Классификация и структура персонала

ГЛАВА 4. Персонал организации.

Производительность труда

В самый общем виде понятие “персонал организации” охватывает всю совокупность наемных работников данного предприятия, делающие совсем определенные задачи.

Персонал организации– это совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых соглашением найма. В таких отношениях смогут состоять не только наемные работники, но и физические лица–собственники либо совладельцы организации, в случае если кроме причитающейся им части доходов приобретают соответствующую оплату за то, что принимают участие в деятельности организации своим личным трудом. Персонал организации – это совокупность постоянных работников, каковые взяли нужную опытную подготовку и (либо) имеют опыт практической работы.

С практической точки зрения, персонал представляет собой наиболее значимый ресурс организации, требующий в силу собственной специфики, умения и особого подхода в управлении.

структура и Классификация персонала

В зависимости от характера участия в ходе создания материально-вещественных благ, персонал организации делится на производственный и непроизводственный.

Производственный персонал задействован в ходе создания материально-вещественных благ, продукции организации. К непроизводственному персоналу относятся работники структур, каковые не смотря на то, что и находятся на балансе организации, но не связаны конкретно с производством: жилищно-коммунальное хозяйство, социально-культурная сфера, учебные заведения.

Потому, что многие организации не считая собственной главной деятельности делают функции, не соответствующие их назначению, создают непрофильную продукцию, производственный персонал со своей стороны делится на промышленный– персонал главной деятельности и непромышленный – персонал, занятый в производстве услуг и продукции не главных видов деятельности. Базой персонала любой организации, его основной составляющей есть промышленно-производственный персон (ППП).

По целевому назначению в составе промышленно-производственного персонала выделяют следующие категории работников:

1. Рабочие – работники, конкретно занятые в ходе создания материальных сокровищ. В аналитических целях всех рабочих возможно поделить на главных – физически участвующих в ходе превращения предметов труда в готовую продукцию, и вспомогательных– создающих условия для обслуживания и организации производственных процессов.

2. Начальники – работники, занятые в управлении организацией в целом либо ее структурными подразделениями. Начальники – менеджеры, владеющие неограниченными полномочиями (юридическим правом на принятие управленческих ответов) на своем уровне управления. В зависимости от масштаба управления различают линейных начальников, несущих ответственность за принятие ответов по всем функциям функциональных руководителей и управления – реализующих отдельные функции управления. Помимо этого, начальники смогут различаться по уровню управления – высшего, среднего, низового (первичного) уровня.

3. Эксперты– работники, кроме этого занятые в управлении и опосредованно участвующие в ходе создания материальных благ. Принципиальное отличие экспертов от начальников содержится в характере полномочий – у экспертов эти полномочия ограничены той сферой управления, где заняты работники. Выделяют функциональных экспертов,результатом деятельности которых есть управленческая информация (референты, экономисты, финансисты, маркетологи и т. д.) и экспертов-инженеров (инженерно-технический персонал), результатом деятельности которых есть конструкторско-технологическая либо проектная информация в области технологии и техники производства (технологи, инженеры, конструкторы, строители, проектировщики и т. д.)

4. Служащие – работники, кроме этого участвующие в управлении, но в отличие от специалистов и руководителей, не владеющие полномочиями, т. е. делающие вспомогательные функции в ходе управления, осуществляющие формирование и подготовку документации, контроль и учёт.

5. Младший персонал – работники, снабжающие санитарно-гигиенические условия труда.

6. Охрана– работники, снабжающие сохранность ценностей и безопасность ее сотрудников и работы организации.

Структура персонала – это соотношение разных категорий работников в их неспециализированной численности. Структура персонала организации лична и определяется разными факторами, среди них и характером производимой продукции, уровнем автоматизации и механизации процессов.

Структура персонала кроме этого может определяться не только по целевому назначению работников, но и по полу, возрасту, уровню образования, стажу, профессии, профессии, квалификации.

Стремительный курс: экономики за 30 мин.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: