Комментарии к чудесам христа

Христос показывал власть над природными силами, которая имела возможность принадлежать лишь Всевышнему. Что создал эти силы.

Как отмечает К. С. Льюис, «из индуизма возможно убрать все прекрасное без большой вред для баз данной религии. — Практически то же самое справедливо по отношению к мусульманству. Но с христианством для того чтобы сделать запрещено, потому что оно — это история Великого Чуда. Рациональный вариант христианства упускает все как раз христианское».

О второй цели чудес пишет Бернард Рамм: «В нехристианских религиях надеется верить в чудеса, потому, что верующий уже принимает саму религию. Но в Библии чудеса — это один из способов создать подлинную веру. Эта отличие имеет огромное значение. Израиль был создан целым рядом чудес, закон Моисеев появился в окружении чудес, и многие из пророков удостоверяли собственную роль посланников Всевышнего, совершая — чудеса. Иисус не только проповедовал — Он был и чудотворцем. Время от времени чудеса совершали и апостолы. Чудо было подтверждением истинности христианства».

Согласно точки зрения Филиппа Шаффа, чудеса Христа быстро «контрастировали с нелепыми чудесами и обманом фокусников вымышленной литературы. Он делал их без всякого хвастовства, с таковой простотой и лёгкостью, с какими лишь и возможно было выполнять Его дела».

Как бы развивая эту идея, Гриффит Томас обращает отечественное внимание на то, что чудеса Христа в Евангелиях довольно часто именуются легко греческим словом «эрга», означающим «дела». «Они были естественным и нужным проявлением Его жизни, выражением Его сущности в поступках».

Они отражали кроме этого и темперамент Иисуса.

«Отечественное изучение сводится к несложному вопросу, — продолжает Гриффит Томас. — В случае если Христос был таким сверхъестественным

Существом, как сочетались с Его судьбой сверхъестественные дела? Темперамент чудес, каковые Ему приписываются, их «доброта», сдержанность, с которой они совершались, относительно скромное место, которое они занимали в Его служении, постоянный упор с Его стороны на первичность духовных сокровищ — все это полностью сочетается с поступками и жизнью того прекрасного и сверхъестественного Человека, каким мы видим Иисуса Христа».

«Все Его чудеса, — соглашается Шафф, — сущность естественные проявления Его личности. Исходя из этого и совершались они с той же легкостью, с какой мы делаем отечественные ежедневные дела».

В другом месте Шафф обращает отечественное внимание на то, что «все подряд Его чудеса были позваны чистейшими побуждениями и направлены на принесение пользы и восхваление Бога людям. Это прощения и чудеса любви, полные значения и смысла, находящиеся в согласии с Его служением и характером».

Ф. Х. Чейс пишет: «значение и Мотивы чудес Господних, описания которых находятся в Евангелиях, неизменны. Чудеса упоминаются в различных местах Евангелий. Но стоит разглядеть их взаимоотношение между собой, и мы заметим, что они находятся в единстве. Их совокупность покрывает целый труд отечественного Господа и Спасителя, Что обновлял все составные части сложного людской бытия и восстанавливал мир в физической области. Евангелия ничего не говорято том, что посредством чудес Иисус желал возвеличить Собственный могущество и достоинство. Если бы они были выдумкой раболепного воображения. рвущегося посредством фантастических рассказов выделить Его величие и славу, то подобное узкое единство цели, столь последовательно и цельно выполняемое в Евангельских рассказах, было бы попросту нереально».

«Чудеса. — пишет А. Е. Гарви, — гармонично согласуются с сознанием и характером Иисуса Христа. Это не внешние подтверждения, но внутренние составные части выражения любви Небесного Отца, благодати и прощения, явленных в Нем, любимом Сыне Божьем и сострадающем Брате людей».

«Сейчас для нас самое великое чудо — это сама личность Иисуса, — заключает Томас. — И исходя из этого направляться растолковывать чудеса личностью Христа, а не наоборот».

Кроме того ислам признает свойство Христа выполнять чудеса, потому, что о них упоминается в Коране (об исцелении слепого, прокаженных и воскресении мертвых).

Древнееврейские свидетельства

Как показывал Этельберт Стауфер в собственной книге «История Иисуса», упоминания о Его чудесах находятся во многих иудейских юридических и исторических трудах. «В 95г. ребе Элиеэербен Гиркан из Лидды писал о волшебных свойствах Иисуса. Приблизительно в тот же период (95-110 г.) была составлена ритуальная формула осуждения: «Иисус занимался волшебством и уводил Израиль с пути подлинного». Около 110 г. мы слышим о спорах среди палестинских иудеев, на предмет того, разрешается ли исцелять именем Иисуса. Чудотворные исцеления от имени Иисуса подразумевают, что Сам Он был на них способен».

Мы располагаем кроме этого косвенным свидетельством от Юлиана Отступника, римского императора в 361-363 г., что был одним из самых способных древних соперников христианства. В собственном труде, направленном против христиан, он пишет, что «Иисусу… поклоняются уже о коло 300 лет, не смотря на то, что за Собственную жизнь Он не совершил ничего хорошего славы, если не считать слепых и исцеления хромых и изгнания бесов в деревушках Вифсаиде и Вифании…» Император нечайно признает за Христом чудотворные свойства.

Возражения критикам

«В случае если чудеса воспринимаются органами эмоций, — подчеркивает Бернард Рамм, — то о них смогут сказать свидетели. В случае если свидетельские показания убедительны, то они, в записанном виде, равноценны опыту очевидца этих чудес».

И вправду, многие чудеса были совершены Христом при очевидцах. Они поддаются открытому изучению. Скептики смогут изучать их, как им угодно. Разберем, к примеру, библейский рассказ о воскрешении Лазаря.

В соответствии с тому же Бернарду Рамму, «В случае если воскрешение Лазаря было реально засвидетельствовано Иоанном, а после этого он обрисовал его в Евангелии, еще пребывав в трезвой памяти и здравом уме, то в юридическом смысле данный рассказ равноценен отечественным собственным впечатлениям».

Неприятели Христа не отрицали воскрешения Лазаря. Вместо этого они попытались как возможно скорее убить Христа, покуда за Ним не отправился целый народ (Иоан. 11:48).

Так, и неприятели Иисуса, и Его приятели признавали за Ним чудотворные силы. Но неприятели думали, что эти силы Он получил от сатаны (Матф. 12:24), а приятели — что от Всевышнего.

В ответ на обвинения неприятелей Христос сообщил: «… всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и каждый город либо дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И в случае если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Матф. 12:25-26).

Чудеса Христа обоснованы свидетельствами. От них нельзя отмахиваться по причине того, что нам известно о странных языческих чудесах. Кое-какие чудеса фальшивы, но это не свидетельствует, что таково по большому счету все прекрасное.

Часто в чудеса не верят, по причине того, что они нарушают законы природы. Но разве законы, сами по себе, приводят что-либо в воздействие? В то время, когда чудеса совершал Иисус, Сам Всевышний менял привычный строй вещей на земле. Лишь так и направляться их разглядывать.

Мы видим, что чудеса — это обязательный атрибут общения Всевышнего с нами. Целый вопрос, так, в итоге сводится к вопросу о существовании Всевышнего.

Вот как комментирует эту идея Гриффит Томас: «В случае если, так, мы разрешим перегородить себе путь научной теорией о однородности и непрерывности природы, то обязательно заключим о том, что чудеса неосуществимы, из чего направляться, что неосуществим и Христос-чудотворец. Вопрос, так, в действительности решается a priori, еще до всякого анализа свидетельских показаний».

Пол Литтл показывает, что «наука может только утверждать, что чудеса несвойственны простому порядку вещей. Ей не под силу «запретить» чудеса, потому, что законы природы ничего не вызывают, а, следовательно, ничего не смогут и запретить».

Комментарий о законах природы находим мы и у Филиппа Шаффа:

«Подлинные чудеса находятся НАД законами природы, а не действуют ПРОТИВ них… они сущность проявление высшего закона, которому низшие законы обязаны повиноваться».

— Напоследок приведем две цитаты, одну из Дж. Бродуса, а вторую — из А. Е. Гарви.

«Заберите Евангелия сами по себе… и в случае если Иисус из Назарета не совершал чудес, то он много раз лгал. Он сказал, очень не сказал человек, в Его характере никакой критик не отыщет недочётов, и Он вправду вершил чудеса — либо же сказал неправду».

«Христос — Сын Божий, стремящийся стать Спасителем человечества, и не совершающий чудес, был бы менее понятен и менее хорош доверия, чем Тот Иисус, о Котором так последовательно пишут Евангелия».

Чудеса Иисуса.avi


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: