Как побудить близких вам людей не манипулировать вами

Игра в туман отлично оказывает помощь справляться с критикой со стороны людей, с которыми у вас формальные либо коммерческие отношения, и каковые вам не весьма близки. Использование этого способа оказывает помощь снизить чувствительность к критике либо кроме того остановить критику вторых людей. Игра в туман сходу формирует психотерапевтическую расстояние между вами и вашим критиком. Но это пассивное поведение, оно не имеет возможности побудить людей, родных вам (жену, мужа, участников семьи, друга и т. п.), быть более честными с вами, не прибегать к манипуляциям.

Возможно скорее вызвать честную обратную реакцию, применяя способ, что я именую Негативные расспросы. Как и при с Игрой в туман, при использовании метода Негативные расспросы вы реагируете на критику не отрицанием неточности, не оправданиями и не ответной критикой. Вместо всего этого вы разрываете порочный круг манипуляций, упорно и нормально побуждая людей дать больше информации о том, что же все-таки не так вы сделали. Как говорит наименование самого метода, вы расспрашиваете вашего критика, что же еще негативное он видит в вас либо в вашем поведении.

НЕГАТИВНЫЕ РАССПРОСЫ

Чтобы выяснить, в чем особенность Негативных расспросов, давайте сравним два ответа-реакции на критику. Допустим, вы отвечаете на критику жены: 1) «Я не осознаю, что нехорошего в том, что я схожу на рыбалку?» и 2) «Что вынудило тебя вычислять, что ходить на рыбалку — плохо?» Первая фраза — модель реакции смелой и открытой, которая не содержит критику вашей жены и побуждает ее увеличить собственный критическое замечание (это и имеется Негативные расспросы). Вторая фраза — модель оборонительного поведения, направленного против вашей жены. Отличие между этими двумя фразами, каковые помой-му говорят об одтом и ном же, огромна. Первой фразой вы как бы берете ответственность на себя и рассказываете: «Давай посмотрим, что не так либо что тебе не нравится в моих действиях». Вы ведете себя так, как будто бы предмет критики в принципе не имеет возможности расстраивать. Второй фразой вы как бы перекладываете ответ на собственную жену и рассказываете: «Кто ты такая, дабы мне показывать? »

В случае если, отвечая на вашу фразу: «Что нехорошего в том, что я схожу на рыбалку?», ваша супруга приведет такие «логические» и «хорошие» аргументы, как: «у тебя заболит голова», либо «от тебя будет вонять рыбой», либо «ты утомишься…», вы имеете возможность продолжить расспросы (негативные): «Я не осознаю. Что нехорошего в том, дабы сходить на рыбалку, даже в том случае, если у меня заболит голова (либо от меня будет вонять рыбой, либо я утомлюсь)?» Упорно применяя Негативные расспросы, вы побуждаете вашу жену в конечном счете честно признаться, что ее тревожит в действительности: «Если ты утомишься, мы не сможем никуда пойти вечером (заняться любовью и т. п.)». В то время, когда вы оба действуете открыто, вы имеете возможность достигнуть компромисса (вы идете на рыбалку, но и супруга приобретает то, чего она желает).

Конечным результатом для того чтобы применения Негативных расспросов будет (возможно) то, что ваша супруга осознает, что лучше честно согласиться, чего она желает, а не пробовать манипулировать вами посредством совокупности «правильно—неправильно» (неправильно ходить на рыбалку, неверно иметь головную боль, неправильно уставать и т. п.). В случае если же данный оптимальный итог не будет достигнут, вы имеете возможность постараться выбраться из тупика, применяя прямые Негативные расспросы. К примеру, вы имеете возможность поинтересоваться: «Я в действительности не осознаю. Должно быть, имеется какие-то другие обстоятельства, из-за чего мне не следует пойти на рыбалку, не считая как „усталость, „неприятный запах, „головная боль. Что еще не так? Что тебе не нравится в том, что я отправлюсь на рыбалку?» В данной ситуации ваша супруга скорее всего прямо сообщит, что она желает сделать в выходные дни, и вы оба сможете достигнуть компромисса.

К сожалению, мы через чур довольно часто используем совокупность «верно—неправильно» в общении между собой. Большинство распрей между супругами, к примеру, появляется вследствие того что они вычисляют «неправильным» манеру другого наряжаться, либо его опоздания, либо неуплату квитанций вовремя, либо его легкий флирт, либо распределение домашних обязанностей и т. д. и т. п. Манипулирования, выстроенные по системе «верно—неправильно», возможно прекратить с помощью Негативных расспросов, дабы перейти к прямым переговорам о том, что нравится либо не нравится второму, и достигнуть разумного компромисса.

Обучая собственных студентов навыку Негативные расспросы, сначала я пользовался следующим упражнением. Студент обязан отвечать на мою критику Негативными расспросами. Как и в примере с Игрой в туман, критик сперва затрагивает тему одежды; это та сфера, замечания по поводу которой смогут нас огорчить меньше всего. Ученик не должен отрицать, оправдываться либо враждебно контркритиковать. В случае если ему это удается, критик неспешно вторгается в более личные сферы, сперва касаясь наружности, а после этого личных линия и «морального вида» студента. Обычный диалог занимает от десяти до пятнадцати мин., повторяется на занятиях раз в неделю, и тренируется дома , пока ученик не начинает машинально реагировать должным образом (в подобном диалоге). Я постоянно напоминаю студентам, что равно как и в Игре в туман, при Негативных расспросах нельзя использовать сарказм (как это довольно часто делают новички). Сарказм — это не хорошо завуалированная словесная агрессия, и при с Негативными расспросами он может привести к ответной агрессивности, что, по всей вероятности, прервет разговор, а быть может, и отношения в целом. Одна из моих пациенток в один раз сообщила: «Мне следовало вас послушаться. Но я этого не сделала и на себе испытала, что нельзя использовать сарказм в общении с втором при Игре в туман либо Негативных расспросах». Вот пример Негативных расспросов против критики:

ДИАЛОГ 5

Пол: Бет, ты сейчас не хорошо выглядишь.

Бет: Это что может значить, Пол?

Пол: Ну, я имею в виду твой внешний вид. Он не весьма оптимален.

Бет: То, как я выгляжу, либо то, как я одета? (Негативные расспросы).

Пол: Да, блузка не весьма хороша.

Бет: Что в моей блузке не так? (Негативные расспросы).

Пол: Думается, она тебе не по размеру.

Бет: Ты думаешь, она через чур узка? (Негативные расспросы — побуждение).

Пол: Может, и без того.

Бет: Как по поводу цвета? Не из-за него ли я выгляжу смешно? (Негативные расспросы— побуждение).

Пол: Цвет также не весьма оптимален.

Бет: Что-нибудь еще, не считая цвета, не хорошо? (Негативные расспросы— побуждение).

П о л: Нет, это все.

Бет: Как по поводу моих брюк? Как они выглядят? (Негативные расспросы— побуждение).

Пол: Также не через чур хороши.

Бет: Чем они меня портят? (Негативные расспросы— реакция).

Пол: Они как-то не смотрятся.

Бет: Из-за цвета? (Негативные расспросы— побуждение).

Пол: Нет, не из-за цвета.

Бет: Как по поводу их размера? (Негативные расспросы— побуждение).

П о л: Они выглядят неряшливо.

Бет: Что-нибудь еще во мне не в порядке? (Негативные расспросы— побуждение).

П о л: Да, ты через чур много говоришь.

Бет: Подожди, я желаю осознать, я через чур много говорю? (Негативные расспросы— побуждение).

Пол: Тебе нравится сказать об одном и том же.

Бет: Ты желаешь сообщить, я просто не могу остановиться? (Негативные расспросы— побуждение).

Пол: Да, так оно и имеется, ты не прекращаешь сказать и не признаешь то, о чем я тебе говорю.

Бет: Прекрасно, я сообщу прямо. Ты вычисляешь, что я тебя не слушаю? (Негативные расспросы— побуждение).

Пол: Такое чувство, что тебе все равно, говорю я что-нибудь либо нет.

Бет: Похоже, ты имеешь в виду, что я бесчувственна. Это так? (Негативные расспросы— побуждение).

Пол: Так. Ты бесчувственна.

Бет: Что-нибудь еще, помимо этого, что я бесчувственна? (Негативные расспросы— побуждение).

Пол: Да, ты, думается, как-то изменилась.

Б е т: В чем я изменилась? (Негативные расспросы— реакция).

Пол: То, что ты делаешь на данный момент, ты делаешь как-то совсем в противном случае.

Бет: Ты мне не сообщишь что-нибудь еще об этом? (Негативные расспросы — побуждение).

Пол: Нет, не думаю.

Бет: Хорошо, возможно, в следующий раз ты сможешь сообщить об этом что-нибудь еще, прекрасно?

Пол: Прекрасно.

Не смотря на то, что Негативные расспросы время от времени оказывают помощь и при формальном общении, они самый продуктивны при общении с родными людьми, по причине того, что: 1) вы не реагируете болезненно на критику и имеете возможность выслушать то, что ваши родные вам говорят; 2) такое ваше отношение гасит критику, так что дело не дойдет до ссоры; 3) ваши родные перестают пользоваться совокупностью «верно—неправильно», так как ваше поведение побуждает их прямо сообщить, чего они желают, и, в конечном счете, вы имеете возможность прийти к обоюдному согласию либо отыскать компромисс.

Хороший пример применения Негативных расспросов в конфликте с соседом был предложен одной из моих учениц, Бобби, домохозяйкой, живущей за городом. Она уже изучила такие модели поведения, как Заигранная пластинка, Игра в туман, Негативное заявление.

Ее особенно восхитили Негативные расспросы. Через недроблю по окончании практики она пересказала собственный диалог с соседом, Джорджем. В течение нескольких месяцев Джордж сказал ей о том, что планирует устроить мелкий бассейн у себя во дворе за домом, где он имел возможность бы загорать обнажённым. Любой раз Бобби отвечала ему на это: «Великолепно. Вы сможете взять ровный загар». По реакции. Джорджа Бобби чувствовала, что это не то, что он желал бы от нее услышать.

Вот пример. Бобби подстригает розы, растущие на протяжении забора, разделяющего их дворы, ее сосед Джордж подходит к ней со своей стороны забора

ДИАЛОГ 6

Д ж о р д ж: Я планирую не так долго осталось ждать выкопать все эти кусты. Забор, что мы сделали пять лет назад, низок. Мне нужно будет сделать тут кирпичную стенке.

Бобби: Я не осознаю, что с того, что забор низок?

Джордж: Он может упасть в ближайшее время.

Бобби: Что может вынудить его упасть в ближайшие дни?

Джордж: Вон те деревья, каковые растут у вас около него. (У Бобби около забора росло некакое количество японских кленов, и кое-какие их ветки упирались в него.)

Бобби: Как эти деревья смогут свалить забор?

Джордж: Их ветки упираются в забор и могут свалить его.

Бобби: Я не осознаю, как ветки смогут опрокинуть забор?

Джордж (мало помолчал и поменял тему): Вы не понимаете, как подстригать абрикосовые деревья? взглянуть на то дерево. Как вы думаете, я верно его подстриг?

Во время разговора Бобби поняла, что Джордж пробует собственными манипуляциями вынудить ее оплатить половину стоимости надежной кирпичной стенки между зданиями. Бобби не думала о том, кто из них увереннее — она либо Джордж. Она была удовлетворена тем, что смогла с этим совладать (почему она обязана платить за новую стенке?). Кроме того если бы она заставила Джорджа согласиться, что он желает получить от нее половину цены кирпичной стенки, дабы он имел возможность разгуливать «в чем мать родила», и она имела возможность бы легко сказать на это: «Нет». Как Бобби потом сказала, Джордж больше ни разу не поднимал эту тему.

Итак, применение таких моделей общения, как Заигранная пластинка, Игра в туман, Негативные расспросы и Негативное заявление, прекращают манипулирование вами со стороны вторых людей.

Использование этих моделей поведения преследует и другую цель, о которой довольно глупо было бы забыть. С их помощью мы бросаем собственную плохую привычку защищаться либо беспокоиться, в то время, когда второй говорит нам то, что нам не нравится. Правда содержится в том, что критик не всегда манипулирует вами. Бывают и более непростые обстановки. К примеру, ваш начальник не повышает вам заработную плат, по причине того, что вы не весьма продуктивны на работе. В данной ситуации вы также имеете возможность воспользоваться Негативными расспросами, дабы улучшить отношения между вами. Своим поведением вы как бы рассказываете следующее. Первое, вы заинтересованы улучшить собственную работу. Второе, вы не опасаетесь критики. Третье, собственной критикой в ваш адрес он может оказать помощь вам достигнуть желаемой цели — хорошей работы. К тому же, таковой поддвижение к обстановке, в то время, когда вы проявляете уверенность и настойчивость в себе, разрешает улучшить отношения (рабочие либо индивидуальные) между вашим критиком и вами. Как показывает мой опыт, вы к тому же помогаете собственному критику в его нелегкой работе по подбору негативных замечаний (так как интересуетесь его точкой зрения).

Как добиться увеличения заработной платы? Данный маленький диалог случился между мной и студентом, что желал знать, как попросить прибавку к заработной плату. Он кроме этого выстроен на Негативных расспросах.

ДИАЛОГ 7

Я: Гарри, я желал задать вопрос, из-за чего вы не порекомендовали меня на получение премии?

Студент: Пит, все легко, вы ее недостойны.

Я: Я не осознаю, Гарри. Что я делаю для того чтобы, что недостойно? (Негативные расспросы — реакция).

Студент: Прекрасно. Во-первых, вы у нас новичок. Меньше шести месяцев, правильно?

Я: Правильно!

Студен т: У вас не хватало времени, дабы изучить все нюансы работы. Вы хорошо трудитесь, нормально.

Я: Что я делаю для того чтобы, что именуется «нормально»? (Негативные расспросы — реакция).

Студент: Вы делаете все те неточности, которые в большинстве случаев делают новички.

Я: Что именно я делаю раздражающего? (Не&не;гативные расспросы — реакция).

Студент: Две вещи. В частности, ваша работа по оценке цены совокупности кондиционирования.

Я: Что же я в том месте натворил? (Негативные расспросы — реакция).

Студент: Вы недооценили цена на 300 долларов. Мы их утратили из-за вашей неточности.

Я: Да, я думаю, было глупо с моей стороны не проверить эти расчеты с кем-нибудь из более умелых работников, возможно, кроме того с вами (Негативное заявление).

Студент: Не переживайте вследствие этого. Мы также совершаем неточности, и нам приходится за это расплачиваться.

Я: Что-нибудь еще я делаю лишь «нормально» и могу исправить? (Негативные расспросы — побуждение).

Студент: Две вещи.

Я: Я желаю их знать.

С т у д е н т: Вы все еще мало медлительно справляетесь с работой.

Я: У меня уходит через чур много времени? (Негативные расспросы — реакция).

Студент: Нет. Не через чур много. Нормально для вашего опыта.

Я: Что-нибудь еще? (Негативные расспросы — побуждение).

Студент: Могу сообщить еще одно. Аккуратнее делайте чертежи. В противном случае по окончании копирования их трудно просматривать.

Я: Это все, что, по вашему точке зрения, делает меня лишь «обычным» работником’? (Негативные расспросы — побуждение).

Студент: Да, это все.

Я: Похоже, я плохо контролирую собственную работу, правильно? (Негативные расспросы — побуждение).

Студент: Да, похоже на то.

Я: И я имел возможность бы делать собственную работу стремительнее и не выполнять глупых неточностей, каковые стоят денег? (Негативные расспросы — побуждение).

Студент: Да.

Я: И я имел возможность бы в более аккуратном виде представлять собственные чертежи? (Негативные расспросы — побуждение).

Студент: Похоже, что так.

Я: Прекрасно, я желаю, дабы меня занесли в дремлисок на получение премии в следующий раз. Я бы желал обращаться за советом к вам, в случае если у меня появятся какие-нибудь сомнения. Так как мне нужно улучшить собственную работу, я желаю сделать это так скоро, как возможно (Негативное заявление).

Студент: Очевидно.

В то время, когда вы побуждаете другого высказать критику в собственный адрес, это в конечном счете может оказать помощь улучшить диалог. Вовсе не обязательно, что тот, кто близок вам, пробует манипулировать, время от времени ему легко тяжело открыто пожаловаться либо высказать то, что бы он желал поменять в ваших отношениях. Но в случае если ваш друг не дает выхода собственному недовольству, ваши отношения обречены на провал. Быть может, ему тяжело это сделать из-за вашего прошлого поведения, в то время, когда вы легко раздражались по любому предлогу. Применение Игры в туман, Негативного заявления и Негативных расспросов может оказать помощь вам побудить вашего недалеко откого открыто высказать собственный недовольство.

Сейчас давайте обратимся к тому, к чему готовила вся предшествующая часть данной книги: как с уверенностью разрешать отечественные повседневные неприятности, появляющиеся при общении с другими людьми.

10 ТРЮКОВ ДЛЯ МАНИПУЛЯЦИИ ЛЮДЬМИ. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: