Классификация потребностей

Особенности социального познания

субъект и Объект совпадают. Вправду, изучая общество, закономерности его развития, учёный в один момент сам есть частью этого общества.

Специфика способов социального познания. Многие способы, характерные для научного познания, в этом случае или по большому счету неприемлемы, или употребляются в редких случаях, довольно часто с согласия самих людей (к примеру, наблюдение, опыт).

Зависимость исследователя от общества. Это может привести к необъективности тех либо иных выводов. Достаточно привести в пример деятельность Сталина. Разве имели возможность в его время осуждать политику вождя? Всё приукрашивалось и очень многое искажалось.

Высокая возможность неточности изучений. Приведём пример. В школе проводится анкетирование обучающихся с целью обнаружения их отношения к наркотикам. Возможно быть уверенным, что тот, кто их уже пробовал , ни при каких обстоятельствах в анкете в этом не согласится , соответственно, и выводы будут неточными, приблизительными.Изучение предмета изучения в его взаимоотношениях, связях, а не изолированно, обособленно.

Правила социального познания

Исследователи разглядывают общество, законы и процессы в нём в развитии, а не в статичности.

Все процессы , происходящие в обществе взаимосвязаны и воздействуют друг друга. Социальное познание основано на изучении данной связи.

В социальном познании ответствен и любой индивид в отдельности, и общество в целом, другими словами происходит обнаружение неспециализированного и особого.

Источники социального познания

Социальная реальность, её развитие на данном этапе.

Исторический опыт, знания о процессах развития общества, накопленные человечеством.

Публичная практика, на протяжении которой происходит развитие , изменение, преобразование общества.

Основана форма социального познания – это социальный и научный факт. В чём их различие?

Социальный факт – это какое-то конкретное событие, которое имело место в конечном итоге в ту либо время и иную эпоху.

Научный факт – событие, которое обрисовано, изучено, с учётом конкретной обстановке, обстоятельств, последствий события на развитие общества.

Объекты социального познания

Действия, поступки как отдельных лиц, так и социальных групп и всего общества в целом.

Материальные и духовные сокровища, созданные человечеством, другими словами продукты деятельности.

Словесные действия людей: высказывания, точки зрения, мысли, идеи, суждения о чём-либо.

Цели социального познания

Изучение закономерностей развития общества, взаимосвязей и сложных взаимодействий, существующих в нём как между отдельными людьми, так и между группами.

Рвение осознать роль и место человека в обществе

постижение и Изучение внутреннего мира личности, его «Я-концепции».

Способы социального познания

Эмпирические

Наблюдение (возможно невключённым, другими словами со стороны изучается объект, и включённым, в то время, когда объект познания принимает участие в изучении, изучение объекта изнутри- к примеру, социальной группы).

Опрос (анкетирование, интервью),Тестирование. Экспертная оценка

Социометрия (измерение и изучение межличностных взаимоотношений) .Опыт

Измерение социальных установок (шкала самооценок, ранжирования, к примеру возможность победы на выборах того либо иного кандидата).

Теоретические

Анализ (анализ документов, социально-исторический анализ литературы)

Обобщение. Классификация. Умозаключение. .Статистический способ. Выдвижение догадки. Научная абстракция

3. Роль обществознания в концепции современного образования имеет громадное значение, она обусловлена двумя объективными позициями. Первое, предмет есть по-настоящему неповторимым, что изначально заложено в его структуру: черпая сведения из четырех теоретико-прикладных наук, таких как политология, экономика, социология и культурология. Обществознание систематизирует их, адаптирует под нужный возраст и передает ученикам при помощи педагогического мастерства преподавателя. Второй фактор заложен в идею нового ФГОС. За школой, прекратившей быть легко образовательной ступенью, сейчас закреплена роль «трамплина», выводящего ученика на новый уровень образования.

Предмет обществознание занимает особенное место в концепции образования. Этот предмет реализует задачи сформулированные в законе Об образовании в Российской Федерации, каковые не имеет возможности выполнить другие учебные предметы.

Обществоведческое образование – серьёзное требование развития гражданского преимущества человека, социализации индивида, поскольку это содействует его вхождению в мир людской общественных ценностей и культуры, оценке личных свойств и осознанию собственного места в обществе.

Обществознание делает функции интеграции молодежи в современном обществе. Этот предмет последовательно раскрывает ученикам различного возраста как взаимодействую в наше время люди между собой, изучают институты гражданского общества и государства, регулирующие эти отношения.

Содержание обществоведческого образования формирует нужные условия для всесторонней реализации межпредметного сотрудничества с самый родным курсом истории, что будет содействовать усилению познавательного потенциала обоих предметов. Курс обществознания деятельно сотрудничает кроме этого с направлениями географии, литературы и другими учебными дисциплинами, содержащими обществоведческий компонент.

В современной педагогике под компетенциями знают готовность ученика применять усвоенные знания, навыки и учебные умения, и методы деятельности для ответа практических и теоретических задач.

4. В истории людской культуры сложились три главные картины мира:

1. дух (и Мифологическая материя синкретичны, не выделены)

2. Религиозная (мир разделяется на настоящий и потусторонний)

3. Философская (поделила мира на материальный ид духовный)

Особенности бытия природы:

Природа — особенный физический мир явлений и процессов, формы существования — объективные.

Данный мир существует в движении, пространстве и времени. Природе свойственна самоорганизация, нехаотичность (системность).

Особенности бытия общества:

Общество — это не скопление отдельных индивидов, это целостная материальная совокупность, часть природы, появившаяся в следствии ее эволюции, но на базе совместной деятельности людей.

Так, формы бытия общества, с одной стороны, объективны (природны).

Социальное бытие — это общество как совокупность (законы общества). Бытие общества существенно сложнее, чем бытие природы.

Особенности бытия человека:

это еще более сложная форма существования. Любой человек владеет формами природного бытия (база) и бытия социального, без которого человек — растение. Тут громадную роль играется культура, но культура, не созданная человеком.

Особенности бытия культуры:

Бытие культуры существует в трех формах:

1. Материальная предметность (тело, вещь, организация)

2. Духовная предметность (сокровища, знания, совершенства)

3. Художественный образ (живопись, мастерство).

Формы существования культуры противоречивы: они и объективны, и субъективны.

5. Потребности — это потребность либо недочёт в чем-либо нужном для поддержания жизнедеятельности человека, общества и социальной группы в целом. Они являются внутренними

Классификация потребностей

Человеческие потребности очень многообразны. В частности, по субъектам (носителям потребностей) они различаются на личные, групповые, коллективные и публичные. По объекту (предмету, на который они направлены) запросы людей подразделяются на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства). По сферам деятельности выделяются потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления работоспособности) и экономические.

Сокровище— это значимость, важность, польза и полезность чего-либо. В Конституции РФ написано, что высшей сокровищем есть сам человек, его свобода и права.

Классификация Существует пара классификаций. К примеру, по видам потребностей. В соответствии с ей различают материальные и духовные сокровища. А вот по их значимости последние бывают фальшивые и подлинные. Классификация кроме этого проводится по сферам деятельности, в зависимости от их носителя, и по времени действия. В соответствии с первой различают экономические, религиозные и эстетические, второй — общечеловеческие, групповые и ценности личности, а третьей – вечные, долгосрочные, краткосрочные и сиюминутные. В принципе, имеется еще и другие классификации, но они через чур узки.

Качества — черта особенностей, сущности человека. Качества личности — стабильные внутренние изюминки человека, оцениваемые позитивно. Это хорошие черты характера, знания, умения и навыки. Более широкая категория — черты личности, куда включаются как хорошие, так и другие свойства личности.

Пирамида потребностей Абрахама Маслоу.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: