Классификация видов формирования спроса

Показатель вида формирования спроса Вид формирования спроса
Субъект формирования спроса Формирование спроса потребителем Формирование спроса производителем
Форма формирования Пассивное формирование спроса (учет жажд клиентов по сложившемуся спросу) Активное формирование спроса (учет жажд клиентов на базе опроса)
Влияние на потребителя Учет настоящих жажд потребителей при формировании спроса Учет предполагаемых, еще малоизвестных клиенту, клиенту, издательству жажд, потребностей, одолжений
Степень активности Поддержание спроса на предлагаемые повторно услуги, виды продукций Развитие спроса на новый вид продукции, одолжений Создание спроса на новый вид продукции, одолжений
Отношение к товару Формирование спроса на привычный клиенту, клиенту товар, услугу Формирование спроса на улучшенный товар (издание), улучшенные особенности одолжений Формирование спроса на новый вид продукции, одолжений
Отношение к сокровищу Формирование спроса на базе уже созданной ценности Формирование спроса на добавленную сокровище Формирование спроса на снова созданную сокровище
Форма сокровища Формирование спроса на товар (книги, газеты, ноты) Формирование спроса на услуги (к примеру, печатание визиток) Формирование спроса на работу
Широта охвата потребителей Формирование спроса настоящих потребителей, потенциальных потребителей Формирование массового спроса, группового, личного
Демографический принцип Формирование спроса по возрасту, полу, географическому, социальному положению и др.
Широта охвата производства Формирование спроса на услуги собственной отрасли(издательства, полиграфия, книжная торговля), собственной подотрасли (полиграфии) Формирование спроса на продукцию смежных отраслей
Сфера формирования спроса Формирование спроса на продукцию собственного предприятия Формирование спроса на продукцию соперничающих фирм
Вид услуг и продукции Формирование спроса на книжную, журнальную, газетную, нотную, обойную, упаковочную продукцию и др. Формирование спроса на услуги своевременной печати
Вид спроса Формирование первичного спроса (спроса читателей, спрос на услуги своевременной печати) Формирование вторичного спроса (спроса на полиграфические услуги)
Период, длительность Формирование спроса текущего (кратковременного) Формирование спроса долговременного (спроса будущего периода)
Способ формирования спроса Без рекламы Через рекламу Сегментирование
Участники формирования спроса Посредством радио, ТВ Через газеты, издания, печать Через рекламные агентства На выставках, ярмарках
Объект формирования спроса Формирование спроса через заявку о компании Формирование спроса через заявку о продукции, одолжениях Формирование спроса через заявку о особенностях товараи условиях услуг
Тип предприятия по форме борьбы на рынке готовой продукции Формирование спроса на продукцию совсем конкурентной компании Формирование спроса на продукцию монопольно конкурентной компании Формирование спроса на продукцию олигопольной компании
Тип рынка Формирование спроса на рынке готовой продукции,на рынке полиграфических одолжений Формирование спроса на рынках производственных факторов (материально-технических и т. д.) Формирование спроса на продукцию больших фирм Формирование спроса на рынке труда
Размер предприятия Формирование спроса на продукцию больших фирм Формирование спроса на продукцию малых фирм
Разделение товара Формирование спроса при высокой дифференциации продукции, одолжений Формирование спроса при низкой дифференциации продукции, одолжений

К самоё сущностным из них возможно отнести: отношение к сокровищу как к полезности продукции, форма полезности (сокровища), степень активности субъектов формирования спроса, способ формирования спроса, тип рынка, где функционирует предприятие.

Потому, что спрос субъективен, т.е. обусловлен людской психологией, потому, что жажды, намерения человека вечно громадные, но ограничены экономическим и социальным окружением, то фактически спрос, в частности на издательско-полиграфическую продукцию, сводится к соотношению намерений, жажд расходовать деньги с суммой денег, которой располагают покупатели-и заказчики организации.

Жажды ограничиваются выбором, а выбор — деньгами, каковые смогут быть (должны быть) израсходованы, и теми возможностями, каковые дает потребляемая сокровище.

Классификация видов формирования спроса (см. табл. 2.1) показывает, как широка неприятность управления спросом на уровне предприятия, так что принятие верного ответа по формированию спроса, продвижению товара на рынке требует использования и знания множества видов формирования спроса, каковые являются силами, определяющими спрос, зная о которых предприятие может привести их в воздействие и руководить спросом на собственную продукцию. Эти силы — факторы двупланового характера: с одной стороны, они определяют формирование спроса (жажд, намерений с последующей оплатой) потребителей, а с другой — они показывают, через какие конкретно свойства, показатели, потребителя покупателя и качества-продукции предприятие в лице управляющих, экономистов может вырабатывать, создавать, изменять спрос, т.е. руководить спросом.

Какие конкретно существуют способы ценообразования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: