Как следует репетировать?

Требуется более 20 дней, дабы подготовить хорошую маленькую обращение экспромтом.

Марк Твен

В случае если текст написали не вы, ознакомьтесь с ним до
выступления.

Репетируйте вслух, скажите пункты и те факты,
каковые вам запомнились.

На протяжении репетиций просматривайте так, как рассказываете, а не рассказываете так, как просматриваете.

Успех выступления «по написанному» зависит от вашего умения запоминать и просматривать, но не пробуйте заучивать. Репетируйте, дабы запомнить идеи, а не слова.

Прочтите текст про себя. Это окажет помощь вам выделить основное, в то время, когда станете просматривать обращение, дабы у слушателей осталось то же чувство, что и у вас по окончании прочтения
про себя.

Посмотрите на страницу, без звучно прочтите группу слов. Поднимите глаза и скажите слова, глядя на аудиторию. Вкладывайте в слова правильный суть.

В случае если имеется возможность, репетируйте со слушателями. Особенно полезно репетировать с человеком, что сможет стать редактором и вашим критиком.

Отрабатывайте визуальный контакт с аудиторией, паузы и жесты в самые ответственные моменты выступления. Вы должны обучиться просматривать не хуже диктора.

На протяжении выступления необходимо держать голову поднятой. В случае если вам это непросто, смотрите на слушателей в начале предложения и (что более принципиально важно) в конце. Не разрешайте голове и голосу падать в конце фразы. Это перечеркивает все, что вы сделали.

Тренировки разрешат с каждым разом просматривать и произносить все бо´льшие куски текста. Со временем вы сможете вынудить слова «медлено подниматься со страниц и оживать».

Репетируя, просматривайте текст очертя голову и выражением. На протяжении репетиций не опасайтесь преувеличивать. На протяжении настоящего выступления все будет смотреться нормально.

Сделайте видеосъемку собственного выступления, просматривая запись, вносите коррективы. Удостоверьтесь в надежности, как быстро звучит текст. Создается ли чувство, что вы рассказываете, а не просматриваете?

Просматривая текст, пользуйтесь пальцем как указкой. В случае если утратили место, где просматривали, в то время, когда поднимали и опускали взор, не показывайте вида и не впадайте в панику. Отыщите место, на котором остановились, даже в том случае, если нужно будет повторить фразу. Сделайте на ней ударение. Пускай всем покажется, что так и было задумано.

К концу текста замедлите темп. Просматривайте, глядя прямо на слушателей. Ваш голос обязан звучать очень сильно и напряженно. Так вы даете слушателям осознать, что воображаете последнюю идея.

Засекайте время, затраченное на репетицию. Оставайтесь в рамках отведенного времени. Не ускоряйте выступление, лучше рассказываете медленнее, чем делаете это в большинстве случаев. Уберите лишний материал и сократите время выступления.

Запишите одну-две репетиции на камеру. взглянуть на себя объективно.

Хотя бы одну репетицию совершите в той одежде, в которой станете выступать, дабы на протяжении выступления
ощущать себя комфортно и с уверенностью.

По поводу того, направляться ли репетировать перед зеркалом, существуют диаметрально противоположные точки зрения. Соперники этого способа утверждают, что зеркало отвлекает и его не будет на протяжении выступления.

Приложения

Приложение 1

Вопросы, на каковые направляться ответить
при анализе публичного выступления

– Был ли создан хороший визуальный контакт (постоянный, охватил ли выступающий всех слушателей)?

– Был ли эмоциональный контакт с аудиторией?

– Звучал ли голос быстро и заинтересованно?

– Был ли выступающий естественным и важным?

– Возможно ли было выделить вступление, главную часть, заключение?

– Выражались ли мысли конечно и логично? В случае если были отступления, мотивированы ли они?

– Были ли жесты свободными и уместными?

– Не передались ли слушателям волнение и нервозность (через манеры, жесты, голос)?

– Не употреблялись ли в выступлении лишние слова, каковые ослабляли значение аргументов («значит», «так сообщить», «возможно», «как бы», «в общем», «ну» и т. л.)?

– Не говорилась ли обращение в излишне стремительном темпе, что вынудил слушателей напрягаться, дабы успевать
за ним? Не была ли обращение через чур монотонной?

– Употреблялся ли более медленный темп речи, чем в большинстве случаев, для выражения самые важных мыслей либо
усиления значимости идей?

– Была ли обращение дешёвой и понятной для слушателей?

– Оправдано ли применение наглядных пособий,
в случае если таковые имелись?

– Проявляется ли в выступлении соответствующий имидж? Соответствовала ли одежда выбранному имиджу?

– Была ли достигнута цель речи?

Не забывайте: критика должна быть конструктивной. Значит, ответьте и на следующий вопрос: рекомендации и Какие советы вы дадите выступающему, дабы его следующая публичная обращение была более успешной?

Приложение 2

Как сделать репетицию более продуктивной.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: