Компетентное общение с девиантной личностью

Шизотимия

Установление контакта. Не ожидать и не потребовать эмоционального резонанса. Не обижаться на сарказмы и холодные резкости. Не хвалить, не ругать. Никаких слов и дружеских жестов – приближаться медлительно и с опаской. Не изумляться причудам и странностям. Побуждать к долгим фразам, медлительно вытягивать нити…

Выделить интерес к внутреннему миру, возможность понимания.

Профилактика манипуляций. Основная его защита – отталкивание, отчуждение. Не нужно на это поддаваться. Предложить ему занять удобную для него расстояние (во всех смыслах) – и придерживаться ее. Для него оптимальная расстояние – залог и лучший подарок будущего успеха.

Конструктивный конфликт. Тайна шизоида настояща и является вызовом консультанту, – разгадает ли он ее и в какой степени? Защитное презрение шизоида возможно оспорено, а его уникальность – нет.

Пускай в немногих и нечасто – но и он испытывает недостаток в людях. Ему необходимо, дабы его оценили, скрасили его вечное одиночество.

Паранойяльность

Установление контакта. подозрительности и Активное преодоление недоверия. Подчеркивать безвредность и свою искренность – для него. Избегать неясных высказываний, пояснять кроме того очевидное. Не противоречить самому себе. Проявлять выделенное уважение. Терпеливо переносить нападки злобы. Позитивно оценивать увлеченность – хвалить направленность сверхценной идеи, ее неспециализированный пафос. В случае если мысль не нравится терапевту – до тех пор пока промолчать об этом.

Профилактика манипуляций. Его враждебность и недоверие смогут лишить консультанта уверенности. Не сдаваться, держась за идея, что беседа нужна и приведет к успеху. По возможности не показывать внутреннего замешательства, не раскисать перед ним. Сохраняя самообладание, оставаться на собственной дистанцированной позиции.

Конструктивный конфликт. Не прибегать к чрезмерной защите, разъяряясь, казалось бы, в естественном рвении победить, превзойти заносчивого, спесивого, самоуверенного, очевидно ненавидящего тебя клиента. Нормально и без обвинений высказывать собственный несогласие с его действиями, подчеркивая вместе с тем полное познание его мотивов (кто же сообщит, что справедливость – это не хорошо!). Избегать логических дискуссий, потому что он силен и в логике, и в паралогике. Больше обращать внимание на эмоциональные последствия той борьбы, которую он ведет с людьми.

Психастеничность

Установление контакта. Вдохнуть уверенность, рассеяв опасения. Сразу же обеспечивать ему безопасность и подтверждать это по ходу общения. Не злиться на его занудство а также вероятные поучения в адрес терапевта. направляться быть активным и настойчивым, дабы добраться до его «тухлых» чувств, пробудить живой интерес. Задать вопрос: «О чем Вы думаете, в то время, когда молчите?»

Профилактика манипуляций. Не поддаваться соблазну крайнего послушания, поспешного подчинения, которое с радостью демонстрирует клиент. Вторая трудность – его постоянное бегство от своих чувств в рационализацию, интеллектуализацию. Не ввязываться в неспециализированные рассуждения, держать нить беседы натянутой.

Конструктивный конфликт. Оспаривая его опасливую сверхготовность, сходу задать вопрос: «А из-за чего Вы придали такое значение подготовке к нашей встрече?.. Поведайте, как Вы это делали?» Возможно столкнуться с его пробудившейся злобой – в собственный адрес, само собой разумеется – и принять ее за показатель пробудившейся активности, силы.

Эксплозивность

Отразить его состояние, но в смягченной форме. Вопрос «Вы разочарованы?» может восприниматься так: «Вы рассержены?».

Установление контакта. терпения и Максимум спокойствия, никакого страха! Признавать то, что в нем вправду прекрасно. Проигнорировать его негативизм! Не принимать оскорблений. Уступить в малом, разрешить выпустить пар.

Прямота, по-деловому, самообладание. Без шуток отнестись к его враждебности как к помехе терапевтическому альянсу. Итак, необходимо узнать происхождение озлобленности.

Профилактика манипуляций. Отвечать враждебностью – это и будет вовлечением в манипуляцию. Не смотря на то, что реактивная агрессивность консультанта естественна и обычна. Отразите, что вы видите и что вам неприятна его агрессия, но не отвечайте. Остается принимать его враждебность, но не относить ее на счет собственных неточностей, не разрешить себя обескуражить. Он может и льстить, угождать, это нужно своевременно прочесть – и сообщить ему об этом.

Конструктивный конфликт. Явной враждебности, в частности оскорблениям, необходимо давать явный же отпор. Что недопустимо, то недопустимо – сообщить сходу. Разговор на повышенных тонах и спор с приведением доводов вероятны и приемлемы.

Почувствовав скрытую враждебность клиента, мы должны постараться ее вербализовать, выразить переживания открыто, дабы снять эти немногословные затруднения в ходе консультирования.

очевидно асоциальным тенденциям необходимо противопоставить поступки вторых людей, авторитетных для клиента, в случае если таковые отыщутся. Наряду с этим терапевт обязан отделить себя от сидящего в каждом ментора, воспитателя, надеясь по большей части на собственные подлинные эмоции.

Компетентность в деловом общении


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: