Когда заканчивается терапия?……………………………………….. 231

«Финиш»………………………………………………………………………………………. 233

Редко речь заходит о том…………………………………………………………………. 234

Литература…………………………………………………………………………………… 235

Введение

Пришло время, и я наконец решилась издать собственные материалы по Сенсорной интеграции в диалоге в формате маленькой книги: желание писать неоднократно оказалось у меня по окончании выступлений перед родителями, педагогами и терапевтами.

Я разрабатываю и использую данный способ уже 16 лет. Я особенно признательна Инге Флемиг, которая когда-то вынудила меня «прыгнуть в холодную воду» и с того времени неоднократно беседовала со мной, будучи неординарным наставником-супервизором. За те пара недель, в то время, когда я проходила практику на ее врачебных приемах, она весьма скоро увидела, что мне удается интуитивно установить диалог с детьми с тяжелыми нарушениями общения и поведения. Первым аутичным ребенком, с которым она разрешила мне проводить терапию, была Ронни. Инге Флемиг тогда сообщила мне: «Трудитесь интуитивно, собирайте материал. Позднее, трудясь осознанно, вы поймете, что именно вы делаете».

Так началось приключение, которому, казалось, не будет финиша.

Дабы добиться более объективного контроля и получить возможность разбирать собственную терапевтическую деятельность, я попросила доктора Рольфа Флемига как возможно чаще снимать мои терапевтические занятия на видео. Скоро мы стали работать так слаженно, что ни детям, ни мне присутствие камеры уже не мешало.

Те, кто видел на моих выступлениях кое-какие из этих записей (всего их около трехсот), — смогут это подтвердить. Огромный глубокое понимание и такт работы терапевта со стороны Рольфа Флемига разрешают зрителям принимать участие в работе так, как если бы они находились на занятиях. Сердечное ему за это благодарю!

Эти записи помогли мне больше определить о том, что, собственно, делала я, и о том, что делали дети. Интуитивный способ работы оптимален, но он содержит определенные опасности. Хоро-

ший терапевт не имеет возможности ограничиваться одним только интуитивным способом.

Трудиться интуитивно и все же отдавать себе отчет в том, что ты делаешь, — нет ли тут несоответствия? Интуиция — это итог опыта и взаимодействия знания. И то и другое нам, педагогам и терапевтам, необходимо накопить. Я пологаю, что путь учения нескончаем.

За первые пять месяцев тесного сотрудничества с Инге Фле-миг я познакомилась со многими детьми с самыми различными проблемами. Инге Флемиг забрала меня с собой на семинар по увеличению квалификации и попросила представить отечественную работу наглядными примерами и выступлением. Я смонтировала первое видео о терапии при помощи диалога и, очень сильно волнуясь, выступила на семинаре. Начался новый ответственный этап моей жизни.

Сейчас мне необходимо было яснее воображать себе, что именно я делаю, дабы детально отвечать на терапевтов и бесконечные вопросы родителей. Новая форма понимания начала приобретать определенные черты. Мне стало очевидным, как не хорошо информированы родители и как мало они определят о занятиях, пока ожидают собственных детей в коридоре. какое количество возможностей побольбез сомнений;ше определить о собственных детях они наряду с этим упускают! До сих пор я считаю, что терапевты ущемляют права своих родителей, если не допускают их к детям, а детей — к ним на протяжении занятий.

Мы через чур высоко замахиваемся, в случае если за сорок пять минут терапевтического сеанса (раз в неделю) желаем добиться достаточного хорошего действия на нарушения, от которых страдают дети!

Еще одно сердечное благодарю — всем родителям. Неизменно задавая ответственные вопросы, они помогли мне лучше осознать мою собственную работу.

И все же моими лучшими преподавателями были дети. Вас я желаю поблагодарить за доверие на отечественном неспециализированном отрезке жизненного пути. Все громадные и мелкие неприятности, с которыми мы сталкивались по дороге, помогли нам подрасти.

Кристине Урсус я признательна за ее дружескую помощь и за то, что она помогла мне изложить на бумаге мои мысли и

идеи. Без практических советов Коры Бессер-Зигмунд о том, «как начать писать», эта книга ни при каких обстоятельствах бы не состоялась. Миха-эла Цайсинг, Инго Вюртель и мой кузен Экхард Вестфаль трудились не покладая рук, дабы выловить все назойливые орфографические и пунктуационные неточности. Им также сердечное благодарю!

Кое-какие читатели, возможно, желали бы познакомиться и с научно заключениями и обоснованными высказываниями о работе нервной совокупности. Я не являюсь экспертом в данной области, а эксперты написали на эту тему уже большое количество книг. Я прошу вас обратиться к ним.

Я пишу эту книгу без претензий на научность. Это ориентированное на практику обобщение моего личного опыта. Теоретической базой для всего, что тут изложено, являются книга Джин Айрес «сенсорная интеграция и Ребёнок»*, и многочисленные прослушанные мною направления. Уже более десяти лет я именую собственную работу «Сенсорной интеграцией в диалоге».

Моя цель — связать упрощенное и доходчивое изложение теории с бессчётными практическими примерами.

* A. JeanAyres. Sensory Integration and the Child. Los Angeles: Western Psychological Association, 1979 — Э. Джин Айрес. сенсорная интеграция и Ребёнок: Познание скрытых неприятностей развития / Пер. с англ. Ю. Даре. М.: Теревинф, 2009. -Примеч. пер.

UFC 231 Embedded: Vlog Series — Episode 3


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: