Картина 0. вводная часть.

Женя Кокшарова

serpantinom@gmail.com

Лишь хорошее, либо Давай поженимся

пьеса в 6 картинах (плюс вводная часть) и 4 эпизодах

Действующие лица:

Полина — по паспорту 30 лет.

Голос Полины — озвучивает мысли Полины вслух, время от времени старше 30, время от времени младше.

Кирилл — 27 лет, брат Полины. Мальчик-зайчик.

Надежда, тетя Надя — полвека живет, родительница Кирилла и Полины.

Эпизодические лица:

Галина — приятельница Надежды.

Петя — около 30 лет, приятель семьи.

Охранник кафе — около 60 лет.

Девушки 1, 2, 3 — 20-30 лет.

Волков — около 50ти лет.

Мужчины похожие на Волкова — различных лет.

Все события (не считая эпизодов) происходят в привокзальном кафе. Но не таком, в котором слонялись бы маргинальные личности, типа маршрутчика с перегаром, уборщицы-и кассирши царевны — в душе ранимая балерина. А новое, сетевое кафе. Их по городу пара и совсем сравнительно не так давно открыли при ЖД вокзале. Имеется охранник-хохмач. Сейчас совсем не страшно, что кто-то пристанет с беседами о вечности и не отвяжется, таких тут уже нет. Тут дела ни до кого нет. Разве что охраннику. Вечер. Все столики заняты. Большая часть молодежью. Галдят. За одним из столиков у окна сидит Полина. Миловидная, хорошенькая женщина. В чёрных очках, не смотря на то, что за окном зима и мрачно. Одета во всё тёмное. К ней подходят с подносом парень и женщина. На подносе картофель-фри, огромная лохань куриных ножек гриль, три стакана чая. Возможно ещё какая-то мелочь.

Картина 0. Вводная часть.

Надежда. Я не осознала, Поля, чего попу плющим, давай с подноса хватай клади на стол.

Полина. Для чего вы это? Я не буду. Из-за чего вы не задали вопрос, что я желаю?

Кирилл. (садится за стол) Помоги матери.

Полина начинает переставлять с подноса на стол еду.

Полина. Ну из-за чего вы не задали вопрос?! Я не могу имеется эту мерзость.

Надежда. Может и не можешь. А мы сделали вывод, что седня будешь.

Полина. Вы же понимаете, я не обожаю такое.

Надежда. Такое-сякое ты ела как дорогая пока не увлеклась рациональным едой в собственном мегаполисе. А сейчас она “такое” не ест. Что ты не можешь? Жевать либо пережевывать?

Надежда наконец-таки уселась за стол. Начинает имеется.

Полина. Мам, запрещено имеется столько насыщенных жиров, в особенности вечером. Возможно лишь белок. Куриную грудку отварную, рыбку несоленую с клетчаткой…

Кирилл. С котяткой? (смеется)

Полина. (возмущено) Тебе б лишь поржать. взглянуть на себя, булка с изюмом, ещё пару месяцев на собственной пекарне и в брюки собственные мучные не сможешь помещаться…

Кирилл. Поля, мы понимаем пользу верного и сбалансированное питания. (бережно откусывает куриную ножку) Но не передергивай. С твоим метаболизмом ты нормально можешь позволить себе имеется любую еду. Кроме того на ночь. И чем тебе эта лытка не белок? Очки сними. Никто тебя тут не определит.

Полина. (снимая очки) Хватит зудеть под ухо, а?! Я собственный метаболизм два года разгоняла, по окончании маминых щей. Тебе бы также дала совет.

Кирилл. Жуй уже либо сходу начнешь говорить о том, что случилось?

Полина. Голова трещит от тебя, хлебный король…

Надежда. Благодарю сын, за маму заступился. (Полине) А ты очень сильно то не выпендривайся уже. Осознала? Ешь. Мы уже уяснили кто у нас тут со боеприпасом в голове. Вот она у тебя и трещит. Молчи и ешь.

На некое время появилась тишина. Полина неохотно, но начинает имеется фаст-фуд. На заднем фоне систематично объявляются приходящие и уходящие поезда. За столиками сменяются люди. Одни выходят, другие входят. А Полина всё жуёт. Полина жуёт достаточно скоро, спешит. Мысли путаются в её голове и нежданно они принимают вид чего-то осязаемого.

Голос Полины. Вы простите, что я, жуя с вами говорю… Я тороплюсь, у меня не так много времени… на данный момент мать покушает и опять на меня переключится… А я б желала… начать данный разговор… Думала монолог какой поведать о том, как я делаю собственную мать несчастной. Что вместо радостных посиделок каждый редкий раз, в то время, когда я приезжаю, у нас очередные домашние разборки. Но вот так как на данный момент… будет нагляднее. Я попытаюсь меньше. Осознаю, что вы люди занятые, я сама, как и вы, весьма занятой человек. Время — деньги, а денег нет на безлюдное взбивание воздуха. Так что… Мы по-стремительному… Начну с того, что, по моим наблюдениям, каждое моё редкое общение с родными заканчивается конкретным таким беседой, скандалом это не назвать, но несложной болтовней также… Данный разговор в большинстве случаев складывается из шести стадий. Они прекрасно всем привычны. Их возможно именовать как угодно, основное, что сущность не изменяется и говорим мы об одном и том же. Не буду именовать их все сходу, в противном случае нужно будет держать их в голове, да и должна быть хоть какая-то тайная в моем рассказе… Ещё ни разу мне не получалось перескочить хотя бы одну стадию. И что самое забавное, я же осознаю, что иду на предлогу обстановки и все равно повторяется одно и также. Волшебство? Волшебство? Да линия его знает…

Пауза. Полина, Кирилл, мама так же, как и прежде едят.

Картина 1. Негодование.

Надежда (жуя, Полине). Ты лучше растолкуй, как оказаться такое имело возможность? Всё могу осознать. Я жизнь знаю, полвека живу. Но мне необходимо знать, как оказаться такое имело возможность?

Полина молчит, ест. Кирилл ест, наблюдает то на маму, то на Полину.

Голос Полины. Итак, первая стадия — негодование. А я не знаю, как так получается. Согласно точки зрения собственных родных я неизменно косячу. Я — ходячий косяк. Лишь я делаю неточности, совершаю проступки и промахи. У вас так происходит? Вот у меня неизменно и неизменно. Как в том месте говорят, в семье не без урода. Данный урод — я. А самое поганое, что я реально косячу. Не знаю что в том месте с моей кармой, но аура у меня не серьёзная, я притягиваю одни целые проблемы. Но за 30-летний период, я обучилась не реагировать на них. Принимаю как данность, и конечно, это мало выводит из себя мою семью.

Надежда. Не молчи, скажи. Я же вправе взять хоть какое-то объяснение? Из-за чего ты не заявила, что летишь не на самолете, а едешь поездом?

Полина (заканчивая поглощение пищи). Ты желала, возможно, сообщить, едешь поездом?

Надежда. Ты меня ещё исправлять будешь?

Полина (вытирает руки салфеткой). Я же сообщила уже, что тупо совершила ошибку. (берёт новую салфетку, делает бумажные усы и придерживая верхней носом и губой усы, пробует сказать) Что не понятного, мам?

Надежда. (выдергивает бумажные усы у Полины, комкает и кидает на стол) Совершила ошибку? Нет, это не тупо неточность, это самый настоящий обман… Я ж попросила тебя взглянуть на билеты и ты, глядя в билеты, мне протарабанила что у тебя самолет в 19-45. Са-мо-лет. Было такое?

Полина. Было.

Надежда. Ну?

Молчание.

Ну?

Молчание.

Я слушаю.

Молчание.

Я ожидаю ответа.

Молчание. Молчание. Наблюдают друг на друга. Полина помой-му планирует что-то сообщить, но не решается. Опять решается и опять передумывает. Теребит в руках новые салфетки, сооружает из них что-то, собирает оригами и опять что-то делает.

Надежда. Мне нужен ответ. Для чего было это?

Голос Полины. Моя мама проработала на заводе 30 лет. Может чуть больше, может чуть меньше. Но, прошу подметить. Всю собственную жизнь она проработала в одном и том месте. Пережила всех собственных бывших сослуживцев и начальников. на данный момент в её подчинение пара дюжина человек. И она знает, что такое получать ответа не смотря ни на что. Ей уже давно пора на пенсию. Работа на вредном производстве. Но она не уходит. 30 лет на одном заводе и, возможно, это не финиш. Я ничего не желаю этим сообщить. Легко говорю о том, что мамонты ещё живы. И они так сильны и закалены духом, что другие мамонты вымирают. на данный момент я постараюсь воспользоваться моментом и сходу перейти к последней стадии — к стадии прощения.

Полина. Мам, ты же мне молчать сообщила.

Кирилл. Ответь что-нибудь вразумительное.

Голос Полины. Если бы мы были вдвоем, быть может, шансов перейти к последней стадии было больше. Но однако я постараюсь.

Полина. Ну это… забудь обиду меня, мам.

Надежда. (вскидывает руками) Само собой разумеется! Не, ну, само собой разумеется. Что мне ещё остается! Само собой разумеется, я тебя забуду обиду… Но мне необходимо осознать тебя. Мне необходимо осознать, что прощать. Из-за чего ты так поступила, из-за чего?

Полина. Мам, ну забудь обиду, забудь обиду, забудь обиду, забудь обиду… Что ты все заладила из-за чего да из-за чего. Вот так и всё. Забудь обиду!

Надежда. Из-за чего ты сходу не сообщила что у тебя билеты на поезд? Что тебе мешало? Для чего всё это?

Полина. Я думала, вы меня выбросите в аэропорту и сходу уедите… вам же ещё возвращаться, считала, что вы не останетесь дабы не ехать на машине ночью…

Кирилл. Я что старпер, дабы опасаться темноты? Само собой разумеется, по темноте ехать сложнее, необходимо иметь сноровку, опыт. Тем более у нас с освещением беда. Но у меня всё в порядке со зрением. Контролировал в прошлом месяце. Единица…

Голос Полины. Как раз об этом я говорю. Третий время от времени не редкость лишним. Неизменно имеется кто-то кто начинает подливать масло в пламя. И данный третий довольно часто имеет совершенную репутацию в отличие от вашей.

Надежда. Мы ехали ко мне два часа дабы тебя у аэропорта? А что нам не пойти провожать? Мы видимся раз в два года. Мы же не ты, грезила от нас отвязаться поскорее. Я просто не осознаю… Из-за чего это случилось? Неужто сложно сказать правду?

Полина. Так оказалось, ма.

Надежда. Как так? Ты разреши мне понять как? Из-за чего ты так сделала?

Полина. (начинает делать из салфетки самолет) Так вышло случайно. Я желала приобрести билеты на самолет. Но в то время, когда отправилась в аэропорт, то их уже не было. (разламывает самолет, делает вагон) Приобрела на поезд. (показывает по воздуху парящий вагон, смеется)

Кирилл. Ты в каком веке живёшь? Уже всё в далеком прошлом возможно приобрести через Интернет. Тебе продемонстрировать какие конкретно кнопки жать?..

Полина. (Кириллу) Может сейчас без суфлера?

Надежда. Тебе ехать сейчас дни. Столько времени напрасно!

Полина. Из-за чего напрасно… Я обожаю поезда… Самолеты мне уже приелись. У меня имеется чем заняться в дороге, именно закончу монтировать новый ролик…

Голос Полины. Конечно я знаю, что билеты возможно приобрести через Интернет. Но отечественная мама-то об этом в случае если и знает, то может забыть! А данный совершенный мальчик-зайчик как в большинстве случаев самый умный. Не, ну вы осознаёте, о чем я говорю? Третий тут очевидно лишний. какое количество бы ни было треугольников, на ринге постоянно остаётся двое!

Надежда. Ну и что дальше-то? Из-за чего не заявила, что не самолетом уезжаешь. Для чего скрыла?

Полина. Приобрела. Забыла заявить, что на поезд приобрела. Вот и всё. Тупо забыла, мам… Ничего не скрывала.

Надежда. Я не осознала, ты желаешь сообщить ты тупая? А я-то думала ты у меня женщина умная, с высшим образованием! Ты знаешь, что мне стоило отпроситься сейчас? Мне было нужно лепешкой стать, дабы уйти пораньше, в обед. Пришла пораньше к себе, тебе с собой пайку приготовить…

Полина. (вздыхает) Я ж не просила…

Надежда. …На 2 часа раньше выехали! Имели возможность бы «Давай поженимся» взглянуть, позднее выехать, а сейчас сиди тут (оглядывается)… кукуй. Мне так как не за нас жалко. Мы то что, останемся, нам никуда рваться не требуется. Как-нибудь перебьемся. Мне за тебя страшно. Осознаёшь? За тебя страшно. Ты же неизменно такая. Что-нибудь сделаешь. Без логики, без мысли о дальше. Что, куда, как? Тебе не имеет значения, что будет позже, основное на данный момент оторваться, как направляться.

Голос Полины. Вот об этом я и сказала. Я — совершила ошибку. Я ни о ком и ни о чем не думаю. Чудовище, одним словом.

Надежда. (гладит по голове Кирилла) взглянуть на брата. Как он живет… А он младше тебя, но взглянуть на него, из-за чего ты не можешь хотя бы с ним советоваться?

Полина. Чего мне с ним советоваться, в чём… Я сама знаю как нужно.

Надежда. Ещё в то время, когда обучался, отправился трудиться пекарем. Все смеялись над ним, что юноша желает кулинарному делу обучиться. Но что? Пекарня собственная. Трудится большое количество, да, но он поднимается. Осознаёшь? Город целый кормит. От хлеба народ ни при каких обстоятельствах не откажется. От меня переехал, я само собой разумеется против была. Но не гоже юноше в 27 лет с матерью жить. Ничего, привыкла…

Полина. А что ж он с Петром живет?..

Надежда. …Ты в далеком прошлом уехала и ему необходимо собственную жизнь затевать. Может и женится стремительнее. Что ты про Петра говоришь? Повтори. Не осознала вопроса.

Полина. Проехали, мама. (быстро все сделанные фигуры из салфеток собирает и комкает).

Мимо проходивший охранник-хохмач, выхватывает из рук Полины одну сохранившуюся фигуру из салфетки в виде самолета, крутит её в руках, перед собой, приговаривая одну и ту же фразу различными интонациями. Идет по залу, неся в руках самолетик перед собой, визитёры по-различному реагируют на происходящее:

Что моё, то моё, а что не моё посмотрим чьим будет!

Что моё, то моё, а что не моё посмотрим чьим будет!

Что моё, то моё, а что не моё посмотрим чьим будет!

Картина 2. Наезд.

Голос Полины. Казалось бы, тема исчерпана. Возможно остановиться. Но мы-то знаем, что это лишь начало и переходим ко второй стадии — стадия наезда. Это как плюс и минус перетекающий в бесконечность. Это может длиться всегда. Я, конечно со знаком минус. Мой брат, со знаком плюс.

Надежда. А ты? Так как всю жизнь таскаться по различным городам нереально. С места на место. Как перелетная птичка. Так как это должно когда-то кончиться, дочка?

Кирилл собирает скомканные салфетки на поднос. Убирает остатки от еды, тарелки, кружки.

Кирилл. Мама не начинай ты данный разговор. Покиньте друг друга в покое. Она же говорит, знает как нужно.

Надежда. А я начну. Не останавливай меня. Обязана же я уже всё высказать! какое количество возможно молчать. Как приехала отечественная королева — всё лишь и думаю, как бы не задать вопрос что лишнего, как бы слова не перековеркать. На цыпочках хожу. Опасаюсь утром разбудить королеву. До обеда дремлешь! Но как возможно так много дремать? У себя ты также столько дремлешь?

Кирилл поднимается, уносит поднос. Берет на кассе новые салфетки, шутит с кассиршами. Возвращается. Полина делает оригами из новых салфеток.

Надежда.У себя ты также столько дремлешь?

Полина. Нет. Я ж у вас лишь и отсыпаюсь. Обожаю поспать по окончании пробежки, у меня же отпуск, в финише-то финишей! Да и что ещё делать, в вашем городишке.

Надежда (передразнивая). “В вашем городишке…” В далеком прошлом ли он стал отечественный? Тридцать тыщ население, городишко ей. Ты тут появилась. Не напрасно говорят. Где появился в том месте и сгодился. Возвратилась бы уже. Вышла замуж, внуков мне родила. Может вся твоя дурость ушла бы…

Полина. Вот как раз, лишь дуры и выходят замуж в моем возрасте.

Надежда. Дуры? Тебе какое количество лет, ты не забываешь? Тебе 30! Тридцать! В то время, когда ты будешь думать о будущем?!

Мимо опять проходит охранник-хохмач, самолет так же, как и прежде у него в руках, тараторит очередную присказку. Продолжительно не задерживается, проходит дальше, повторяя фразу и меняя интонацию:

Настоящее неизменно угрожает будущим!

Настоящее неизменно угрожает будущим!

Настоящее неизменно угрожает будущим!

Надежда (наблюдает вслед охраннику, тише). Тебе тридцать лет! Я уже успела и тебя, и брата твоего родить в твоем возрасте. Дура была? Возможно. Но я и трудилась, и обучалась, все успевала. Отец ваш погиб, остались мы с вами. Но я не сдалась. Я грызла эту жизнь. Пробивалась. А как в противном случае? Что было бы в случае если я сдалась? И металась из стороны в сторону? Где бы на данный момент были мы? Для чего я билась? Дабы ты отправилась обучаться, выучилась, возвратилась в собственный город. Получила работу . Вышла замуж удачно и родила детей. Примитивно? Ну ты прости. В твоем случае лишь это и окажет помощь.

Полина. (разбирает салфетку, кладет себе на лицо, придерживая руками) какое количество возможно мама эту старую схему судьбы говорить. Киря, ну поумничай сейчас то, а… Ты то у нас супер современный перец.

Кирилл. Мама, я осознаю и тебя, и Полину. Нам весьма повезло с тобой что ты не сдалась и сделала всё что имела возможность для нас. Но быть может, что у тебя и выбора не было. А Поля что. У неё нет ещё семеро по лавкам. Она ищет себя. Она творческая личность, ей необходимо второе. Не грязная посуда и дом, а салон и ножницы Волкова. Ей необходимо пространство, свобода. Вон… она руки не знает куда деть, все салфетки кафе переведет на собственную фантазию… (берет мать за руки) Вероятно когда-нибудь всё случится как ты желаешь, легко необходимо ещё мало времени…

Надежда. Сынок, ты меня не подведи. Ты таковой у нас верный… Время от времени вот думаю кто из вас старше… На тебя моя последняя надежда.

Полина опрокидывает голову на кресло с салфеткой на лице. Кирилл обнимает мать.

Голос Полины. Я готова сдаться и выбросить белый флаг, только бы всё остановилось именно на этом моменте. Я готова со всем дать согласие и принять собственную никчемность для матери. Но… Эти люди не убиваемы.

Надежда. (Кириллу) Всё и всех осознаёшь… Но время идёт. Ей тридцать, тебе практически. В то время, когда же вы станете растить и воспитывать детей?

Кирилл. Мам, время на это найдется. Легко до тех пор пока у нас так. А что будет на следующий день, не будем загадывать.

Надежда. День назад Галю встретила, отечественную бывшую соседку по ветхой квартире.

Полина и Кирилл наблюдают на маму.

Эпизод 1 из судьбы Надежды.

Надежда встречает где-то между домом и рынком ветхую приятельницу Галину. Обе дамы с сумками до почвы, из которых торчат продукты. Галина достаточно тучная дама с тяжелым дыханием.

Галина. Ой, Надюшечка, сколько лет какое количество зим.

Надежда. Здравствуй, да, давненько не виделись…

Галина. Ну говори, как дела, как живешь? Я тут, видишь, с рынка иду, внучатам фруктов собрала. Сладостей. Отправлюсь побалую детей старшего сына… Лерочке 2 года и Мишечке 5 лет. Так скоро растут. Лишь успеваем одежду новую брать, так скоро растут… Но ничего, папка, сын отечественный, ты ж знаешь, глава громадной. Не жалеет денег на них. Два раза в год в обязательном порядке море… да, детям море, солнце весьма необходимы… Жене шубу приобрел, машину новую. Ну а что, хоть невестка мне и не нравится, но двое детей родила, а это крайне важно. Материнский капитал! Это семья. Ячейка общества… А тут ещё новость определили… младшая отечественная дочь близнецами беременна. не забываешь её, да? Светочка, зайка отечественная. Да, вот таковой сюрприз, двойня. Она же у нас закончила финансы, гордость отечественная. Полгода назад замуж стала женой лейтенанта. Как в той песне Аллегровой… (поет) «Мальчик молодооой, все желают потанцевать с тобооой…» Мы же желали, дабы она постарше мужа себе искала. Дабы обеспечил её и нас. Дабы денежки умела мужа вычислять. Но ничего. Вот уже беременная. На четвертом месяце. Так что все верно. Не по залету замуж вышла, нет. По настоящей любви! Вот сейчас и им подготавливаться вкусности брать. Но ничего, вытянем… (вздыхает) Всех поднимем. И без того на данный момент бегаю туда-сюда, как заводная. Лечусь, да, Наденька. Диабет, да… Лишний вес, никуда от него не деться. В случае если прекрасно живешь — подготовься к диабету. (Недовольно осматривает Надежду) А ты худенькая, тебе такое не угрожает. Сейчас у меня два раза в год, весной и в осеннюю пору капельницы, курс пилюль — всё безвозмездно. Государство оказывает помощь. Доктор-то у нас юный, но грамотный… Все по полочкам поведал, не могу отказаться от вредностей, но два раза в год, говорю же, профилактика у меня. Весной опять, а уже необходимо будет на дачу ехать, саженцы вести. Но все как в большинстве случаев, полную машину нагрузим и перевезут меня на дачу. Буду в том месте сидеть, сторожить. В противном случае преступники какие конкретно пошли. Кроме того зелень крадут. Слышала? (вздыхает) Да что ты в том месте имела возможность слышать… Ты же не общительная. Откуда тебе что слышать, да, Наденька. Ни при каких обстоятельствах не позвонишь, ничего не поведаешь. А мы вот как живем, приятель за приятеля держимся, все друг другу доверяем. С Олькой общаюсь, всё про неё знаю. С Люсей общаюсь, ой, что у неё происходит!.. А вот из тебя ни при каких обстоятельствах слово не вытянешь. А твои-то, твои-то как? Внуки-то имеется у тебя? (зазвонил мобильный Галины) Ой, ну хорошо, Наденька, побежала я, ожидают меня мои. В то время, когда ещё увидимся. Снова ты ничего не поведала…

Галина провалилась сквозь землю.

Мрачно.

Полина. Мам, тебе нужно было поведать, что у Кири-то новая тестомешалка. Ну что ты растерялась?

Кирилл и Полина смеются. Надежда молчит.

Картина 3. Поиски тайн.

Полина собирает из бумажных салфеток всё что придёт в голову.

Голос Полины. В случае если капнуть глубже, я, само собой разумеется, осознаю собственную мать. Осознаю, что она желает до меня донести, на что сетует. Она желает видеть меня таковой, какие конкретно окружают её люди. Дабы я была как все. Как все, обычные люди. Но о том, что такое норма, я думаю, мне не следует затевать рассуждать. Мама ни при каких обстоятельствах не видела отца и прожила не в полной семье. Та же история и у нас. У неё был один маршрут дом-работа, работа-дом. А дома её ожидали два голодных рта, которым она отдавала всё, что у неё было. Вместо устройства собственной жизни, она думала лишь о нас и отечественном будущем. И я кроме того где-то жалею, что не могу оправдать её надежд.

Надежда. (Полине) А ты слышала про Свету Наготкову, собственную одноклассницу?

Полина. Что именно?

Надежда. Она замуж вышла. Пополнела, в противном случае как у тебя одни кости были. На человека стала похожа. Свадьба пышная была.

Полина. Ну и хорошо. Счастлива за неё.

Надежда. А что счастлива. Свадьба гремела три дня. Говорят, кучу денег израсходовали.

Полина. На папиной машине и в маминых трусах? (крутит в руках что-то похожее на бумажные трусы)

Надежда. Не осознала, о чем это ты?

Кирилл. Поля желает задать вопрос, свадьба была в долг?

Надежда. (Полине) А тебе что, жалко?

Полина. Да мне все равно. (рвет бумажные трусы).

Надежда. Пускай и в долг. Но все знают какая свадьба была. Фотограф был. Говорит, фотографии лишь через год будут. Но в одноклассниках уже большое количество кто выложил с бубнилки. Лайков большое количество собрали. Приглашали кого-то из Москвы выступать, с шоу Голос. Забыла, как его… как же его кликать… ну данный…

Полина. Да хорошо, не вспоминай, не имеет значения это всё.

Надежда. А что не имеет значения… Ну как его… Ты знаешь может его… Звезда…

Полина. Да хорошо, мам. Я с этими звездами общаюсь ежедневно. (лепит бумажную звезду на лоб, радуется матери).

Надежда. А где ты общаешься? Хоть бы одну фотографию продемонстрировала.

Полина. А чего показывать. Ты не веришь мне что ли?

Надежда. Верю, не верю — какая отличие. Только бог ведает, чем ты в том месте занимаешься. Ничего не говоришь, не показываешь… Тайна прям какая-то.

Полина. Что означает, только бог ведает. Я просто не кричу о том кого знаю. Для чего мне это?

Надежда. Вот как раз, для чего тебе это всё, если ты этим пользоваться не можешь.

Полина. Я не осознаю, о чем ты говоришь.

Надежда. Неизменно такая, ничего не осознаёшь, как маленькая. Фотки бы в одноклассники выставляла со звездами. Нужно показывать, что ты стоишь. Для чего все это.

Полина. Что это?

Надежда. Венец безбрачия!

Полина. (вздыхая) Господи, мама, да что же ты все не сдаешься!

Надежда. Поля, а чем тебе Петя не подходит? Кирилл в далеком прошлом с ним дружит, проверенный юноша.

Полина. Мама, ну я прошу не начинай меня снова ко всем сватать…

Надежда. Быть может ты из этих… чайлдфри[1]?

Полина. У меня до тех пор пока другие приоритеты. У меня большинство окружения не замужем и не женаты. И по большому счету, в Европе люди в далеком прошлом женятся и рожают детей по окончании 30ти и позднее. Живут же как-то. Не вымерли ещё, мам, ну?

Надежда. В Европе? Ты мне давай ещё про Америку начни сказать. Чертовы капиталистические государства… Обнаружила кого ровняться. Взгляни, что в том месте на данный момент происходит! У этих, со боеприпасом в голове, не так долго осталось ждать многоженство будет в порядке вещей.

Пауза.

Надежда. (наблюдает в сторону окна) Знаешь, я так сохраняла надежду на тебя. В то время, когда ты заканчивала высшее, ты сообщила что тебе нужно ещё мало поучиться. Попросила денег. Сперва отправилась обучаться стричь, ну думаю, понадобится. Позже отправилась в Италию, на направления к какому-то стилисту… Позже… я кроме того уже не помню чему ты в том месте ещё обучалась… устроилась к Волкову. Я тебе постоянно поддерживала, помогала с деньгами…

Голос Полины. В любой непонятной ситуации мама может переходить к теме денег. Тема денег — одна из главных в отечественных беседах. Начинается подсчет какое количество в меня положено, сколько мне помогали и что взяли вместо. Конечно вместо, ничего. Я как инвестиция себя не оправдываю.

Полина. Мама, ну я же вернула все деньги.

Надежда. (наблюдает на Полину) А я кроме того не о них. Ты не забываешь, что ты мне давала слово? не забываешь?

Полина. Ну?

Надежда. Ты же любой раз сказала, что ещё мало и возвратишься, откроешь собственную цирюльню.

Полина. Стричь мне сейчас мало. А для большего я до тех пор пока могу себя применить лишь ближе к столице… Не все так легко, мама.

Надежда. А что несложнее? Что тебе данный Волков. какое количество возможно ему в рот наблюдать?

Полина. Ты не осознаёшь, о чем ты говоришь. Он лучший в собственном деле. Мне весьма повезло что… что он меня по большому счету забрал к себе. Что я могу сейчас с ним трудиться.

Надежда. Дочка, ну что это за судьбу то такая? Ездить по весям и городам? Вы же кроме того не артисты! Это же не стабильно.

Полина. Мама, мы имиджмейкеры. Мы получаем обучением, мастер-классами, нас приглашают проводить семинары по образу и стилю в страны и разные города. Я на это могу жить. Плюс у меня имеется собственный видео-канал, веду влог[2]… (делает из салфетки камеру)

Надежда. Что ведешь?

Полина. Влог, мам. Видео снимаю. (бумажной камерой показывает процесс съемки) Говорю на широкую аудиторию как отыскать собственные плюсы во наружности и преобразовать себя посредством несложных действий.

Надежда. (с удивление) И это кому-то весьма интересно? Что за детский сад…

Кирилл. Мама, на её канале больше ста тысяч подписчиков… Это втрое больше населения отечественного города…

Полина. … ну и не все же измеряется лишними килограммами и количеством детей… Имеется последовательность людей для кого смотреться прекрасно кроме этого принципиально важно, как и быть успешным. И от собственной деятельности, я приобретаю огрооомное наслаждение, а не как в большинстве случаев тут у вас принято… дожить до пенсии и погибнуть на даче запнувшись об тяпку…

Надежда. (сплевывает через плечо и три раза стучит об древесный стол) Поль, быть может у вас в далеком прошлом любовь с Волковым? А ты нам не говоришь? Полина?

Полина. Ма… успокойся. Я и Волков? О чем ты?

Надежда. Ну да, ну да, он же дружит с организмами собственного пола… Не, ну я-то что. Я жизнь знаю, полвека живу. С людьми тружусь, различными людьми. Это, само собой разумеется, для меня не до конца ясно, но с этим я знакома… Был у меня один гаврик из «этих», как твой Волков. Большой таковой, крепкий. Наладчик аппаратов. Мне сходу заявили, что он из «этих» в то время, когда лишь на работу устраивался, но брать мне некого было. К тому же он не выпивал, а наладчик, что не выпивает на вес золота. какое количество рук то пообрубалось у других алкашей, сколько бы их не контролировал… А он прекрасно трудился. Ничего не сообщу. Но был одинок. Не было у нас больше “особых” в городе. Так один и погиб. Моё вывод такое… эти люди добровольно обрекают себя на одиночество…

Мимо проходит охранник-хохмач, перед охранником идет визитёр с подносом. Все столики заняты, визитёр ищет к кому бы присесть. Охранник ходит за ним, повторяет одну и ту же фразу, пока тот не отыщет свободное место, как в большинстве случаев, меняя интонацию:

Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами!

Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами!

Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами!

Визитёр продолжительно думает где ему сесть, у свободного столика, но у WC, либо ближе к окну, но с кем-то. Выбрал, что с кем-то сидеть ему будем комфортнее. Охранник ухмыляется.

…бараны пасутся стадами.

Кирилл. Покурю выйду.

Кирилл поднимается, берёт куртку.

Надежда. Ты ж не куришь, сын!

Кирилл подмигивает матери, без звучно уходит. Пауза.

Надежда. А у Волкова твоего, имеется личная жизнь?

Полина. Мам… давай без этого вот, а?

Надежда. Хорошо, хорошо. Не отечественное это дело. Пускай сами со собственными организмами разбираются. Отечественное дело мелкое. Но возможно всё-таки в том месте имеется хоть какой-то шанс?

Полина. Мама, нет!

Надежда. Хорошо, хорошо (пауза) Всё равняется я не осознаю, сколько возможно с ним копаться.

Эпизод 2 из воображения Надежды.

Салон красоты. Полина в тёмной рабочей одежде на корточках, трёт пол тряпкой. Основательно, перетирает одно и также место пара раз. В зал входит Волков, манерный мужчина средних лет. Волосы зачесаны назад, обильно смазаны гелем. Подходит к Полине, жадно топает ножкой.

Волков. (тянет слова) Полиина! какое количество раз говориить, что нужноо мыть пол, в то время, когда никого нет в салонее!

Полина. Сергей Юрьевич, но на данный момент никого же нет.

Волков. Чтоо значиит никогоо! А я! А я! А я тебе кто?

Полина. Последняя буква в алфавите.

Волков. Чтооо?

Полина. В то время, когда ещё мыть пол если не на данный момент?

Волков. В то время, когда я сплююуу, к примеру! (подходит к зеркалу, наслаждается собой, прихорашивается как может) Зеркалаа не забудь натереть…

Полина. Слушаюсь, мой господин.

Волков. И этооо. Сходи ко мне домооой, я на комоде у выходаа оставиил портмонее. В том месте мои документыы и карточкии все. Принесии и поскорее, пожалуйстаа. Пошевеливайсяа. Чтоо ж ты такаяя не спешнаая, а? Что делааать тобой такоой..

Кирилл возвращается.

Кирилл. Мам, ты чего зависла? У вас сеанс обморока? Маам?

Надежда. (приходит в себя) …Да знаю я как в том месте у вас всё устроено. Я полвека живу, жизнь знаю… (Полине) Ты лучше сообщи, из-за чего у тебя вся одежда тёмная? Ты же имиджейкер.

Голос Полины. Стадия поиска тайн в большинстве случаев самая основательная. На данной стадии ищутся мои скелеты в шкафу. А вдруг их нет, то их необходимо в обязательном порядке придумать и вытащить из шкафа. И нужно, скелет должен быть потолще и пожирнее, мама продолжительно обожает пережевывать косточки моего скелета. Перед тем как ехать к себе, я весьма шепетильно подхожу к подбору гардероба. Беру максимально броскую одежду, добываю золото, которое брала мне мама за все годы моего существования и которое, я храню дабы показывать ей его. Вы имеете возможность заявить, что у меня через чур много комплексов на этот счет… Да, мне 30ть, и я обязана победить собственных тараканов… Но дабы избегать хотя бы часть бесед о собственной жизни, я старалась хотя бы соответствовать снаружи её представлению об совершенной дочери. А сейчас, сделала вывод, что буду собой. А вправду, какой я имиджейкер, в случае если сама прикидываюсь кем-то, а не собой. какое количество возможно!?

Полина. (твердо) Я, мама — имиджмейкер.

Надежда. Разве вам не надеется ярко наряжаться и завлекать внимание к себе?

Полина. (нормально и с расстановкой) Дабы завлекать внимание не обязательно наряжаться во все цвета радуги.

Надежда. Ты это обо мне на данный момент так?

Полина. Не только о тебе. Черный цвет в одежде — это классика, мам. Данный цвет ни при каких обстоятельствах не выходит из моды. Если не знаешь что надеть и желаешь наряду с этим прекрасно смотреться, то выбирай черный цвет. Не прогадаешь.

Надежда. Классика… (смеется) Ахаха, у нас на похоронах выясняется все по моде одеты. Во, дают!

Полина. Ты хоть знаешь какое количество такая одежда стоит? Твоей годовой заработной плата не хватит.

Надежда. (с удивлением) За что это не хватит? За эти траурные тряпки? Тебя дурят, возможно…

Полина. Ты легко ничего в этом не осознаёшь.

Кирилл. Матери не груби.

Полина. А ты чего уши развесил?

Надежда. В то время, когда ты с братом нормально будешь говорить. Когда-то лишь он у тебя останется. Не стыдно тебе? Я осознаю сейчас из-за чего у тебя ни семьи, ни детей. Тебе доверять никого запрещено на воспитание. Как собака гавкаешь лишь на всех. Из-за чего вы как чужие друг другу?

Кирилл. У нас легко различные вкусы.

Полина. (с ухмылкой) Я бы сообщила, именно таки, что вкусы у нас одинаковые.

Охранник-хохмач разгуливая вальяжно по кафе, говорит в пространство, останавливается, молчит и словно бы слушает от пространства ответ, после этого опять начинает идти бережно, медлительно, всматривается в пространство, слушает его, останавливается, молчит, после этого опять идет и говорит:

Лучше быть умным и время от времени тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Лучше быть умным и время от времени тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Лучше быть умным и время от времени тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Картина 4. Трагедия.

Столики пустеют, делается тише. Главные вечерние поезда разъехались. Полина наблюдает на бумажные часы из салфеток, вздыхает. Опять что-то делает из салфеток.

Надежда. (рассматривает Полину) Всё равняется не осознаю тебя. Выглядишь скучно, золото не носишь, не красишься.

Полина. У меня под натурэль макияж, мам. Сущность его дабы макияж не был заметен, словно бы не красилась, но в действительности он имеется. Такая хитрость.

Надежда. Под моль в общем… Какие конкретно шмели на моль полетят? Не осознаю…

#128285; Живописцы | Картина маслом | Тюльпаны | Георгий Харченко


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: