Каким способом дано определение? соблюдены ли правила определения и, если нет, какие ошибки допущены?

Домашние упражнения к теме «ПОНЯТИЕ»

Первое занятие

Какие конкретно из приведенных выражений языка не высказывают понятия?

Студент. Светает. Человек смеётся. Человек, что смеётся. Занимательное замечание. Простое повествовательное предложение. Плохой поступок. Плохая бесконечность. Деяние имеется воздействие либо бездействие. Воздействие либо бездействие. Кошмарное состояние. Человек слова. Строгое наказание. Честное наказание. Закон жёсток. Теневая экономика. Рыночная цена. Оптимальное ответ. Крылья любви. Очень много атомов. Множество. Небесная сфера. Земной шар. Параллели и меридианы. Великий автор. Служебная лестница.

2. Сравните понятия в следующих парах, установив в их содержании различия и сходства, значительные и несущественные:

собака и Кошка. студент и Школьник. ученик и Учитель. Моська и Слон. Моцарт и Сальери. пароход и Паровоз. автобус и Самолёт. море и Река. Красные и белые. покупатель и Продавец. жертва и Палач. студент и Преподаватель. воришка и Вор. раб и Слуга. взяткополучатель и Взяткодатель. Мораль и право. закон и Обычай. плач и Смех. кровь и Любовь.

3. Выделите кое-какие элементы количества следующих понятий:

Студент. Университет. Коллектив. Коллектив университета. Слово. Часть речи. Форма мысли. Поведение. Правонарушение. Наказание. Царь РФ. Русский конституция. Юридический закон. Физический закон. Закон природы. Субъект познания. Субъект федерации. Экономический субъект. Политический субъект. юрлицо. Населённый пункт. Предприятие перерабатывающей индустрии.

Выясните, какие конкретно произведены операции с понятиями и верно ли они совершены?

а) Парламентарная республика – республика – форма правления.

б) Общество – классовое общество – рабочий класс.

в) Непроизносимая согласная – согласная – буква.

г) Исторический факультет – факультет – университет.

д) Русский язык – язык – знаковая совокупность.

е) Три – простое число – нечётное число.

ж) Натуральное число – чётное число – четыре.

з) Открытая совокупность – совокупность – элемент.

и) Слово – предложение – абзац.

к) Человек – радостный человек – радующийся человек.

л) Студенческая молодежь – городская молодежь – мировой молодежь.

5. Дайте полную логическую чёрта понятиям:

Бескорыстие. Отечество. Минобразования. Подвиг. Социальная справедливость. Биография. Отряд. Случайность. Сотрудничество. Атеист. Партия. Млечный путь. Язык. Вещество. Гений. Независимость. Персия. Контрреволюция. Северный полюс. Мумия. Молчание. Человек-паук. СМИ.

6. Выясните отношения между понятиями и изобразите их на круговых схемах:

а) Историк, русский историк, коммунистический историк, профессор .

б) Понятие, неспециализированное понятие, конкретное понятие.

в) Час, 60 секунд, секунда.

г) Правонарушение, наказание, месть, ссылка.

д) Человек, мужчина, дама, ребёнок.

е) Прямоугольник, ромб, квадрат.

ж) Папа, сын, дедушка, брат, дядя, дочь, мужчина.

з) Обращение, устная обращение, письменная обращение, внутренняя обращение.

и) Акционеры, пенсионеры, пионеры, молодежь.

к) Упавший, упавший, ударившийся, начавший плакать.

Второе занятие

Какие конкретно понятия соответствуют следующим определениям? Каким методом дано определение?

а) осадки – белые пушинки, хлопья, воображающие собой кристаллики льда, и целая масса этих осадков, покрывающая почву зимний период.

б) Многогранник, одна грань которого (основание) – многоугольник, а остальные грани – треугольники с неспециализированной вершиной.

в) Двенадцатый месяц год .

г) Заграждение из подручных материалов, служащее защитой на протяжении уличных битв.

д) Край света около воды.

е) Мать отца либо матери.

ж) Весьма мелкий рассказ с забавным, забавным содержанием и неожиданным острым финишем.

з) Отношение проходимого телом пути ко времени, за которое данный путь проходится.

и) Степень быстроты перемещения, распространения, действия.

к) Реликтовое человекообразное существо, живущее в Гималаях, горах Средней Азии и в горных районах некоторых других государств.

л) Сын тех же своих родителей либо одного из них по отношению к вторым их детям.

м) Парная лицевая кость под глазницей, и соответствующее место на лице под глазом.

н) Томление от отсутствия дела либо интереса к окружающему.

о) Математическая (арифметическая) операция, обратная сложению; нахождение одного из слагаемых по другому слагаемому и сумме.

п) Вид проверочного опробования (в учебных заведениях, в спорте), и отметка о том, что такие опробования выдержаны.

Каким методом дано определение? Соблюдены ли правила определения и, в случае если нет, какие конкретно неточности допущены?

а) Дни – отрезок времени, за который Почва делает полный оборот около собственной оси.

б) Барометр – метеорологический измерительный прибор.

в) Медицина – наука, изучающая человеческие заболевания.

г) Фотон – частица, не владеющая массой спокойствия.

д) Треугольник – фигура , имеющая три угла.

е) Попугай – птица тропических государств с броским и пестрым оперением.

ж) Студент – человек, закончивший школу и поступивший в высшее учебное заведение.

з) Оккупация – насильственное занятие чужой территории военной силой.

и) Олигоцен – третья эра палеогена.

к) Государство имеется политическое проявление мирового духа. (Г. Гегель)

л) Рецидивист – лицо, совершившее правонарушение.

м) Свидетель – лицо, дающее свидетельские показания.

н) Безбожник – человек, не признающий существование всевышнего.

о) Окончательное ответ – ответ, не подлежащее обжалованию в апелляционном порядке.

п) Альбинос – человек тёмного племени, одержимый недужною белизною волос и кожи, причем глаза его бывают красные, как у белого зайца.

р) Потерпевший – лицо, которому правонарушением причинён физический, моральный либо имущественный вред.

3. Установите вид деления, его правильность и основание:

а) Рефлексы делятся на условные и абсолютные.

б) Студенты бывают талантливыми, старательными, ленивыми и неуспевающими.

в) Человеческие общества делятся на классовые и бесклассовые.

г) Рабовладельческое общество поделено на рабовладельцев и рабов.

д) Лифты делятся на скоростные и останавливающиеся на всех этажах.

е) Глобальная история делится на старую, средневековую, новую и новейшую.

ж) Образование возможно начальным, средним, средним особым и высшим.

з) Образование возможно неспециализированным либо особым.

и) Зебры бывают белые в тёмную полосу и тёмные в белую полосу.

к) Страусы бывают австралийские, африканские и южноамериканские.

л) Власти делятся на федеральные и местные.

м) Разбирательство дела в суде возможно открытое или закрытое.

4. Удостоверьтесь в надежности правильность деления, выясните в неправильном делении, какие конкретно правила нарушены, исправьте, где имеете возможность, неточности деления:

а) Правонарушения делятся на умышленные, неосторожные и хозяйственные.

б) Видами мастерства являются художественная литература, живопись, скульптура, архитектура, симфоническая музыка и театр.

в) Политический режим стран возможно демократическим и недемократическим.

г) Оружие не редкость огнестрельным, колюще-режущим и автоматическим.

д) Формальная логика дробит понятия на неспециализированные и единичные, конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные.

е) Политика не редкость прогрессивной, консервативной и реакционной.

ж) Языки делятся на естественные, неестественные и народные.

з) Обращение не редкость устной, письменной, путаной, логичной и заумной.

и) Решения суда бывают обвинительными, оправдательными и несправедливыми.

к) Работа возможно выполнена добросовестно или недобросовестно.

л) Республики делятся на парламентарные, унитарные и президентские.

Логика. 1. Понятие


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: