возможно доказать на примере … предложения, в котором создатель применяет … .
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочтённого мною текста.
• Разглядим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает отечественный вывод о том, что … .

Рекомендую кроме этого в основной части упомянуть фамилию автора текста, из которого вы берёте предложения для цитирования.

К примеру, так: Орфография нужна, дабы любой верно осознавал значение прочтённого слова. Так, к примеру, в тексте М.Пришвина слово пора (предложение № 16) возможно написать так, как мы его слышим: пара.

8. О чём писать в заключении?

Заключение равно как и вступление, не должно быть больше по количеству главную часть произведения.

Заключение должно воображать собой вывод о справедливости высказывания храбреца иллюстрации о сущности языкового явления.

В начале заключения возможно применять следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, так, мы заключили и т.д.
Не забывайте, что они выделяются запятой!

И выражения: я думаю, я считаю, по моему точке зрения, по-моему, на мой взор, я уверен, я не сомневается в том, что…и т.д.

Разглядим пара образцов заключения:

Пример 1. Значит, не только слова, вошедшие в текст, оказывают помощь автору изобразить события, выразить мысли и эмоции, но и расставленные им знаки препинания. Так что без пунктуации никак не обойтись, в особенности человеку, что желает совершенно верно и глубоко передавать собственные мысли и осознавать мысли вторых.

Пример 2. Да, без знаков препинания обойтись запрещено. Надеюсь, что сейчас и Кирилл так думает.

Пример 3. Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными символами: они руководят интонацией, оказывают помощь автору оформить мысли и передать эмоции, а читателю осознать их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся возможно предложить опыт: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все символы, попытайтесь прочесть. Думаю, вы осознаете, из-за чего в языке появилась совокупность знаков препинания.

Пример 4. Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись нереально. Они нужны, по причине того, что без них любой текст делается непонятным. Исходя из этого прав Антон.

Пример 5. Итак, высказывая собственные мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, дабы нас верно осознали. И знаки препинания оказывают помощь нам в этом.

Пример 6. Я уверен, что орфография не неприятель нам, а приятель: она оказывает помощь верно, совершенно верно передавать мысли. А мы и учим эти правила чтобы уменьшить познание отечественных мыслей вторым. Без орфографии современному человеку не обойтись!

9. какое количество абзацев должно быть в произведении?

Абзацное членение текста – это одно из ответственных условий при написании сочинения на лингвистическую тему (критерий С2К3).

Не забывайте: произведение должно иметь не меньше 4 –х абзацев:

• 1 абзац — тезис,
• 2 абзац — функция либо аргумент №1 с примером либо примерами,
• 3 абзац — функция либо аргумент №2 с примером либо примерами,
• 4 абзац — вывод.

10. Каким должен быть количество произведения?

Развивайте идея так, дабы количество произведения был не меньше 50 слов.

Желаю подметить, что выпускнику, могущему рассуждать и излагать собственные мысли, уложиться в 50 слов будет сложно! Таким ученикам количество произведения возможно расширить ориентировочно до 250 слов.

При подсчёте слов помните о том, что альянсы, частицы и предлоги – это отдельные слова, каковые также необходимо вычислять.
Слова, каковые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

11. Про почерк

Не забывайте, что задание С1(изложение) и С2(произведение) будет контролировать экзаменационная рабочая группа, а не компьютер. Исходя из этого пишите произведение Бережно, РАЗБОРЧИВО, так, дабы экзаменатор смог прочесть написанное легко и дабы у него не появлялось вопросов: какая в слове буква – О либо А и т.п.

Материал к сочинению на тему Для чего необходимо многоточие?

Этот материал возможно применять при подготовке к произведению-рассуждению на лингвистическую тему (задание С2.1).

1. Что такое многоточие?
Многото?чие (…) — знак препинания в виде нескольких (в русском языке трёх) поставленных рядом точек. Как правило обозначает незаконченную идея либо паузу.

2. Из истории
В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания в первый раз указано в грамматике А. Х. Востокова в первой половине 30-ых годов девятнадцатого века. Тогда оно именовалось «символ пресекательный». В просторечии многоточие кроме этого время от времени именуют «троеточием».

3. Цитата
Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов… (Владимир Набоков)
4. Потребление
На данный момент в русском языке многоточие употребляют в следующих случаях:

а) для обозначения незаконченности высказывания, позванной беспокойством говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок либо перерывов в речи.

К примеру:

* — не забываю, превосходно не забываю… Диван, круглый столик и дюжина стульев о шести ножках. Мебель была отличная, гамбсовская… А из-за чего вы отыскали в памяти? (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»).

б) в начале текста для указания, что длится изложение, прерванное громадной вставкой, либо что события, обрисовываемые в данном отрывке текста и в предшествующем ему, поделены долгим промежутком времени.

К примеру:

* Мышь не удостоила его ответом и торопливо продолжала: «…Отыскал это разумным и решил вместе с Эдгаром Зтелингом отправиться к Вильгельму и предложить ему корону.» (Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»).

в) для обозначения пауз при неожиданном переходе от одной мысли к второй, между законченными предложениями.

К примеру:

* Дубровский молчал… Внезапно он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (А. С. Пушкин «Дубровский»).

г) в начале, в середине либо в конце цитаты для указания на то, что пропущена часть цитируемого текста. В случае если при цитировании пропущено одно либо пара предложений, то многоточие в этом случае заключают в угловые скобки. Вот так: […]

К примеру:

* Исходный текст А. С. Пушкина: «А поэзия, забудь обиду господи, должна быть глуповата». Пример с цитатой: Пушкин писал: «А поэзия… должна быть глуповата».
д) для обозначения промежутка значений.

К примеру:

* Труба длиной 5…10 м.
* Температура ?5…+10 °C.

Время от времени многоточие используют с вопросительным либо с восклицательным символами. В этих обстоятельствах по окончании символа ставится лишь две точки: «!..» и «?..».

К примеру:

* Да что тут предлагать?.. В противном случае пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Забрать всё, да и поделить… (М. Булгаков. «Собачье сердце»).
* Светает!.. Ах! как не так долго осталось ждать ночь минула! (А. С. Грибоедов «Горе от ума»).

Материал к произведению-рассуждению на тему Для чего необходимо тире?

Данный материал окажет помощь вам готовиться к произведению-рассуждению на тему Для чего необходимо тире?

1. Что такое тире?
Тире? (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, используемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл историк и писатель Н. М. Карамзин. Первоначально символ именовался «черта», а слово «тире» видится В первую очередь 1820-х.

2. Применение тире в русском языке:
а) между сказуемым и подлежащим при отсутствии связки: А злодейство и гений — две вещи несовместные.
б) на месте пропущенных их частей и членов предложения: Всё лучшее — детям.
в) в значении «от — до»: поезд Москва — Севастополь; весна — осень; за первые десять — пятнадцать лет
г) между именами собственными, совокупностью которых именуется учение, явление и т.п.: уравнение Менделеева — Клапейрона; матч Каспаров — Карпов
д) между именами нарицательными, сочетание которых является определением: отношения преподаватель — ученик; неприятность производство — человек — природа
е) для подчёркивания слов, стоящих в конце предложения (в большинстве случаев событий): И снова побрёл по улице рикша — в этом случае к отелю.
ж) в стилистических целях по окончании их сочетаний и союзов с частицами: …прилегла на камень и — уснула
з) для подчёркивания противопоставления: Страшно, сладко, неизбежно, нужно / Мне — кидаться в многопенный вал, / Вам — зеленоглазою наядой / Петь, плескаться у ирландских скал.
и) в вопросительных предложениях: Парапсихология — это трюк либо действительность?
к) между однородными участниками при пропуске противительного альянса: знание законов не нужно — в обязательном порядке
л) между однородными участниками для обозначения резкого и неожиданного перехода: Желал постоянно жить в городе — и вот заканчиваю жизнь в деревне.
м) перед обобщающим словом: И эти поездки, и отечественные с ней беседы — всё проникнуто было щемящей, безнадёжной тоской.
н) по окончании перечисления, в случае если им предложение не заканчивается: Везде: в клубе, на улицах, на скамьях у ворот, в зданиях — происходили шумные беседы.
о) при интонационной паузе: Лежали мёртвые — и лепетали страшную, неизвестную обращение.
п) для обозначения прямой речи: — Как раз то, что самый конечно, — увидел Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку.
р) в бессоюзном сложном предложении: Желал рисовать — кисти падали из рук.
с) для указания диапазонов значений: 1941—45 гг., 30—40 граммов

Материал к сочинению на тему Для чего необходимы вводные слова?

1. Что такое вводные слова?

Вводные слова — это особые слова либо сочетания слов, формально не связанные с участниками предложения, не являющиеся участниками предложения и высказывающие отношение говорящего к высказываемому, говорящие о источнике сообщения, на метод словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.

Вводным словам свойственна интонация вводности, выражающаяся в понижении голоса и более стремительном их произнесении если сравнивать с другой частью предложения.

Вводные слова смогут относиться либо ко всему предложению в целом (К счастью, никто меня не увидел), либо к отдельным его участникам (Отечественное ветхое судно согнулось, зачерпнулось и празднично пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте). В последнем случае вводное слово ставится конкретно рядом с тем участником предложения, к которому оно относится.

ОГЭ по русскому языку: пишем произведение-рассуждение на лингвистическую тему — 1 лекция


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: