Классификация качеств личности

Имеется увлекательная классификация: все качества возможно поделить на две громадные категории: внутренние качества (образуют богатый внутренний мир человека), и внешние (имидж и поведение), каковые формируют прекрасную вывеску.

Под душевным миром мы понимаем те качества, что в глаза не кидаются, но делают человека желанным гостем в любой компании.

Качества, трудящиеся на броскую вывеску

  • Артистичность, умение выступать
  • Прекрасная наружность, умение наряжаться
  • Поставленная, четкая обращение
  • Прекрасная жестикуляция

Качества, трудящиеся на богатое содержание

  • Позиции восприятия, умение взглянуть на обстановку с различных сторон
  • Умение заботиться об окружающих
  • Умение думать, свобода мышления. Мышление — это не просто психологическая функция, это свойство личности, в должной мере развитое не у всех и в этом смысле — для некоторых людей не характерное.
  • Хорошее мировосприятие
  • Мудрость

6. Познание – обусловленный публично-исторической практикой развития знания и процесс приобретения, его постоянное углубление, совершенствование и расширение.

Виды познания:

Житейское познание.Житейское познание основывается на смекалке и наблюдении, оно лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями, и носит эмпирический темперамент. Эта форма знания базируется на обыдённом сознании и здравом смысле, она есть ответственной ориентировочной базой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой.

Житейское познание начинается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания; оно тесно связано с культурой.

Научное познание.Научные знания предполагают объяснение фактов, осмысление их во всей совокупности понятий данной науки.

Сущность научного знания содержится:

– в понимании действительности в ее прошлом, настоящем и будущем;

– в точном обобщении фактов;

– в том, что за случайным оно находит нужное, закономерное, за единичным – общее и на данной базе осуществляет предвидение разных явлений.

Художественное познание.Художественное познание владеет определенной спецификой, сущность которой – в целостном, а не расчлененном отображении мира и особенно человека в мире.

Чувственное познание.Чувственное познание имеет три формы:

– ощущения (элементарная форма, в нее входят зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, обонятельные, вибрационные и другие ощущения);

– восприятия (структурированный образ, складывающийся из нескольких ощущений);

– представления (образ ранее созданного либо воспринятого воображением явления). Рациональное познание.Существует три формы рационального познания:

– понятие;

– суждение;

– умозаключение.

Понятие – это элементарная форма мысли, которая результат обобщения, совершённого по совокупности показателей, свойственных данному классу предметов.

Суждение – идея, которая не только соотносится с некоей обстановкой, но и есть утверждением либо отрицанием наличия данной ситуации в конечном итоге.

Умозаключение – это вывод нового знания, предполагающий четкую фиксацию правил. Умозаключение должно иметь подтверждение, в ходе которого правомерность появления новой мысли обосновывается посредством вторых мыслей.

Интуитивное познание.Интуитивное познание – это неосознанно полученное яркое знание.

Зна?ние — систематизации результатов и форма существования познавательной деятельности человека. В широком смысле слова, знание — это образ действительности субъекта в форме представлений и понятий. Знание в узком смысле — это обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), разрешающей решать поставленную задачу.

По природе:

Декларативные знания содержат в себе только представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам

Процедурные же знания имеют трансформационную и управляющую природу. В них представлены пути и средства преобразования, проверки, управления знаниями и информацией, получения новых и способы генерации знаний. Это методы разнообразные.

По степени научности

Знания смогут быть научными и вненаучными.

Научные знания смогут быть

  • эмпирическими (на базе опыта либо наблюдения)
  • теоретическими (на базе анализа абстрактных моделей).

Научные знания в любом случае должны быть обоснованными на эмпирической либо теоретической доказательной базе.

Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие природу и структуру процессов трансформации объектов, протекающих в предметной области..

Вненаучные знания:

  • паранаучными — знаниями, не совместимыми с имеющимся гносеологическим стандартом.;
  • лженаучными — сознательно эксплуатирующие предрассудки и домыслы
  • квазинаучными — они ищут себе приверженцев и сторонников, опираясь на принуждения и методы насилия
  • антинаучными — как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности
  • псевдонаучными — являются интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теори;
  • обыденно-практическими — доставлявшими элементарные сведения о окружающей действительности и природе
  • личностными — зависящими от свойств того либо иного субъекта и от изюминок его интеллектуальной познавательной деятельности
  • Народная наука — особенная форма вненаучного и внерационального знания
  • По местонахождению

Выделяют: личностные (неявные, скрытые, пока не формализованные) знания и формализованные (явные) знания.

Неявные знания:

  • знания людей, каковые ещё не формализованы и не смогут быть переданы вторым людям.

знаний людей-специалистов.

Отличительные характеристики знания

Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. В соответствии с практически всем мыслителей, чтобы что-то считалось знанием, это что-то должно удовлетворять трем параметрам:

  • быть подтверждаемым,
  • быть подлинным
  • и заслуживающим доверия.

Истина- это цель, к которой устремлено познание. Истина имеется знание. Знание о мире а также об отдельных его фрагментах в силу последовательности обстоятельств может включать в себя заблуждения, а иногда и сознательное искажение истины, не смотря на то, что ядро знаний и образовывает, адекватное отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.

Свойства истинности:

1.Объективность-независимость от познающего субъекта. 2.Относительность- неполна, неточна, приблизительна, содержит приращения знания и возможность изменения. 3.Абсолютность – знание, которое всецело исчерпывает предмет и не может быть опровержен при предстоящем познании. 4.Конкретность.

Концепции:

Корреспондентская, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности.

Прагматистская – свойством истинности владеет все знание, которое полезно и фактически применимо (Джеймс)

Когерентная, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивостью.(Кант, Гегель)

8 вопрос.Культура: формы и виды,особенности современного состояния и роль в жизни общества и человека.В самом неспециализированном смысле под культурой значительно чаще знают искусства и достижения науки, и усвоенный в ходе воспитания метод поведения. В наши дни культуру изучает множество наук: история, археология, этнография, антропология, религиоведение, социология, искусствоведение и т.д. Любая из этих наук выбирает собственный ракурс в изучении культуры, исследует одну из составляющих культуры в целом (к примеру, политология изучает политическую культуру, а социология – культуру социальных взаимоотношений). На рубеже XIX – XX вв. появилась кроме того особая наука о культуре – культурология, поставившая перед собой задачу изучения уже не отдельных элементов культуры, а культуры как совокупности. Обстановка диалога культур настойчиво попросила новых подходов в изучении культуры, таких, к примеру, как социологический и антропологический. Не обращая внимания на то что культура изучается как культурологией, сохраняет собственное значение философский анализ культуры. Философия культуры в далеком прошлом уже стала нужной органичной составной частью философского осмысления бытия, человека и мира в мире.

Что же такое культура? Вот пара вариантов ответов, каковые имеются в современной философии культуры.

Понятие духовной культуры:— содержит в себе все области духовного производства (мастерство, философию, науку и пр.),
— показывает социально-политические процессы, происходящие в обществе (речь заходит о властных структурах управления, правовых и моральных нормах, стилях лидерства и пр.).

Древние греки организовали хорошую триаду духовной культуры человечества: истину — добро — красоту.

Итак, духовная культура – совокупность духовных (моральных, религиозных, эстетических и т.п.) сокровищ общества.

Материальная культура подразделяется на:— производственно-технологическую культуру, воображающую собой вещественные результаты материального производства и методы технологической деятельности публичного человека;
— воспроизводство людской рода, включающего в себя всю сферу интимных взаимоотношений между женщиной и мужчиной.

Необходимо заметить, что под материальной культурой понимается не столько создание предметного мира людей, сколько деятельность по формированию «условий людской существования». Сущностью материальной культуры есть воплощение разнообразных людских потребностей.Материальная культура, в другом смысле слова — это человеческое «Я», переодетое в вещь; это духовность человека, воплощенная в форму вещи; это людская душа, осуществленная в вещах; это материализовавшийся и опредметившийся дух человечества.

В материальную культуру входят в первую очередь разнообразные средства материального производства. Это энергетические и сырьевые ресурсы неорганического либо органического происхождения, геологические, гидрологические либо атмосферные составляющие разработки материального производства. Это орудия труда — от несложных орудийных форм до сложных машинных комплексов. Это продукты и разнообразные средства потребления материального производства. Это разные виды материально-предметной, практической деятельности человека . Итак, материальная культура–совокупность материальных сокровищ, появляющаяся в следствии деятельности людей.

Потому, что человек, по собственной природе существо духовно-материальное, он потребляет как материальные, так и духовные артефакты. Для удовлетворения материальных потребностейон формирует и потребляет пищу, одежду, жилища, формирует технику, материалы, строения, сооружения, дороги и т. п. Для удовлетворения духовных потребностей он формирует художественные сокровища, нравственные и эстетические совершенства, политические, идеологическиеи религиозные совершенства, искусство и науку. Вот из-за чего возможно разглядывать человека как исходный системный фактор в развитии культуры. Человек формирует и применяет мир вещей и мир идей, что вращается около него; и его роль — это роль творца, а место его в культуре — это место центра культуры. Человек творит культуру, воспроизводит и применяет ее как средство для собственного развития. Он архитектор, житель и строитель того природного мира, что именуется культурой мира, «второй природой», «искусственно созданным» обиталищем человечества.

потребления и Особенности производства культурных сокровищ разрешили культурологам выделить две социальные формы существования культуры: массовую и элитарную культуру .

Массовая культура (от лат. massa – ком, кусок и cultura – возделывание, воспитание) – в самый концентрированном виде является совокупностью явлений культуры XX века, характерных для экономики, управления, досуга, общения и особенно, для сферы художественной культуры.Эти явления включают в себя:- особенности производства культурных сокровищ в индустриальном и постиндустриальном обществе;

— рассчитанное на массовое потребление данной культуры.Акцент делается на «усреднённый» уровень развития самих массовых потребителей данной продукции.В базе современной расшифровки данной категории, в большинстве случаев, подразумевается деятельность средств новых и массовой информации, так называемых «технических видов мастерства», прежде всего экранных (кино, телевидения).

В современном обществе наровне с господствующей совокупностью культуры существуют бессчётные субкультуры, высказывающие интересы разных групп и слоёв. Субкультура (от лат. sub – под) – это целостная культура определённой социальной группы людей в «громадной» национальной культуры, складывающаяся из устойчивых норм, ритуалов, изюминок внешнего вида, языка (сленга), художественного творчества.Субкультура представляет собой закрытую систему ценностей и средств выражения, благодаря которым своеобразное сообщество людей пробует переосмыслить господствующую в обществе совокупность базисных сокровищ, а во многих случаях и противостоять ей.Сейчас различают следующие субкультуры:- подростково-молодёжные субкультуры (рокеры, байкеры, хиппи и пр.), разламывающие классические механизмы социализации и пробующие создать своеобразный образ судьбы и культивировать собственную обособленность; (как пример:к концу 60-х годов показалась субгруппа, названную «скинхеды», либо «бритоголовые», их время от времени именовали «народными сатанами». Они были ярыми футбольными фанатами. Иерархия их сокровищ включала в себя усердный труд, патриотизм, ритуальную защиту собственной территории, агрессивность к группам, каковые, с их точки зрения, были девиантными. Являясь очень внушительной силой, они были аполитичны и исходя из этого не могли превратиться в настоящую угрозу обществу.)

— криминальные субкультуры (хулиганы, мошенники, девушки легкого поведения, наркоманы и пр. ) создающие стандарты поведения, обычные лишь для данной среды;

— религиозные, авторитарные секты («Свидетели Иеговы», «АУМ Сенрике» и пр.), исповедующие единомыслие и строжайшую дисциплину

.Функции и Роль культуры. — Главная (человекотворческая) Человек живет не в природе, а в культуре. В ней он сам себя познает. Тут имеется и моменты миропонимания, формирования, воспитания и социологизации человека. В противном случае она еще именуется преобразующей функцией, потому, что преобразование и освоение окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человвеку.
— Информационная Снабжает процесс культурной преемственности и разные формы исторического прогресса. Проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, систематизации и хранении информации. Очень оценивается представителями семиотического подхода к культуре. Знания о мире и о себе. Передача знаний, коммуникация.

— Познавательная функция Потребность в ней вытекает из рвения любой культуры создать собственную картину мира. Существуют как теоретические, так и практические формы познания, из-за которых человек приобретает новое знание о мире и самом себе.

— Коммуникативная функцияКоммуникация — это процесс обмена информацией между людьми посредством знаков и знаковых совокупностей. Культура продуцирует способы коммуникации и конкретные правила.
— Нормативная (регулятивная либо защитная функция) — есть следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного окружающей среды и отношения человека, как природной так и социальной. Кроме этого обусловлена необходимостью поддерживать порядок и равновесие в социуме, приводить в соответствие с интересами действия и общественными потребностями разных социальных индивидов и групп. Культура формирует нормы — юридические, технические, этические, экологические и др. Устанавливает табу. Разрешает регулировать формы взаимоотношений. Законы, порядок. История нормативных актов — это часть исторической культуры.

— Знаковая Символы — вербальные и невербальные совокупности образов культур народов. Их прочтение и знание — семиотическая функция.

— Ценностная (Аксиологическая)Культура показывает значимость либо сокровище того, что в одной культуре полезно, в второй таковым не есть.

— Духовно-нравственная — воспитательные роли культуры.

— Потребительская (релаксационная) Функция снятия стресса, напряжения. Продолжительное время эта функция недооценивалась. Форма трансляции познавательного социального опыта.

ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ. ЧТО В БАЗЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА? ТЕСТ.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: