Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?

1. Дежурный учитель следит за порядком в столовой.

2. Педагог ведет наблюдение за развитием студентов при изучении отдельных компьютерных программ

3. Куратор следит за наличием одежды и опрятностью студентов сменной обуви

4. На экскурсии учитель вместе с учениками наблюдают за работой технологического устройства

5. Юный учитель следит за действиями умелого коллеги при изложении тяжёлого учебного материала

Способы опроса – беседа, интервью, анкетирование.

Беседа как способ изучения разрешает выяснять отношение и мнение, как воспитателей, так и воспитуемых, что может составить более глубокое представление о сущности и обстоятельствах этих явлений.

Требования к беседе.

— предварительная подготовка

— умение привести к собеседнику на откровенность

— нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»

— четкость вопросов, тактичность, доверительность.

Беседа проводится по заблаговременно намеченному замыслу, ответы не записываются.

Задание

Какие конкретно из нижеприведенных бесед возможно назвать способом научно-педагогического изучения? Из-за чего?

1. Беседа классного начальника с родителями о воспитании детей в семье

2. Беседа дежурного администратора с опоздавшими на занятия студентами

3. Беседа со студентами о правилах поведения в публичных местах

4. Беседа преподавателя с учен учителя со студентами, в ходе которой узнается, как они знают правила техники безопасности

5. Беседа с учителем, в ходе которой выявляются действенные приемы стимулирования интереса обучающихся к изучаемому материалу

6. Беседа директора колледжа со студентом, обидевшим девушку

7. Беседа классного начальника о обязанностях и правах школьника.

Разновидностью беседы есть интервьюирование

Исследователь придерживается заблаговременно намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Ответы возможно открыто записывать

Недочёт посредством этих способов ученые приобретает относительно ограниченное количество данных, относящихся к маленькому числу обследуемых.

Часто появляется необходимость совершить массовое изучение тех либо иных вопросов. В этих обстоятельствах употребляется способ анкетирования.

Анкетирование – способ массового сбора материала посредством намерено созданных опросных страниц (анкет). Используются разные типы анкет:

— открытые, требующие независимого конструирования ответа

— закрытые, в которых приходится выбирать один из ответов

— полузакрытые (полуоткрытые) – даются готовые ответы и возможно додавать личные ответы

— именные, требующие показывать фамилию испытуемого

— неизвестные – без указания автора ответов

Задание

Проанализируйте составленную преподавателем анкету для школьников. Какие конкретно вопросы в ней лишние? Предложите собственный вариант.

1. В какой школе ты обучаешься?

2. Какой последний фильм ты взглянул?

3. Что движет твоими поступками?

4. Как довольно часто ты чистишь зубы?

5. Нравится ли тебе профессия преподавателя?

6. Тебе нравится история либо география?

7. какое количество книг ты просматриваешь в месяц?

8. какое количество времени у тебя уходит на исполнение задания по физике?

9. В котором часу, по–твоему, обязан начинаться первый урок?

10. Чем ты занимаешься по окончании школы?

Тестирование ) – целенаправленное, однообразное для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, разрешающее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

Тест (от англ. test – опробование, изучение) В большинстве случаев складывается из довольно маленьких опробований, в качестве которых смогут выступать разные задачи, вопросы, ситуации. Случайно подобранный комплект заданий нельзя назвать тестом.

Виды тестов

— тесты успеваемости

— тесты элементарных умений

— тесты для диагностики уровня обученности – обнаружение степени выраженности ЗУН

— итоговый тест – содержит много вопросов и предлагается по окончании изучения большого раздела учебной программы.

измерения и Методы контроля (Слайд )

(шкалирование, срезы)

Шкалирование — присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым чертям.

Срезы

3. Способы обработки данных

Математические

Статистические

Графические

Табличные

4. Способы оценивания

Самооценка

Рейтинг

Педагогический консилиум

Способы внедрения результатов изучения в педагогическую практику

Научный способ. Ученые доказали… Презент


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: