Калашникова р.м., кировоград

Размышления о статье Е.П,Блаватской ЧТО Имеется ИСТИНА?

Какая бы тема теософского направления не была забрана нами для дискуссии, мы постоянно обращаемся к девизу «Нет религии выше Истины», что отражает основную тысячелетнюю идею Теософии – идею устремления к Единой Высшей Правде. Именно она надеется в базу Бытия и руководит им. Что же это за Единая Верховная Действительно, которая имеется идеей Теософии?

Это и имеется та Истина, кое-какие тайны которой пробовали немного открыть людям Великие Преподавателя и передать миру часть Знания для их просвещения через собственного Вестника – Елену Петровну Блаватскую.

Это и имеется та Истина, о которой сообщено, как в «Разоблаченной Изиде», «Тайной Теории», в «Ключе к Теософии», вторых трудах Е. П. Блаватской по большому счету, так и в статье «Что имеется Истина?», в частности. Эта и другие статьи входят в одну из книг полного собрания сочинений оккультно-мистических произведений Провозвестницы Света под таким же заглавием. Они были написаны во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века и размещены в изданиях, каковые издавались теософским обществом в Лондоне, Париже, США. В них Елена Петровна отвечает на вопросы читателей, каковые, как она считала, неверно осознали ту либо иную данные, выступала против ложных публикаций в адрес Теософского Общества в иных изданиях, да и лично против неё.

Она, так, стремилась подвести читателя к размышлениям об Истине, и к тому пути, которым обязан двигаться человек, дабы имел возможность отличить истину от лжи, от иллюзии. Она писала, а лучше сообщить сказала: «Отечественная задача при помощи оккультной философии отделить зёрна от плевел, показывать, чем вещь не есть и дать несведущим людям возможность самим делать выводы и решать что же ЭТО имеется в действительности, другими словами обучиться распознавать». Елена Петровна подчеркивала: «Свойство к распознаванию приходит из настоящего следования альтруизму, как в делах, так и в словах, и в мыслях. Потому что практика альтруизма очищает оболочки души, разрешает свету пробраться в земной разум». Вторыми словами возможно заявить, что практика альтруизма разрешает отечественному сознанию очищаться и расширяться, оказывает помощь человеку сонастраивать собственный низший ум с Высшим умом.

Альтруизм – это понятие либо воздействие противоположное эгоизму, это благородная забота о благе вторых, готовность жертвовать для других собственными личными заинтересованностями. Вот, возможно, из-за чего мы говорим: «Помогая вторым, не ожидай признательности, помогай для блага». Путь альтруизма окажет помощь каждому не только лучше видеть и осознавать происходящее, но и самому не становиться участником неблаговидных дел и поступков. Любой сможет обучиться отличать настоящее, настоящее от поддельного, другими словами отличать истину от лжи.

В собственной статье «Что имеется Истина?» Е. П. Блаватская пытается раскрыть сущность как Полной Истины, так и грани либо фрагменты Высшей Истины, исходящие с настоящего замысла Бытия, каковые тут, в показанном мире, будут кроме этого именоваться истинами и иметь собственные заглавия.

Так что же все- таки направляться осознавать под неспециализированным наименованием «истины» и какое количество их: одна, две либо больше?

Обратившись к разным словарям, находим, что все они дают одно да и то же определение этого понятия: «Истина – это то, что существует само по себе вне и независимо от отечественного сознания; это предмет, явление, мысль, теория, представление, которое возможно отражено адекватно, другими словами в том виде, форме, размере, как оно имеется в объективной действительности, либо в действительности». К примеру, отечественная планета круглая. И мы можем отразить её в виде глобуса, продемонстрировав на нём те же размеры и те же формы. И это имеется истина.

А Елена Петровна пишет: «Истина – это многогранный кристалл, все грани которого нельзя охватить одним взором». Мне думается, что такое определение Истины именно показывает, что Истина, КАК ПОНЯТИЕ, это неизменно одно да и то же, т. е. это кристалл, это база, на которой всё строится. И эту базу составляют Знания, Знания Безграничные. Но, применительно к различным нюансам судьбы Истина имеет либо несёт определенное содержание и наполненность, и тогда высвечивается та либо другая её грань. Исходя из этого, Истина будет иметь и собственное наименование. Возможно привести таковой несложный пример: дама по большому счету – это вид пола, живая сущность, и это Истина, а не неправда. Но, в то время, когда мы говорим: дама – ученый, дама – поэтесса, астронавт, живописец, предприниматель – это уже конкретные грани одного и того же кристалла. Заберём второй пример. Перед нами лежит книга. С виду – это сшитые страницы. Имеется ли это Истина? Да. К тому же, по содержанию книги бывают разнообразные: научные, исторические. художественные, религиозные и т. д. Другими словами, наименование дается конкретно по тому факту, что книга в себя вмещает. Эта же сущность положена в познания и основу определения любой истины.

Возвратимся к статье Елены Петровны «Что имеется Истина?». В ней она говорит, по большей части:

об Истине, по большому счету, как такой, либо конкретной;

об Истине Безотносительной и Относительной, в частности.

В отношении Истины по большому счету она ставит вопрос конкретно: Истина – это факт либо неправда? И критерием для неё всегда был хороший итог. К примеру, 12 апреля 1961 года первый в мире человек Юрий Гагарин полетел в Космос – что имеется факт; с далека полное собрание сочинений Е. П. Блаватской – также факт; организована теософская несколько в Кировограде – точный факт. Всё это имеется Конкретная Истина.

А что же такое Безотносительная Истина? Как осознавать именно это определение? Елена Петровна пишет: «Полная Истина – это понятие Вечности, а Вечность – это Дух, Движение и Материя, это Единый Универсум Единой Судьбе, Единого Начала, Безграничного Принципа, Единого Закона, по которому всё рождается, совершенствуется и разрушается». Вторыми словами: «Безотносительная Истина имеется то, что Имеется ТО, из которого всё происходит и куда всё возвращается по окончании определённого промежутка времени». Само понятие Всевышний не есть Истина, но то, что ВСЕВЫШНИЙ Имеется, имеется Истина.

Полная Истина – это царство, которое не принадлежит к нашему миру, миру показанному, миру материальному, тогда, как мы к нему через чур привязаны. Елена Петровна сравнивает Полную Истину с горой Магомета. Говорит, что она так же неподвижна, как эта гора, которая отказалась сдвинуться с места кроме того для Пророка. Так что, ему было нужно самому идти к ней. Этим сравнением она подводит нас к тому, что мы не должны ожидать, в то время, когда же не просто Истина, а Истина Полная либо вторыми словами – Безграничное Знание хотя бы приблизится к нам, приблизится к человеку. Ему нужно самому стремиться к этому светилу. Как же нужно функционировать, дабы постичь Безотносительную Истину, которая неподвижна, как гора и, «которую так же сложно рассмотреть, — пишет Е. П. Блаватская, — как доехать до Луны на велосипеде?».

Из разбросанных комментариев возможно сложить таковой ответ. В первую очередь, каждому необходимо познать себя и купить такие внутренние эмоции, каковые его (человека) ни при каких обстоятельствах не обманут, каковые постоянно подскажут что имеется что, где Истина, где действительно, а где неправда. Преподаватели пишут: « В случае если ваши упрочнения научат мир лишь одной единственной букве алфавита Истины, той Истины, которая в один раз наполняла собой всю землю, ваша приз вас не минует». (Письма Махатм. П. 14). Исходя из этого, любой обязан получить найвысшее просветление в себя, рассчитывать лишь на собственные способности, а не на способности, разум, сознание вторых, потому, что нереально обнаружить свете двух полностью однообразных людей с однообразным разумом. Любой будет мыслить, рассуждать и осознавать одно да и то же, соответственно и Истину, по-своему и у каждого будет « собственная правда».

Тот количество Полной Истины либо Знаний, что мы в состоянии осознать, вместить, воспринимается тем, как отечественное сознание приближено к ней. Елена Петровна сравнивает Истину с Солнцем, а отечественное сознание с Подсолнухом. Она говорит:

«Солнце – одно, но бесчисленны его лучи. (Об Истине она писала, что это Кристалл с множеством граней. Любая грань возможно воспринята, как солнечный луч). Сознание человека – это лишь Подсолнух, что вырос на поверхности почвы, но нуждаясь в тёплых, солнечных лучах может только поворачиваться, следуя за перемещением Солнца по небосводу. Так же отечественное сознание может в некоем роде достигнуть Солнца Истины, достигнуть Знания и тогда человек окажется в сфере действия самых тёплых и прямых его лучей кроме того на данной почва, и потоки знаний польются каждому». Достигнуть этого состояния, соответственно развить и увеличить отечественное сознание, талантливое постигать Безграничное Знание, возможно двумя дорогами:

1.На физическом замысле мы можем пользоваться отечественным ментальным сознанием, и, разбирая свойства каждого луча, либо каждой мысли, выбирать для себя самые чистые.

2. На духовном уровне мы должны со всей серьёзностью взяться за совершенствование собственной высшей природы. Нужно неспешно, но упорно изживать зло, жадность, эгоизм, зависть, неправда и тогда данный негатив уступит место хорошим качествам. «И в один раз, — пишет Елена Петровна, — восприятия и высшие духовные чувства начнут выходить из латентного состояния, начнут медлительно, но неуклонно, развиваться, пробуждая в нас «божественного человека». Мы в полной мере поймём, — подчеркивает она, — как тяжёл путь к восприятию истины по большому счету, и Полной Истины, в частности. Эта чистая Небесная Дева (так красиво ещё она именует Безотносительную Истину) нисходит лишь на благодатную для неё землю. И эта земля имеется беспристрастный, непредубеждённый разум, освещённый чистым Духовным Сознанием», другими словами освещённый ясными, яркими, хорошими, созидательными мыслями.

Как, как готовить эту землю уже сейчас, уже на данный момент? Великая Посланница Ярких Сил, которую, как писали Махатмы, «за 100 лет на Земле нашли одну такую», подсказывает нам: «…никто не мешает человеку сидеть у края колодца, имя которому Знание, и всматриваться в его чёрные воды, сохраняя надежду, что ему удастся рассмотреть в их глубине отражения красивого лица Истины. В случае если внимательно, упорно всматриваться в изучаемый объект пускай только часть Истины, не вся, может время от времени отразиться в нём, как в зеркале. И тем самым пытливый исследователь, что пытается познать больше, будет вознаграждён за собственное упорство». Так что девиз, на котором выросло мое поколение: «Обучаться, обучаться и ещё раз обучаться», не утратил актуальности и сейчас.

В статье «Беседы об оккультизме», помещённой в книге называющиеся «Что имеется Истина?», ученик задаёт вопросы Елену Петровну: «… для тех, кто идёт по пути изучения Истины, направляться ли обращать внимание на науку, её открытия либо ограничиться только изучением оккультных знаний?». Она ответила, что назначение ученых-материалистов пребывают в том, дабы выявлять новые факты и открывать на их базе новые законы либо же давать новые заглавия ветхим, уточняя и корректируя их. «Учителя оккультизма ничего не имеют против этих вещей, — сказала она. Наоборот, они приветствуют всё новое, прогрессивное. И его нужно изучать, его нужно знать. Потому что никакое Знание не может быть лишним».

«Изучайте всё, что имеете возможность, — пишет Е. П. Блаватская. Критически оценивая выводы всех научных школ, заберите от них всё, что возможно, но одновременно с этим учите, проповедуйте, и, очевидно, собственным примером пропагандируйте ту жизнь, в базе которой лежит настоящее познание Истины. Вот подлинный путь».

Мне думается, что сейчас мы уже с уверенностью можем заявить, что данный «подлинный путь» имеется Теософия, как учение сердца и учение жизни. Изучая базы старой мудрости, источники теософской литературы, труды Е. П. Блаватской, вторых известных авторов теософского направления, мы будем глубже осознавать задачи теософской работы в сегодняшнем мире и я уверенна, что тогда уже ничто и никто не сможет вынудить нас свернуть с пути Служения Истине. Чем больше мы будем просматривать, чем больше вопросов, касающихся внутренней и внешней работы, будем выносить на дискуссию в группе, тем больше знаний у нас покажется. Мы сможем накапливать опыт и двигаться по пути познания любой Истины, какое бы наименование она не имела и, конечно же, по пути познания Безотносительной Истины.

Елена Ивановна Рерих писала: «Полная Истина имеется такое Знание, которое всецело исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто при предстоящем развитии понимания. Человечество двигается по пути овладения Безотносительной Истиной, которая в этом смысле складывается из суммы относительных истин». Возможно, тут возможно было бы Безотносительную Истину сравнить с «Безбрежностью, которая, — как образно сообщено в книге Эдвина Арнольда «Свет Азии», — складывается из росинок, что в лотосе слёзкой блещут». Тут, на Земле мы будем пробовать познавать Высшее, познавать Универсальные Законы Вселенной, раскладывая их на частички, и, после этого складывая, для получения Единого Целого.

Заключить сообщённое об Безотносительной Истине возможно так: — это Безграничное Знание. И, не смотря на то, что кое-какие авторы, комментируя через интернет понятие Истины, говорят, что достижение человечеством Полной Истины нереально кроме того в отдаленном будущем, мы в обязательном порядке этого достигнем, лишь у каждого будет собственное время.

А на данный момент до тех пор пока будем познавать, что же такое Относительная Истина. Фактически все источники подают, что «Истина, которая отражает объект не всецело, а только в некоторых пределах, условиях, отношениях, каковые изменяются и развиваются, именуется Относительной».

Как это осознавать подсказывает Е. П. Блаватская.

Она говорит, что отечественный показанный мир, как и сам человек, конечный и обусловленный, т. е. конкретный. Тут на земном замысле нет ничего постоянного. Вправду, всё изменяется и начинается. Исходя из этого, любой, кроме того самый точный факт, возможно лишь Относительной Истиной. А любой земной человек способен рассмотреть Истину в свете собственных земных восприятий в том количестве, в котором его разум может её воспринять и не более того. И снова это будет только Относительная Истина.

«В каждом столетии были мудрецы, — пишет Елена Петровна, — познавшие Абсолют, но, однако, талантливые передавать вторым лишь относительные истины, по причине того, что никакой конечный разум не в состоянии вместить в себя бесконечность, вместить в себя Полную Истину, иначе говоря вместить в себя Безграничные Знания».

Елена Петровна сама была таким мудрецом. Она сказала о себе: «Я ветхий буддийский пилигрим (чужеземец, странствующий богомолец, паломник), что путешествует по миру, дабы преподавать подлинную религию, которой есть Истина». А что такое религия? Это действия, основанные на вере в существование сверхъестественных сил природы, Высших Сил, каковые в разных религиях взяли собственные заглавия. Но, она передавала человечеству не просто веру, как таковую, она несла и передавала Знания, она помогала людям отыскать верную дорогу к Истине через оккультно-мистические произведения, через «Разоблачённую Изиду», «Тайную Теорию», статьи, каковые издавались в разных теософских изданиях.

Помогали ей утвердиться в понимании Истины Великие Преподавателя, Махатмы в существовании которых она не только не сомневалась, но и к образу которых стремилась. И, в то время, когда загадочный Покровитель забрал её в Тибет и на пара лет стал её Преподавателем, она знала: Адепты, Учителя – это царство Света и Знания. И это имеется Истина. В сборнике называющиеся «Инструкции для учеников внутренней группы», которую Елена Петровна вела перед смертью, она писала: «Важному ученику Преподаватель заменяет отца и мать, Потому что, тогда, в то время, когда они дают ему способности и тело, жизнь и временную форму, Преподаватель являет ему, как развивать внутренние свойства, чтобы получить Мудрость Вечную. Преподаватель наставляет и напитывает ученика жизненным потоком Истины». Впитывая эти потоки, Е. П. Блаватская стала основателем известного Теософского Общества и всего современного теософского перемещения, что имеется факт, другими словами Истина, но Относительная.

Резюмируя идею об Безотносительной и Относительной Истине, Елена Петровна в статье «Что имеется Истина?», подчеркивает: «Вне определённого высокодуховного и добропорядочного состояния ума, в то время, когда Человек един со Мировым Разумом – он ничего не имеет возможности взять на земле, не считая Относительной Истины, либо истин из религий и любых философий».

Итак, Е. П. Блаватская разглядывала три вида Истины: как Таковую, либо Конкретную, Полную и Относительную, любая из которых имеет собственный критерий. Критерием Конкретной и Относительной истин имеется конкретный итог, что возможно проверен практикой. Но, практика в собственности лишь к нашему материальному либо показанному миру. Она принадлежит к тем законам, каковые в нём функционируют.

Но, имеется мир непроявленный, невидимый, непостижимый для ограниченного разума. К этому миру относится Полная Истина, которую нельзя проверить практикой. По причине того, что, практикой нереально доказать истинность либо ложность научных открытий о происхождении человека и жизни на Земле. Критерием тут могут служить:

— непротиворечивость, т. е. соответствие, законам логического мышления;

— соответствие известным научным фактам, научным достижениям, истинность которых не подвергается сомнению;

— отечественное сознание, как оно приближено к Полной Истине либо Полному Божественному Знанию.

Напоследок хочется заявить, что под каким бы углом мы не рассматривали понятие Истины – Конкретная, Безотносительная либо Относительная, с наименованием либо без него – нам нужно усвоить, что Истина – это Знание и приобретаем его мы тут, на Земле. Так что, давайте последуем совету Елены Петровны Блаватской и «сядем у края колодца, имя которому Знание» для того, чтобы стать примером самоотверженного и непреклонного Служения Истине, открытой нам Высшими Существами – Иерархией Света.

Порошенко забухал в Кировограде прямо на людях и полез целоваться


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: