Какое прикладное значение можем мы вынести для себя из данного отрывка?

Евангелие от Иоанна 12:17-28

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он позвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, потому что слышал, что Он сотворил это чудо.

19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? всю землю идет за Ним.

20 Из пришедших на поклонение в праздник были кое-какие Еллины.

21 Они подошли к Филиппу, что был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и позже Филипп и Андрей сказывают о том Иисусу.

23 Иисус же сообщил им в ответ: пришел час прославиться Сыну Людской.

24 Действительно, действительно говорю вам: в случае если пшеничное зерно, пав в почву, не погибнет, то останется одно; а вдруг погибнет, то принесет большое количество плода.

25 Любящий душу собственную погубит ее; а ненавидящий душу собственную в мире сем сохранит ее в судьбу вечную.

26 Кто Мне помогает, Мне да последует; и где Я, в том месте и слуга Мой будет. И кто Мне помогает, того почтит Папа Мой.

27 Душа Моя сейчас возразила; и что Мне сообщить? Отче! избавь Меня от часа этого! Но на сей час Я и пришел.

28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

Из-за чего Еллины обратились с таковой просьбой к Филиппу?

Способны ли мы продемонстрировать желающим Иисуса?

В чем содержится парадокс слов, сообщённых Христом (о зерне, о душе)?

Какое прикладное значение можем мы вынести для себя из данного отрывка?

На заднем замысле в данной толпе находились иудейские главы. Они ощущали себя беззащитными и бессильными, ничего, по-видимому, не талантливыми сделать, дабы остановить это увлечение Иисусом. «Всю землю идет за Ним», – говорили они. Не осознавая, что они говорят, они говорили истину. Уже в следующем отрывке будет рассказываться о том, как греки пришли к Иисусу – первые представители этого более широкого мира, первые искатели извне уже идут к Нему.

Не должно казаться необычным, что греки появились в Иерусалиме на протяжении праздника Пасхи. Греки были закоренелыми странниками, гонимые страстью к путешествиям и жаждой познавать все новое. Исходя из этого нет основания для удивления, в то время, когда мы видим группу греков в Иерусалиме, прибывшую в том направлении легко из любопытства взглянуть на людей и город.

Но греки были не только интересными зрителями, они были искателями истины, часто возможно было встретить грека, что изучал философию, религию. Грек был человеком с ищущим умом.

Тут появляется первое указание на то, что Евангелие должно пойти во все финиши мира. Греки пришли со своей просьбой к Филиппу. Филипп – это греческое имя (любитель лошадей), и они, быть может, поразмыслили, что человек с греческим именем отнесется к ним снисходительно. Но Филипп не знал, что ему делать и обратился с просьбой о помощи к Андрею, а Андрей, ни в чем не сомневаясь, отвел их к Иисусу. Андрей в далеком прошлом понял, что никто не надоедает Иисусу, и что Он ни при каких обстоятельствах не отталкивает ищущую душу.

Иисус сообщил: «Пришел час прославиться Сыну Людской». И в то время, когда сообщил это, слушатели затаили дыхание. Они пологали, что труба вечности раздалась, воинства небесные двинулись в победный марш и поход начался. Но Иисус не имел в виду то, что имели в виду они, в то время, когда сообщил слово прославиться. Они пологали, что подвластные царства мира падут к ногам Победителя, а Он под прославиться подразумевал распятие. В то время, когда Сын Человеческий был упомянут, они думали о победе армий Всевышнего, а Он имел в виду победу Креста.

Первое предложение, сообщённое Иисусом имело возможность обрадовать сердца тех, каковые его услыхали, но за ним последовал множество изречений, каковые ошеломили и сбили их с толку собственной невероятностью, по причине того, что говорили не о победе, а о смерти и жертве. Мы не осознаем отношения и Иисуса иудеев к Нему, пока не осознаем, как Он перевернул их понятия вверх дном, заменив мечту о победе видением Креста. Не мудрено, что они не осознавали Его, и катастрофа их в том, что они не захотели постараться осознать Его.

Что же это был за парадокс, что был в словах Иисуса? Он сообщил три вещи, каковые были тремя сторонами одной главной истины о самой сути христианской жизни и веры.

1. Он заявил, что лишь от смерти приходит жизнь. Пшеничное зерно безтолку и безуспешно , пока его сохраняют в надёжном месте. Но в то время, когда оно будет кинуто в холодную землю и погребено в том месте, как в могиле, оно принесет плод. Всегда было так, что лишь тогда, в то время, когда люди готовься погибнуть, великое имело возможность жить. Лишь тогда, в то время, когда человек готов похоронить собственные амбиции и личные стремления, он делается нужным для Всевышнего.

2. Он заявил, что утратив жизнь, мы получим ее. Человек, что обожает собственную жизнь, мотивирует двумя эмоциями: стремлением и эгоизмом обеспечить себя материально. Неоднократно и не два Иисус повторял, что тот, кто цепляется за собственную жизнь, утратит ее, а тот, кто отдает собственную жизнь, получит ее в конце окончательно.

Нам стоит поразмыслить о том, как много утратил бы мир, если бы в нем не было людей, каковые готовы забыть личную безопасность, и продвижение и эгоистическую наживу. Мир в неоплатном долгу перед людьми каковые не щадя сил, посвятили себя ближним и Богу.

3. Он заявил, что методом служения приходит величие. Мы вспоминаем с любовью тех, каковые являлись другим.

Иисус пришел к иудеям с новым взором на судьбу. Они видели славу в победе, в захвате власти, в праве на управление, а Он видел ее в Кресте. Он учил, что лишь через смерть приходит жизнь; лишь отдавая жизнь, человек обретает ее; и лишь от служения не редкость подлинное величие. И самым поразительным, есть то, что данный парадокс Иисуса ничто иное, как несложная истина, дешёвая и несложной житейской мудрости.

Егор Крид — Не могу (премьера видеоклипа, 2017)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: