Карма, или закон действия и противодействия

Слово Карма свидетельствует не что иное, как Воздействие. Но всё значение этого слова значительно шире, чем большая часть себе воображает, поскольку в понятие воздействие входит большое побочное содержание. Каждое воздействие имеет прошлое, которое стало причиной нему; каждое воздействие имеет будущее, которое случится из него; действию предшествует неизменно желание, которое и позвало его, и идея, которая дала ему направление, и все это существует кроме того видимого перемещения, которому обыкновенно придается наименование действия.

Каждое воздействие имеется звено в нескончаемой цепи последствий и причин, причем любая обстоятельство была в свое время результатом и каждое последствие будет со своей стороны обстоятельством. И каждое звено в данной нескончаемой цепи складывается из трёх составных частей: жажды, мысли и деятельности. Желание приводит к мысли; идея воплощается в действии. Время от времени же идея, в виде воспоминания, приводит к желанию, и тогда желание разражается в действии. Но неизменно все три составные части — две невидимые, принадлежавшие сознанию, и одна видимая, находящеяся в собствености телу, — неизменно налицо; вернее — воздействие существует в сознании как образ, перед тем как оно проявится как физическое перемещение. Желание, либо воля, деятельность и мысль — вот три вида отечественного сознания.

Это соотношение жажды, мысли и деятельности как Действия и нескончаемое сцепление таких действий как последствий и причин — все это заключено в понятии Карма. Это — неизменная последовательность в природе, иными словами — Закон Природы. Ввиду этого, Карму возможно перевести как Закон Причинности. Её научная формула такова: противодействие и Действие равны и противоположны. Её религиозное определение чудесно выражено в христианском Священном Писании: Что посеет человек, то и пожнёт. Время от времени Карму определяют как Закон равновесия, по причине того, что во всей природе замечается наклонность восстанавливать условия равновесия любой раз, в то время, когда последнее нарушено.

Так, Карма есть выражением божественной природы в ее нюансе Закона. М данной природе сообщено: В ней нет ни уклонения, ни тени перемены. Ненарушимость естественного порядка; точность естественного закона; полнейшая надёжность природы — вот незыблемые базы, на которых покоится вселенная. Без них неосуществимы были бы ни наука, ни уверенность, ни заключение от прошлого, ни предвидение будущего. Человеческий опыт был бы ненужным, и жизнь явилась бы хаотической бессмыслицей.

Что человек сеет, то он и жнёт. Это и имеется Карма. В случае если ему нужен рис, он обязан сеять рис. Безтолку насаждать виноград и ожидать розы; тщетно сеять волчец и ожидать пшеницу. В нравственном и умственном мире закон совсем кроме этого неизменен; безтолку сеять лень и сохранять надежду пожать знания; сеять неосторожность и ожидать свойство распознавания; сеять эгоизм и рассчитывать на любовь; сеять трусливость и сохранять надежду на мужество.

Это подлинное и здравое учение заставляет человека познавать те обстоятельства, каковые он формирует собственными повседневными жаждами, действиями и мыслями, и предусматривать их неизбежные результаты. Оно заставляет его покинуть каждый расчет на прощение, искупление, высшее милосердие и все подобные усыпительные средства, каковые успокаивают безбожника. Оно громогласно взывает ко всем тем, каковые ищут успокоить себя подобными надеждами: Не обманывайтесь, Всевышний поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт.

В этом содержится дающая предупреждение сторона Кармы. Но обратите внимание на её обнадёживающую сторону. В случае если существует незыблемый закон в умственном и нравственном мире, при таких условиях мы можем созидать собственный темперамент. Идея приводит к качеству, уровень качества формирует темперамент. О чём человек думает, тем он и делается. Человек — создание мысли; как он думает, так он и действует. В случае если мы начнём размышлять над мужеством, мы внесем мужество в отечественный темперамент. То же самое и с терпением, бескорыстием, чистотой, самообладанием. Устойчивая и постоянная идея приводит к умственному навыку, а данный навык проявляется как определенное свойство характера.

Мы можем строить отечественный темперамент с такой же уверенностью, с какой каменщик сооружает стенке, в случае если будем трудиться, опираясь на неизменный закон. А темперамент отечественный есть самый могущественным причиной отечественной судьбы, и, в случае если мы внесём в него добропорядочные черты, мы обеспечим себе добропорядочную судьбу, которая выразится благородным служением человечеству.

Так же, как мы страдаем из-за неизменности закона, так же будем мы и торжествовать благодаря той же неизменности. Незнание закона делает нас подобными лодке, носящейся без весла и кормила по волнам океана. Знание закона дает нам руль, при помощи которого мы можем направлять отечественный корабль везде, куда захотим.

Глава IX

З.В : Противодействие и Действие | Из-за чего появляются неприятности? | Как наладить жизнь? | Проект Магнит


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: