Как связаны между собой социальные ценности и социализация личности?

Любой человек живет в определенной совокупности сокровищ, явления и предметы которых призваны удовлетворить его потребности. В известном смысле возможно заявить, что сокровище высказывает метод существования личности. Причем различные сокровища имеют для нее разное значение и с этим связана иерархия сокровищ. Как и сами ценности, их иерархическая структура носит конкретно-исторический и личностный темперамент. Одинаковые явления и предметы для различных людей смогут воображать неодинаковую сокровище, так же как и в разное время у одного и того же человека. Существует не только историческая, но и личная их иерархии и динамика ценностей.

Ценности личности образуют совокупность ее ценностных ориентаций, под которыми имеется в виду совокупность наиболее значимых качеств внутренней структуры личности, являющихся для нее очень значимыми. Эти ценностные ориентации и образуют поведения личности и некую основу сознания и конкретно воздействуют на ее развитие. Наряду с этим, в соответствии с конкретной, личной иерархией сокровищ, отмечается относительный темперамент ценностных ориентаций. Конкретная совокупность ценностных их иерархии и ориентаций выступает регуляторами развития личности. Они являются критерием правил и норм поведения личности, по мере усвоения которых происходит ее социализация.

Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психотерапевтических установок, ценностей и социальных норм, знаний, навыков, разрешающих ему удачно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и длится всю жизнь. В её ходе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в разных сферах жизнедеятельности, что разрешает выполнять определенные, крайне важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, результат и проявление социального формирования личности. Как процесс она свидетельствует развитие личности и социальное становление в зависимости от характера сотрудничества человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом личных изюминок. Как условие — говорит о наличии того социума, что нужен человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление — это социальная реакция человека с учетом его социального развития и возраста в совокупности конкретных публичных взаимоотношений. По ней делают выводы об уровне социального развития. Как следствие она есть основополагающей чёртом его особенностей и человека как социальной единицы общества в соответствии с его возрастом. Ребенок в собственном развитии может отставать либо опережать собственных сверстников. В этом случае социализация как следствие характеризует социальный статус ребенка по отношению к его сверстникам.

В литературе существуют разные способы и иерархии ценностей и принципы классификации. Так, выделяют сокровище-цели, либо высшие (полные) сокровища, и ценности-средства (инструментальные сокровища). Говорят о сокровищах хороших и отрицательных, имея в виду их последствия и социальное значение их реализации. Возможно выделять материальные и духовные сокровища и т.д. Принципиально важно выделить, что все они находятся между собой в единстве и тесной взаимосвязи и образуют целостность мира каждого человека.
Но, не обращая внимания на разные формы разделения сокровищ и их релятивный темперамент, имеется самая верховная и полная сокровище – это сам человек, его жизнь.

Такую же сокровище воображают и общество и социальные общности в целом, каковые кроме этого являются субъектами сокровищ. База этого заключена в социальной сущности человека и вытекающей из этого личности и диалектике общества.

Кроме этого, к высшим сокровищам направляться отнести такие «предельные» и самые общие для людей сокровища, как смысл жизни, добро, справедливость, красота, истина, свобода и т.д. Данный тип сокровищ оказывает первостепенное влияние на социализацию личности. Их реализация по существу тождественна реализации самого глубинного слоя структуры личности, ее самоактуализации. Без этого не только не имеет возможности состояться личность, но и сама жизнь для большинства будет невыносимой.

По поводу роли высших сокровищ в социализации и самоактуализации личности известный американский ученый А. Маслоу писал, что все самоактуализирующиеся люди вовлечены в некое дело. Они преданы этому делу, которое есть для них чем-то весьма полезным. Это – призвание судьбы, и люди обожают его так, что для них исчезает разделение «труд-радость». «Один посвящает собственную жизнь закону, второй – справедливости, еще кто-то – красоте либо истине. Все они тем либо иным образом посвящают собственную жизнь поиску того, что я назвал «бытийными» (сокращенно «Б») сокровищами, поиску предельных сокровищ, каковые являются настоящими и не смогут быть сведены к чему-то более высокому. Имеется около четырнадцати таких Б-сокровищ: истина, красота, добро древних, совершенство, простота, всесторонность и пара вторых». Эти ценности бытия выступают как наиболее значимые потребности (метапотребности), и они так велики для личности, что их подавление порождает кроме того определенный тип патологий души, каковые происходят, к примеру, от постоянного проживания среди потери и лжецов доверия к людям. Бытийные сокровища являются, согласно точки зрения Маслоу, смыслом жизни для большинства людей.

Но не только высшие сокровища воздействуют на социализацию личности. Большое значение в этом ходе имеют и ценности-средства, каковые выступают как промежуточные сокровища. Они подчинены высшим сокровищам и обусловлены ими. К примеру, в случае если человек пытается к утверждению справедливости, он ни при каких обстоятельствах не будет применять для этого несправедливые средства, а рвение к добру несовместимо с недобрыми средствами. Иначе говоря без сокровищ-средств не достижимы никакие ценности-цели, но вместе с тем никакие самые добропорядочные цели не оправдывают плохих средств.

Еще одна актуальная и наиболее значимая для нас сейчас неприятность – влияние рыночных сокровищ на социализацию личности. Отечественное общество переживает важный исторический этап – становление рыночных взаимоотношений. Он связан с трансформацией не только экономических взаимоотношений, но и всей совокупности социальных взаимоотношений, которая зиждется на них. Изменяется целый образ судьбы людей, и это, само собой разумеется, не имеет возможности не вести к трансформации ценностных ориентаций, мотивации поведения и всего процесса социализации личности.
Сущность рыночных взаимоотношений – экономический либерализм, борьба, рвение к прибыли. Они воздействуют на ценностные ориентации личности неоднозначно. С одной стороны, они, несомненно, пробуждают инициативу, активность, энергию людей, расширяют возможности для творчества личности и развития способностей. Но нельзя забывать либо не обращать внимания и на вторую сторону влияния сокровищ рынка на формирование личности. Она пребывает в том, что развитие конкуренции и экономического либерализма, как это прекрасно продемонстрировали узнаваемые западные ученые К. Хорни. Э. Фромм, Дж. Хоманс и др., ведет к таким последствиям, как двойная мораль, общее отчуждение, психологические фрустрации, неврозы и т.д. Ценности личности как бы пропускаются через призму рынка и покупают темперамент рыночных сокровищ. Не только материальная, но и духовная личности и жизнь общества строятся по законам рыночных экономического обмена и отношений. В условиях господства рыночных взаимоотношений личность часто теряет собственные высшие сокровища, составляющие суть ее жизни. А это приводит к образованию экзистенциального вакуума.

Заключение

Общество обречено жить в потоке обновляющегося знания, в череде все новых и новых проблемных обстановок. Это культуры и условие существования, и человека. Развитие культуры происходит нелинейно, многообразно. Изменение системы ценностей — закономерный, неизбежный процесс. Новая, формирующаяся иерархия сокровищ обязана соответствовать новому складывающемуся типу культуры. В этом многообразии залог устойчивости совокупности.

Сейчас мы замечаем обстановку формирования новой системы ценностей в Российской Федерации. Возможно ли уже сейчас сообщить какой она будет? Полностью нет, но, разумеется, что эта новая система ценностей, ориентируясь на общечеловеческие стандарты, обязана учитывать особенности менталитета России. В современной культуре Я- сознание через чур слабо развито ( отражается многовековое существование классической культуры). Общество способно задавить пробуждение сознания Я. Сокровище индивидуальности, свободной личности, способной к саморазвитию, к возможности существования в современном динамичном мире обязана соотносится со характерной для русской культуры идеей соборности. Нужно поверить в то, что у нас не все утрачено, принципиально важно ощутить общность — мы не одни, у нас неспециализированная будущее, вернуть гордость и самоуважение за собственную нацию. Мысль национальной чести, как показывает опыт Германии и послевоенной японии может спасти общество от деградации. Но не обойтись и без развития свободной личности, а это существенно повышает сокровище образования.

Отсутствие готовых способов трансляции сокровищ культуры, необходимость поиска, создание новых разных связи культур и способов поколений — событие с одной стороны стрессовое, с другой творческое, развивающее. Настоящие перемены случились нужно сделать собственный выбор между ответственностью и свободой. Нужно начать с работы над собой. Лишь на это надежда и лишь это полностью в отечественной власти.

Перечень применяемой литературы:

1) Базы философии. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2) Базы философии: Учебник / Под ред. А.Н. Ерыгина. – М.: Издателько-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007.

3) Филосовский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001.

4) Философия : учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. – М. : ЭКСМО, 2006.

5) Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юристъ, 1998.

6) Философия: Учебник для институтов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2000.

Обществознание 8 класс (Урок№11 — Неприятности социализации личности в современном обществе.)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: