Какие газеты вы читаете более или менее регулярно?

Комсомольскую правду ….. 1

Правду …………………………… 2

Известия ………………….. 3

И т. д.

Наряду с этим опрашиваемый может выбрать один, два либо больше ответов. Время от времени вопросы-меню разрабатываются так, что допускается выбор только ограниченного числа ответов.

Разглядим, к примеру, вопрос для того чтобы типа:

Как Вы вычисляете, умениями и какими знаниями обязан владеть клубный работник прежде всего, дабы удачно и творчески трудиться в области культурно-просветительной работы?(Отметьте не больше трех ответов в каждом столбце.)

Клубный работник обязан знать (1) Вопросы текущей политики у нас и за границей … Замыслы развития народного хозяйства собственного района, сельского совета … Публично-политические дисциплины (истмат, политэкономию и т.д.) Вопросы орг характера руководства клубом (планирование, учет, отчетность) ………… Хозяйственные вопросы клуба (финансирование, ремонт) ……. Литературу, мастерство, новости науки и техники ……… Клубный работник обязан мочь (2) Говорить с людьми, проводить беседы, выступать с лекциями ……………. Подготовить и совершить клубное массовое мероприятие …………………. Играть на каком-нибудь музыкальном инструменте …….. Организовать проведение свободного времени населения …………. Руководить каким-нибудь кружком художественной самодеятельности Создать актив клуба из местных жителей …………….

Игнорирование различий между вопросами и альтернативными вопросами-меню ведет к неправильному их потреблению. Я Исследователь вычисляет вопрос другим, а вероятные варианты ответов на него не исключают друг друга. В следствии задается вопрос-меню, и опрашиваемые дают несколько, а пара ответов. Собранная информация не соответствует проблематике, нужные эти, как выясняется, не взяты.

Разработка закрытых вопросов. Закрытые вопросы постоянно содержат определенный выбор вероятных ответов либо категорий, каковые должны быть созданы исследователем. Время от времени это несложно, к примеру при да — нети вопросах либо некоторых других: дихотомических, шкальных и др. В иных случаях появляются определенные затруднения. В случае если, к примеру, планирует информация о обстоятельствах ухода работника с предприятия, и предполагается применять закрытый вопрос, то, учитывая, что мотивы текучести кадров достаточно разнообразны, нужно составить их подробный список.

Классификация вероятных ответов при таких условиях обязана опираться на неспециализированную схему изучаемой обстановке; эта схема обязана Д содержать в себе процессы и основные элементы, каковые направляться выделить в данной обстановке, с тем дабы возможно было их осознать, предугадать ее будущее состояние и принять по отношению к ней определенные ответы.

При изучении мотивов ухода с работы направляться начать с анализа структуры трудовой деятельности, выделения ее главных элементов, содержания труда, его организации и условий, результатов труда и т. п. Предстоящая классификация обязана соответствовать выделенной структуре трудовой деятельности.

Классификация должна быть многоступенчатой, переходящей ( от более неспециализированных категорий к более частным, дабы возможно было изучить материал на базе как широких, так и более узких категорий.

Совокупность ответов на каждой ступени обязана владеть однообразной степенью общности, категории должны носить исчерпывающий и не- пересекающийся темперамент. При других вопросов добавляется требование взаимоисключаемости ответов.

Классификация обязана по возможности самый светло высказывать метод понимания данной обстановке опрашиваемым, учитывать факты, каковые он вычисляет хорошими внимания, категории, которым оп мыслит.

Обычно нереально чисто умозрительно выделить целый комплект вероятных ответов. Разрабатывая список обстоятельств увольнения, исследователь обращается к анализу особой литературы, разговаривает с работниками отделов и руководством предприятия кадров, проводит наблюдение, либо свободное интервью с увольняющимися работниками, либо анкетирование, где вопросы о обстоятельствах переходов задаются в открытой форме. Особенное внимание направляться выделить соответствию ответов совокупности соотнесения опрашиваемых. Составленный комплект категорий в большинстве случаев через чур велик, для опроса отбираются важнейшие для опрощеных альтернативы. К ним относятся те, каковые взяли громаднейший процент при проведении первого пилотажного изучения. По окончании составления окончательного комплекта он еще раз проверяется в пилотажном изучении для дополнительной проверки полноты, взаимоисключаемости и понимания респондентом.

Полузакрытый вопрос. В случае если нет уверенности в том, что для выражения собственного мнения опрашиваемому достаточно приведенного перечня вероятных ответов, целесообразно использование полузакрытого вопроса. Он предоставляет опрашиваемому возможность или уклониться, от выбора как раз данных альтернатив, включая в перечень вероятных ответов альтернативу типа не могу сообщить совершенно верно, не вспоминал над этим, не помню, или ответить по-своему, включая, альтернативу в случае если что-нибудь второе, прошу вас, напишите. Но опыт свидетельствует, что респонденты, в большинстве случаев, ограничиваются предложенными вариантами ответов. Исходя из этого полузакрытый вопрос во многих случаях по своим возможностям равен закрытому вопросу.

Открытые вопросы не предлагают вероятных ответов, и ответы на них всецело записываются интервьюером либо самим опрашиваемым.

Примером этого типа вопроса может служить вопрос из исследования ИСИ АН СССР «Образ судьбы советских люден».

Просматриваю российские газеты


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: