Как взаимодействуют культуры?

Социологи напрямую связывают общества и существование культуры, исходя из этого анализ культурных совокупностей направляться проводить с учетом тех же стратификационных различий, что и для социума. Так, возможно выделить культуры:

1) цивилизационные (относящиеся к метаобществам, породившим в определенные периоды собственного развития необычные культурные парадигмы развития многих этнических и национальных культур);

2) региональные (относящиеся к метасоциумам, различным обществам, объединенным природной и территориальной близостью условий проживания);

3) национальные (относящиеся к полиэтничным государствам наиндустриальном и более позднем этапах развития);

4) групповые (относящиеся к определенным субстратам и социальным стратам, т.е. общностям и подобщностям в структуре общества);

5) домашние (относящиеся к различным типам семьи).

Эти культуры характеризуются сложным иерархическим и горизонтальным сотрудничеством. Их взаимопроникновение, сосуществование либо разнообразные драмы отторжения вероятны на всех уровнях: от межсемейного («Монтекки» и «Капулетти») до межнационального и цивилизационного (пресловутая «американизация»).

Согласно точки зрения X. Ортега-и-Гассета, сотрудничества культур в принципе смогут быть:

1) нейтральными, в то время, когда они сосуществуют, не мешают друг другу и не смешиваются;

2) другими, либо контркультурными, в то время, когда культуры деятельно теснят друг друга, потому, что любая экспансивно пытается занять главное положение и насадить в общности стандарты и свои ценности;

3) конкурентными, состязательными, в то время, когда в ходе борьбы и саморазвития за прозелитов (привлеченных новых приверженцев) культуры смогут смещаться в область альтернативностии конфликтных взаимоотношений.

Американский социолог, этнограф, социальный психолог, историк Маргарет Мид на протяжении изучения культурного отбора при столкновении культур (в основном примитивных и современных) разбирала процессы ассимиляции (культурного поглощения), аккомодации (вынужденного приспособительного освоения языка второй культуры) и культурного отбора (избирательного необязательного освоения сокровищ второй культуры). В следствии изучения она узнала, что восприятие новой культуры происходит лишь в том случае, если у обеих культур существовал неспециализированный прототип; в другом случае ассимиляция либо культурный отбор неосуществим.

Данный вывод ведет к мысли о дорогах социокультурной изменении современного русского общества. Наряду с этим нужно не забывать, что российское общество — мобилизационного типа. Для ^возрождения ему необходимы общественная идеология и общенациональные ценности, а «Пролетарии всех государств…» либо «Самодержавие, народность и православие» уже не весьма подходят (к историческим «реалиям», как сейчас просторечно выражаются вожди).

Социальная культура — это ценности. Идеология — это ценности, собирающие, консолидирующие и мобилизующие на действия, разрешающие выбираться из шатания и состояния разброда, обретать неспециализированную настоящую возможность. Российское общество переживает «смутные» времена социального разделения и самовыживания. Разработка новой национальной идеологии станет отправным пунктом начала стабильного, осмысленного, целенаправленного и важного социального развития общества, в то время, когда управляющая элита сможет сообщить народу (как в исторически уже отдаленные, но еще памятные времена): «Цели ясны, задачи выяснены. За работу, товарищи!»

Понятие культура — явление очень многообразное как по характеру, так и по формам функционирования и своего выражения. Она охватывает всю совокупность достижений общества в материальной и духовной судьбы, отражает уровень человечества и интеллектуального развития человека, систему ценностей и норм, регулирующих публичную деятельность, состояние нравов и т.д. Такое многообразие проявлений культуры не имело возможности не отразиться на характере определения этого феномена.

Понятие культуры употребляется для черт исторических эр (к примеру, древняя либо средневековая культура), народностей (культура инков), наций, своеобразных сфер судьбы либо деятельности (культура труда) и т.д.

Из этого разные концепции культуры, соответственно, ее определения, каковые в той либо другой мере отражают конкретный предмет познания, соотнесенный с носителем культурного элемента. К примеру, культура общения, языка, образа судьбы и т.д.

Итак, одно из понятий культуры — исторически определенный уровень человека и развития общества, выраженный в формах организации и конкретных типах судьбы и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных сокровищах.

Различают материальную и духовную культуры. Но это различение довольно, вероятно лишь в абстракции, поскольку материальная культура, будучи в отличие от явлений природы делом умов и рук людских, содержит, следовательно, и духовные, нравственные, эстетические элементы.

культуры Луиза и Взаимодействие – языка Габышева


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: