Коммуникационные эффекты

БАЗЫ Рабочий РИТОРИКИ

Мастерство публичной речи. Навыки презентации.

Риторика в переводе с греческого – теория красноречия. Деловая риторика – прикладное направление неспециализированной риторики, ориентированная на специалистов и обеспечение руководителей правилами обращения со словом.

Красноречие – наиболее значимый показатель опытной пригодности современного начальника.

Устные виды делового общения подразделяются на монологические и диалогические. К монологическим относятся:

  • приветственная обращение;
  • информационная обращение;
  • доклад (на совещании, собрании).
  • торговая обращение (реклама);

Жанры, основанные на диалоге, – это:

  • разговор;
  • беседы;
  • интервью;
  • переговоры;
  • дискуссия;
  • заседание (собрание);
  • пресс–конференция.

Письменные виды делового общения – это бессчётные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, объяснительная записка и докладная, акт, заявление, соглашение, устав, положение, инструкция, ответ, распоряжение, указание, приказ, доверенность и другие.

Тяжело переоценить роль фигуры говорящего для успеха речи. От того, в какой степени доверяют, симпатизируют оратору, в огромной мере зависит эффективность действия. Оратор –это тот, кто произносит обращение, и человек, владеющий бесплатно красноречия.

С.Ф.Иванова в работе Специфика публичной речи распознала личные речевые типы:

Рационально – логический. Ораторы этого типа склонны к анализу явлений, к строгой аргументированности и рассуждениям собственных и чужих поступков. Их подготовка к любому высказыванию отличается строгой систематизацией и последовательным отбором материалов, разработкой и обдумыванием подробного замысла. Данный выношенный замысел как бы сидит у них в, и ораторы на протяжении выступления не пользуются им. Их довольно часто заботит второе: как сделать собственную обращение более яркой, эмоциональной, какие конкретно подобрать примеры, дабы заинтересовать аудиторию. Логиками значительно чаще бывают сангвиники.

Эмоционально – интуитивный. Представители этого типа говорят страстно, увлеченно, пересыпая собственную обращение остротами, каламбурами, но не всегда могут уследить за твёрдой логической последовательностью речи и свести финиши с финишами. Замысел собственных выступлений пишут не всегда, считая, что он их сковывает. Отмечается совпадение эмоционального речевого типа с холерическим темпераментом.

Философский. Ораторы – философы более либо менее эмоциональны, склонны к анализу, время от времени бывают весьма организованны в собственной работе, а время от времени без всякой видимой организации раскрывают какой-нибудь один вопрос, добираются до корня, и внезапно, как лучом света, озаряют все отысканной идеей. Их неспециализированная черта – рвение к изучению, глубокому осмыслению явлений прямо на глазах у слушателей, умение и желание вовлечь в данный процесс аудиторию. Значительно чаще данную группу составляют люди флегматического темперамента.

Лирический, либо художественно – образный. Глубокая эмоциональность, лиризм, внутреннее беспокойство, острая чувствительность, проникновенность – черты, характерные для типа. Значительно чаще в базе его – темперамент утонченный, меланхолический.

Коммуникационные эффекты

Для того, что бы рабочий разговор состоялся и состоялся удачно, не хватает знать лишь лексику, грамматику, специфику и стилистику рабочий речи. Нужно пользоваться собственной речью так, дабы заинтересовать собеседника, склонить на собственную сторону. Для этого возможно воспользоваться коммуникационными эффектами (ораторский инструментарий).

Эффект визуального имиджарассчитан на чувство от внешнего вида выступающего. Как мы знаем, что он (вид) может привести к симпатии либо отвращение еще перед тем, как выступающий начал сказать. Привлекательный внешний вид, элегантная манера общения, доброжелательный, открытый взор – все это оказывает на людей хорошее действие до начала выступления оратора.

Эффект первых фраз, в большинстве случаев, закрепляет либо корректирует начальное чувство, которое создаёт выступающий. Главным критерием результата начальных фраз есть заключенная в них привлекательная либо увлекательная информация. Она возможно известной, но поданной в новой интерпретации, сопровождаемой уникальными примерами. Крайне важно при подготовке к выступлению выяснить главные социальные группы аудитории, ожидания и настроения, особенности эмоционального склада слушателей. Исходя из этого нужно располагать комплектом начальных фраз, ориентированных на социальные группы, преобладающие в аудитории.

Эффект аргументацииоснован на логике выступления, которая придает ему убедительность и обоснованность. В случае если логика – это внутренняя организация речи, то внешней ее стороной есть теоретическая и практическая аргументация. К теоретической аргументации относятся научные положения, концепции, к практической аргументации – конкретные факты, цифры, статистику.

Эффект квантового выброса информацииявляется одним из действенных риторических приемов для поддержания внимания аудитории. Он основан на заблаговременно продуманном размещении по всей аргументов новых и речи мыслей. Так, выстпающий активизирует внимание слушателей, выбрасывая через определенные временные промежутки кванты свежей информации.

паузы и Эффект интонации– очень дешёвый и продуктивный по результату риторический инструмент. Эксперты утверждают, что паузы и интонация содействуют 10 – 15% — ному приращению информации. Такова особенность людской восприятия. Придание слову либо фразе определенной голосовой тональности, в большинстве случаев, вызывает у слушающих людей определенные ассоциации. В итоге происходит информативное приращение к тому, что говорит выступающий. Щекотливым риторическим инструментарием есть пауза. Ее использование действенно, в случае если выступающий уверен, что его слушатели деятельно включились в коммуникационный процесс, что их мышление, воображение и память интенсивно соучаствуют в нем. Вот тогда для независимого осмысления слушателями приобретаемой информации, подключения к ней собственных знаний и нужна пауза.

Эффект художественной выразительностисвязан с умением воплощать мысли в соответствующие слова, грамотно строить предложения, выполнять правила словоударений. Логика речи подсказывает, какие конкретно фразы хороши, занять место в выступлении. В него не может быть засунута каждая фраза, а только такая, которая не нарушает суть изложения, светло и ясно доносит его сущность.

Эффект релаксациииспользуется оратором, дабы оказать помощь слушателям. Громадное значение имеет умение слушать. Чем сложнее выступление, тем громадные упрочнения приходится прилагать слушателям для концентрации внимания. Цель результата релаксации – снять эмоциональную напряженность. И тут на помощь приходит юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха и появляется возможность для восстановления эмоциональной энергии.

В рабочий риторике применяют следующие правила речевого действия: доступность, ассоциативность (вызов сопереживаний и соразмышлений, что достигается обращением к эмоциональной и рациональной памяти слушателей), сенсорность (широкое применение цвета, света, звуков, картинок и т.п.), экспрессивность (эиоциональная напряжённость речи, ясность мимики, жестов, позы и т.п.) интенсивность(темп подачи информации, степень подвижности выступающего).

При подготовке к выступлению нужно не забывать, что оно – это шанс заявить о себе, обратить на себя внимание, от успешности выступления сильно зависит Ваш авторитет, ролевой статус в организации, возможность предстоящего роста.

Средства ясности рабочий речи:

1) Варьирование тональности выступления. Доклад не должен быть монотонным;

2) Выделение основных мыслей посредством маленьких пауз, трансформации темпа речи, высоты голоса и т.п. главные мысли лучше воспринимаются при произношении в довольно медленным темпе, жёстким и громким голосом, а вспомогательные суждения – в чуть ускоренном.

3) Стилистические формы:

а) постановка на протяжении выступления риторических вопросов, т.е. вопросов заблаговременно предполагающих определенный ответ (по большей части, да либо нет);

б) применение формы диалога, что повышает роль слушателей, поднимает их заинтересованность в выступлении оратора.

в) призыв к действию;

г) включение образных сравнений, поговорок , метафор и т.п.

д) применение примеров (смогут быть прямыми, т.е. связанными с темой выступления, и косвенные – примеры-сравнения из литературных произведений, фильмов и т.п.

е) использование повторений, для усиления результата основных идей выступления;

ж) убеждённости и демонстрация заинтересованности, т.к. неспециализированное настроение выступающего обычно передается аудитории.

Публичная обращение, устное выступление перед аудиторией есть неотъемлемым элементом деловых коммуникаций. Необходимость выступить публично, совершить презентацию обычно приводит к внутренней панике у большинства людей – от студентов до умелых управленцев. Подобный ужас перед обращением к аудитории ведет к тому, что вся презентация сводится к монотонному зачитыванию по бумажке заблаговременно подготовленного текста. В данном материале сделана попытка оказать помощь улучшить уровень качества выступлений на публике, в ней даны советы по проведению и подготовке презентаций.

Серьёзной изюминкой данного вида коммуникаций есть ваше физическое присутствие; его получатель и отправитель сообщения находятся рядом. В таковой ситуации выступающий перед аудиторией чувствует себя достаточно уязвимым, но в конечном итоге его положение само по себе дает большую власть. В случае, если бы ваш доклад распространялся лишь в письменном виде, его получатели имели возможность бы:

— с легкостью затевать и прерывать процесс коммуникации, в то время, когда им хочется;

— перечитать по необходимости то, что не было осознано с первого раза;

— перескакивать от начала к концу либо просмотреть сообщение в заданном порядке.

Являясь же участником аудитории, любой слушатель испытывает необычное давление группы, подчиняясь ходу заданного вами процесса, и по крайней мере будет пробовать выслушать до конца. Само собой разумеется, этого давления не хватает, и вам нужно завоевать, а после этого поддерживать интерес аудитории в течении всего выступления.

самые общих составляющих успешной презентации всего две – это подготовка материала для выступления и подготовка себя.

В первую очередь, нужно ответить на пара базовых вопросов, в частности:

Какова цель моего выступления?

— Кто мои слушатели – аудитория?

Что является основным содержание выступления?

— Каков организационный контекст выступления?

— Какие конкретно способы привлечения внимания аудитории будут употребляться?

Выделяются неспециализированная и конкретная цель презентации/публичной речи.

Неспециализированная цель определяется видом реакции, которую выступающий желает вызвать у аудитории. В качестве неспециализированных целей возможно выделить следующие: информировать аудиторию о чем-либо, вдохновить ее, убедить, призвать к действию.

В зависимости от выбранной цели, презентацию будут отличать кое-какие особенности:

Так, информационная обращение/презентация обязана:

  • приводить к любопытству аудитории;
  • удовлетворять запросы слушателя;
  • быть актуальной для аудитории.

В отличие от информационных, вдохновляющие речи/презентации более эмоциональны и сдержат прямой призыв к эмоциям. Как и информационные, они в значительной степени развиты на базе примеров и фактических данных, но материал должен быть подобран так, дабы вызывать не только любознательность, но и обострять в сознании значение традиций, личности, правил поведения, веры и т.д.

Суть убеждающей речи/презентации – логическими аргументами доказать либо опровергнуть какое-либо положение. Такая обращение не представляет собой яркого призыва к действию, но стремиться выяснить поведения и образ мышления. Предмет речи – вопросы факта (что есть правдой, что нет) и вопросы поведения (как нужно поступать и как нет). С целью проведения действенной убеждающей презентации выбирайте содержательную для слушателей тему;

Призывающая к действию обращение/презентация направлена на призыв аудитории или к осуществлению какого-либо нового действия или к прекращению ветхого. Имеются ввиду действия совсем определенных, присутствующих на презентации слушателей.

Правила действенной призывающей к действию речи:

  • нужно, дабы тема приводила к значительному интересу у аудитории, была для нее актуальна;
  • поразмыслите, не через чур ли инертна аудитория как таковая, способны ли слушатели к действию;
  • препятствием может стать наличие среди слушателей сильной оппозиции, не разделяющей вашу точку зрения.

Конкретная цель публичной речи зависит от ее содержания. В случае если неспециализированная цель определяет, какой реакции вы желаете добиться, то конкретная цель говорит о том, что слушатель обязан определить, ощутить и сделать.

Что касается содержания, тут, непременно, неограниченное количество вариантов, исходя из этого ограничимся несколькими неспециализированными рекомендациями.

  • нужно хорошее знание предмета;
  • направляться продумать логическое структурирование содержания;
  • подберите соответствующие содержанию примеры, ссылки на авторитеты и т.д.

В случае если презентация обязана сопровождаться письменным докладом, необходимо позаботиться о том, дабы письменный и устный вариант не повторяли, а дополняли друг друга. Заблаговременно решите, будет ли письменный доклад распространяться до либо по окончании презентации и соответственно выстройте проведение мероприятия. В случае если ваш доклад аудитория уже просматривала, презентация дает возможности для сосредоточения и обсуждения на самый заинтересовавших слушателей вопросах. В случае если же письменный доклад будет распространяться по окончании презентации, ее лучше применять как введение аудитории в курс дела, тогда письменный вариант будет снабжать детальную помощь сообщённому.

Управление проектами: аудитория и Стратегия, часть 2


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: