Как подготовить презентацию для доклада

рекомендации и Требования к созданию мультимедийной презентации по теме магистерской работы для устных и стендовых научных докладов (Микрософт PowerPoint).

При создании мультимедийной презентации направляться руководствоваться следующими правилами:

Презентация должна быть краткой, дешёвой и композиционно целостной. Длительность презентации со сценарием должна быть равна не более 20-30 мин.. Для демонстрации необходимо подготовить приблизительно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 60 секунд, плюс время для ответов на вопросы слушателей).

Указания по созданию действенной презентации

  • Перед тем как приступить к работе над презентацией, направляться добиться полного понимания того, о чем вы планируете рассказывать.
  • В презентации не должно быть ничего лишнего. Любой слайд обязан воображать собой нужное звено повествования и трудиться на неспециализированную идею презентации.
  • Не перегружайте слайды лишними подробностями. Время от времени лучше вместо одного сложного слайда представить пара несложных. Не нужно пробовать затолкать в один слайд через чур много информации.
  • Эффекты должны быть сведены к минимуму и применять лишь с целью привлечь интерес зрителя к главным моментам демонстрации.
  • Нужно поддерживать единый стиль представления информации.
  • Шрифты рекомендуется применять стандартные — Times, Arial. оптимальнее ограничиться применение двух либо трех шрифтов для всей презентации.
  • Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, в большинстве случаев на базе одного шаблона.
  • Информация должна быть по возможности представлена в виде графиков, схем, таблиц либо перечней.

Пример оформления презентации: Ознакомьтесь с неспециализированными правилами построения презентации:

Как подготовить презентацию для доклада

Что нам стоит дом выстроить?

Лишь вырыть котлован…

Я.С.Маршак

Вправду, что нам стоит сделать презентацию, к тому же на базе прекрасно известного материала? Работы практически на полчаса: выбираем готовый шаблон (их полным-полно в сети, да и в наборе MS Office идет много), легкое перемещение руки, ко мне голубых цветочков для оживляжа, тут чуть-чуть гламурного розовенького, еще мало фантазии и… И приобретаем сверкающе-блестяще-мерцающее творение в стиле а-ля бразильский карнавал. М-да, вообще-то мы рассчитывали сделать презентацию научного доклада. А оказалась креативная безвкусица в нехороших традициях лубочной рекламы. «Бедну маму в обморок так и бросат», как сообщил один мультяшный храбрец. Так как же сделать хорошую презентацию для научного доклада? Правила тут достаточно несложны.

Первый (и основной!) вопрос, что необходимо поставить самому себе перед тем как приступить к работе, звучит так: на какую аудиторию вычислена ваша презентация? Не смотря на то, что вопрос возможно сформулировать пара по-второму: кто будет оценивать вашу работу? Одинаковый материал возможно подать совсем по-различному и с различным успехом. Предположим, что доклад будет читаться на конференции первокурсников, каковые обожают все яркое, некрасивое, цветное. И с восхищением воспримут ваше бразильско-карнавальное творение. А седовласые члены жюри, взирая на мелькание броских пятен на экране, ничего, не считая глухого раздражения, не почувствуют.

Вопрос второй (обычно он делается главным): о чем вы желаете поведать? В случае если ваша цель поведать о том, как вы зажигали в ночном клубе на дне рождения Васи П., то бразильско-карнавальная тема будет уместна. В случае если же вам нужно донести до аудитории результаты научных изучений в вашем Институте либо поведать о задуманном результатах и проекте его воплощения в судьбу, то подготавливайтесь соответствовать представительным отвлечённым коридорам либо настрою HiTech лаборатории. Без гламура и бантиков, кстати.

Исходя из этого давайте сформулируем пара несложных правил, использование которых при работе в PowerPoint может дать вам беспроигрышный вариант.

1. Презентация есть иллюстрацией, дополнением к докладу, текст неизменно первичен. Исходя из этого будем исходить из того, что основное требование к презентации — наглядность. От того, как легко и доступно вы представите итог собственной работы, зависит больше половины успеха. Как по-вашему, какой из представленных кадров более нагляден?

Я окажусь недалек от истины, в случае если сообщу, что верхний кадр куда как понятнее и нагляднее, кроме того без текста доклада.

2. Презентация — вещь невербальная, графическая, близкая к изобразительному мастерству. Не перегружайте слайд текстом — вы его и без того просматриваете в собственном докладе. Покиньте слова себе, а графику — презентации. Возможно пара кадров отвести для текста, в то время, когда это делается совсем нужным. К примеру, при объяснении тезиса возможно поступить так — текст пишется на кадре максимально большим шрифтом, а пояснения к нему просматривает докладчик

взглянуть на верхний кадр — какое количество текста (и времени!) доклада он сэкономил. Нижний кадр возможно было бы заменить графиком либо столбчатой диаграммой: эффект был бы значительно лучше.

3. Краткость — сестра таланта. Одну и ту же идея возможно выразить несколькими правильными фразами, а возможно развезти на полчаса, многократно повторяясь, теряя и опять находя нить рассуждений. Позволяйте ориентироваться на первый вариант, не смотря на то, что это приходит лишь с опытом. Но нужно тренироваться в умении формулировать собственные мысли, выделять основное и второстепенное, четко и доходчиво излагать сущность неприятности.

На верхнем кадре неприятность представлена четко – большая часть пользователей применяют компьютер по большей части для игр. Но вот как получить 50 млд дол (это же какая куча денег будет!) посредством двух радиотелескопов — мне совсем неясно.

4. Не отвлекайте слушателей собственной же презентацией. броские краски, некрасивые построения, излишняя анимация, выпрыгивающие и бегающие зайчики, собачки и лисички — не наилучшее дополнение к научному докладу. В случае если же вы вводите текст, дополняющий либо поясняющий ваши положения, позаботьтесь о легкости его восприятия.

На нижнем кадре конструкция из колец в центре на протяжении демонстрации переливается всеми цветами радуги. Наряду с этим нужно прочесть достаточно небольшой текст, что находится именно над ней. Верно ли это?

5. Как вам зеленые буквы на лиловом фоне? Либо смесь яркой синего кобальта и охры? Прекрасно, в случае если такое цветосочетание позовёт только легкую головную боль. Для компоновки цветов и правильного использования воспользуемся дизайнерским понятием цветовой гаммы. Причем цвета смогут быть соответствующими либо дополняющими. И тот, и второй подход есть в праве на существование. В базе создания цветовой гаммы лежит круг Гесса.

Смежная цветовая гамма. Употребляется один базисный цвет и пара родных оттенков. Не обращая внимания на кажущуюся простоту, такая цветовая гамма выглядит элегантно и не вносит диссонанс в неспециализированную цветовую картину. Угол сектора для смежной гаммы — не более 45°
Дополняющая цветовая гамма. Употребляется для гармоничного цветового выделения (контрастирования) отдельных элементов. Угол секторов для дополняющей гаммы 10° — для главного цвета и 30° — для контрастирующего.
Триадная гамма. Считается самая универсальной и эргономичной. Разрешает с малыми ограничениями варьировать цветовое наполнение в весьма широких пределах. Углы секторов для каждого из главных цветов — не более 30°
Тетрадная цветовая схема. Употребляется достаточно редко, поскольку основывается на двух дополняющих цветовых гаммах. При неграмотном применении вместо гармоничного представления может привести к активному неприятию.

Совет — при разработке дизайна презентации ориентируйтесь на триадную гамму: три главных их оттенки и цвета. Текст должен быть контрастным, в обязательном порядке чёрным на ярком фоне. Лучше, в случае если все поле будет ярким, в центре, где расположен материал — светло-серым либо палевым, а внизу — более чёрным.

6. Презентация обязана идти синхронно с текстом доклада. Ваша обращение обязана пояснять иллюстрации, представленные в презентации. А презентация, со своей стороны, обязана содержать тот наглядный материал, что нереально выразить словами (схемы, таблицы, графики, фотографии и без того потом).

Разговор о разработке презентации для доклада возможно весьма долгим. По причине того, что тут переплетаются вопросы дизайна, представления взятых данных и мастерства компоновки материала. В любом случае при создании презентации вы должны ориентироваться на следующее (не побоюсь повториться!).

1. Темперамент доклада, что вы просматриваете (научное изучение, обзор, реализация технического проекта, отчет и без того потом). Это определяет неспециализированный стиль презентации.

2. Аудитория, на которую ориентировано ваше выступление. Это определяет конкретное оформление презентации.

3. Материал, что вы излагаете. Обязан ли он сопровождаться рисунками и таблицами? Отберите самые важные, главные моменты и ориентируйтесь на них.

4. Стремитесь к наглядности презентации, ее доходчивости. Так, таблицы должны быть представлены диаграммами — это более наглядно и ясно для слушателей.

5. Слайд презентации обязан находиться на экране не меньше 30 секунд и не более 2 мин.. В первом случае аудитория не успеет разглядеть, что же все-таки было представлено, во втором — слушатели смогут подметить существующие нестыковки и неточности, что послужит предлогом для ненужных вопросов докладчику.

6. Не стремитесь к громоздкому бутафорскому оформлению. Пускай ваши презентации будут несложны и элегантны. Громадную роль в этом играются компоновка материала и цветовая гамма.

В качестве неудачного примера рассматривался один из проектов, представленных на празднике Школьного университета «Цифровой Бум — 2006». Это был рассказ о Билле Гейтсе, глава правления корпорации Микрософт. Докладчик текст, что был приведен на слайдах презентации. Поднимается вопрос: а для чего необходимо было просматривать вслух то, что все присутствующие имели возможность прочесть сами. Не допускайте таких неточностей.

Задание для независимой работы: Создать авторский вариант презентации. Сделать презентацию предприятия, на котором Вы трудитесь либо презентацию Вашей сферы деятельности либо научной работы.

Требования к авторскому проекту:

1) В обязательном порядке создать личный шаблон!!!! Шаблон обязан или отражать тему доклада, или содержать символику предприятия.

2) Руководствоваться неспециализированными требованиями вышеперечисленными.

Как сделать самую несложную презентацию


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: