Как происходит освоение нового навыка на самом деле

Освоение НОВОГО НАВЫКА выглядит вот так. Сначала успех меньше ожидаемого, позднее успех растет выше ожидаемого. За сходство с буквой S эта кривая именуется S-образной (S-shaped learning curve). Это не кривая запоминания новой информации (которая была выше), это как раз формирование нового двигательного навыка. Это в институте и школе мы тренировали память, и привыкли к той радостной кривой, которая была выше. А вот это то, с чем мы столкнемся, к примеру, на спортивных тренировках. Разберем, что происходит с чувствами человека, что был на таковой настоящей учебе.

На начальной стадии обучения, что занимает не меньше трети времени обучения любому навыку, быть может занимать по большому счету солидную часть времени – прогресс весьма не сильный. Ученик чувствует себя лузером, неспособным к освоению, начинает подозревать «это не мою», «я не смогу». На этом этапе человек находится в стрессе и у него капитально падает самооценка. В большинстве случаев «обычные»люди на этом бросают обучение. Если вы «обычный» человек, если вы не из тех, кто «мыши плакали, кололись, но жрали кактус», то кривая никуда дальше не отправится. Дальше человек переключается на более простые задачи, где он привык сходу приобретать радость успеха (см. выше запоминания и весёлую кривую профанации).

На этом первой стадии ученика нужно поддержать морально. Старшие товариши, каковые уже осваивали данный навык, поддерживают его — говорят ему – у нас также так было, мы через это прошли и ты пройдешь, не сдавайся. Но «обычный» человек уже считает, что они все таланты, а вот ему лично – не дано. Исходя из этого разрешите ему прочитать эту статью. Мое вывод: нет талантов, имеется люди, каковые кинули занятия и те, кто не кинул. Имеется те, кто на занятиях наслаждение приобретают (в т.ч. от общения между собой и от шуток педагогов), а имеется те, кто старательно тренируются как в спорте.

Из сказанного выше и двух графиков направляться, что:

1. в случае если вам легко обучаться, в случае если урок понятен – не нужно радоваться – нужно расстраиваться – вы ничему новому не учитесь.
2. если вы ничего не осознаёте, в случае если ничего не получается, в случае если затраченное время не вознаграждается – радуйтесь – вы осваиваете новое.
3. желаете освоить что-то новое – ищите то, что совсем-совсем не получается. В случае если начали тренировать что-то новое и оно скоро начало получаться – бросайте – это не окажет помощь, и ищите дальше то, где будет полный швах.
4. в случае если учитель изложил вам оценку ваших навыков так, что обрушил вам самооценку и «размазал по стенке» — радуйтесь – значит нашли того, кто желает научить вас чему-то совсем новому. В случае если учитель вами доволен – до свиданья.
5. в случае если вам не легко, не хорошо, самооценка у плинтуса, мозг ничего не осознаёт и возмущается – превосходно, вы находитесь в учебном ходе, все идет как нужно, занимайтесь . Сообщите собственному мозгу, что он не самый умный и дабы не мешал.

Стресс новичка

Как раз в данной фазе находятся люди в начинающей группе. Они в постоянном стрессе от попыток освоить новые навыки. У них рушится самооценка. Они теряют веру в себя и желают кинуть учебу. Все эти эмоции весьма понятны, но взглянуть на S-образную кривую научения и вы осознаете, что все в порядке, что так и должно быть. На этом этапе вам предстоит освоить морально-психотерапевтическую устойчивость. Она вам позже понадобится еще неоднократно. Это же не последний раз вы начинаете осваивать новое. А все новое сперва по большому счету не получается, это легко показатель нового. Не принимайте это на собственный счет. Это не вы неспособны, это подтверждение наличия новизны. Все, кто этому обучился, в т.ч. ваши учители, прошли через данный этап. Не получается – радуйтесь – вы на верном пути. Хуже было бы, в случае если б получалось.

Как освоить навыки стремительнее: 4-х шаговый процесс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: