Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики

Национальное образовательное учреждение высшего опытного

Образования «Уральская национальная медицинская академия»

социального развития и Министерства здравоохранения

Кафедра сестринского дела

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Уход за больными терапевтического и хирургического профиля

Направление подготовки

060101 Лечебное дело

Квалификация (степень) выпускника

эксперт

Екатеринбург – 2011

Составители: доцент кафедры сестринского дела, к.м.н. Найданова Т.А.

зав. кафедрой сестринского дела, д.м.н., проф. Шардина Л.А.

помощник кафедры сестринского дела Курячая Е.А.

Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по профилю и направлению подготовки 060101 Лечебное дело

Утверждена на совещании кафедры сестринского дела

«31» _мая_ 2011 г., протокол № _10_

Заведующий кафедрой _______________________ Шардина Л.А.

Программа производственной практики одобрена на совещании

ЦМК по производственной практике

«____» _________ 201___г., протокол № ___

Глава ________________________________

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целями учебной практики Уход за больными терапевтического и хирургического профиля являются

  • начальное формирование общекультурных и опытных компетенций и навыков под управлением учителя в условиях, приближенных к производственным,
  • углубление и закрепление теоретической подготовки студента,
  • комплексное освоение студентами профессиональной деятельности,
  • приобретение начального опыта практической работы студентов по профессии.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики Уход за больными терапевтического и хирургического профиля являются

  • закрепление и получение опытных умений и навыков по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля,
  • обучение трудовым приемам, способам и операциям исполнения трудовых процессов, нужных для освоения неспециализированных и опытных компетенций по избранной профессии.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная практика Уход за больными терапевтического и хирургического профиля входит в раздел С.5 Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа.

Особые требования к входным знаниям, компетенциям и умениям студента не предусматриваются.

есть предшествующей для изучения дисциплин проведения и профессионального цикла производственных практик.

4. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ –клиническая.

Время и МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика Уход за больными терапевтического и хирургического профиля проводится в первом и втором семестрах на кафедре сестринского дела.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В следствии ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика Уход за больными терапевтического и хирургического профиля направлена на формирование у студента следующих общекультурных и опытных компетенций:

— готовность и способность разбирать социально-процессы и значимые проблемы, применять на практике способы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в разных видах опытной и социальной деятельности (ОК-1);

— готовность и способность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских неприятностей, главных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

— готовность и способность к логическому и обоснованному анализу, к публичной речи, ведению полемики и дискуссии, к редактированию текстов опытного содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к разрешению и сотрудничеству распрей; к толерантности (ОК-5);

— готовность и способность применять способы управления и организовывать работу исполнителей; обнаружить и принимать важные управленческие ответы в условиях различных точек зрения и в рамках собственной опытной компетенции (ОК-7);

— готовность и способность осуществлять собственную деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, выполнять правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с тайной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

— готовность и способность реализовать этические и деонтологические нюансы врачебной деятельности в общении с сотрудниками, средним и младшим медицинским персоналом, подростками и взрослым населением, их родственниками и родителями (ПК-1);

— готовность и способность проводить и трактовать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных изучений, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

— готовность и способность использовать антисептики и методы асептики, применять медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, обладать техникой ухода за больными (ПК-7);

— готовность и способность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению происхождения чаще всего видящихся болезней; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа судьбы с учетом возрастно-состояния здоровья и половых групп, давать советы по здоровому питанию, по занятиям и двигательным режимам физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

— готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при чаще всего видящихся состояниях и заболеваниях у взрослого населения и подростков, талантливых вызвать тяжелые осложнения и (либо) смертельный финал: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой крови и систем, вовремя выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), применять методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

— готовность и способность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-членов и пребывания гигиенического режима пациентов их семей в лечебно-профилактических организациях и проведения среди больных главных процедур и манипуляций, элементам здорового образа судьбы (ПК-25);

— готовность и способность применять нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ), технические регламенты, интернациональные и национальные стандарты, распоряжения, советы, терминологию, интернациональные совокупности единиц (СИ), действующие интернациональные классификации, и документацию для эффективности работы и оценки качества медицинских организаций (ПК-27);

— готовность и способность снабжать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК- 29);

— готовность и способность изучать научно-медицинскую данные, отечественный и зарубежный опыт по тематике изучения (ПК-31).

В следствии прохождения учебной практики студент обязан

Знать:

— правила организации работы лечебных учреждений, оборудование и устройство лечебных отделений поликлиник;

— теоретические базы и современную концепцию сестринского дела, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;

— правила обеспечения инфекционной безопасности в больницах;

— виды санитарной обработки и методы транспортировки больных;

— типы лихорадок;

— правила применения лекарственных средств;

— ухода и особенности наблюдения за больными с болезнями разных совокупностей организма;

— показатели неотложных состояний;

— ухода и особенности наблюдения за больными пожилого и старческого возраста;

— правила их родственников и обучения пациентов элементам ухода, самоухода и самоконтроля.

Мочь:

— проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и во время нахождения в нем;

— осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни;

— проводить антропометрию, кормление и транспортировку больных;

— осуществлять дыхания показателей и контроль гемодинамики, измерять дневный диурез и температуру тела;

— собирать у больных биологический материал для лабораторных изучений;

— использовать разные методы введения лекарственных веществ;

— осуществлять уход за больными разного возраста с болезнями систем и органов;

— осуществлять уход и наблюдение за больными в до- и послеоперационном периоде;

— оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

— проводить легочно-сердечную реанимацию;

— проводить оксигенотерапию, промывание желудка, постановку разных клизм, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером;

— осуществлять предстерилизационную подготовку и дезинфекцию медицинского инструментария, средств и материалов ухода за больными

— совершить сбор, систематизацию и обработку литературного материала.

Обладать:

— навыками ухода за больными с учетом их возраста, тяжести и характера заболевания, а также за тяжелобольными и агонирующими.

СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Неспециализированная трудоемкость учебной практики образовывает 6 зачетных единицы, 216 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая трудоёмкость и самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля
Организационное собрание Знакомство с правилами поведения в клинике и нормативно-правовой базой в здравоохранении – 1,5 Ознакомительная лекция — 2 Инструктаж по технике безопасности – 0,5 Независимая работа с литературой — 2
Приемное отделение ЛПУ Семинар — 4 Знакомство с устройством отделения — 1 Работа в отделении под управлением учителя — 3 Независимая работа с литературой — 2 Тестовый контроль, ситуационная задача
Работа в терапевтических отделениях Семинары — 12 Знакомство с устройством отделений — 12 Работа в отделении под управлением учителя — 24 Независимая работа с литературой — 28 Тестовый контроль, ситуационная задача
Работа в хирургических отделениях Семинары — 12 Знакомство с устройством отделений — 12 Работа в отделении под управлением учителя — 24 Независимая работа с литературой — 30 Тестовый контроль, ситуационная задача
Отработка практических навыков на фантомах Демонстрация навыков учителем — 4 Работа в учебной помещении под управлением учителя – 16 Прием навыков на фантомах
Исполнение исследовательской работы Семинар — 2 Сбор, систематизация и обработка литературного материала — 8 Защита рефератов — 6 Независимая работа с литературой — 10
Зачет

Дмитрий Матвеев о прохождении практики студентов ИГУ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: