Композиция волшебной сказки

Открытые муниципальные Ломоносовские Чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов муниципального округа Самара

Секция:«Русская литературоведение и литература»

Реферат

Тема:«Исторические истоки образной совокупности чудесной сказки»

Выполнила:

ученица 6 «И» класса

МБОУ СОШ № 6

Александрова Анастасия

Начальник:

Учитель русского

литературы и языка

Селезнева Анна

Алексеевна

Самара

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1.Черта чудесной сказки как жанра……………………..4

Определения понятия «Чудесная сказка»

Композиция чудесной сказки

Глава 2. Связь сказки с мифами и обрядом…………………………….6

обряд и Сказка

миф и Сказка

Глава 3. Анализ сказочных мотивов……………………………………………10

Дети в темнице

Беда и противодействие

Чудесные подарки

Совокупность образов

Заключение…………………………………………………………………………19

литературы и Список источников………………………………………………20

Введение

Эта работа посвящена изучению истоков образной совокупности чудесной сказки. Подобные изучения уже проводились учёными, и их работы помогли нам в изучении. Громаднейшее влияние на отечественное изучение оказали труды В. Я. Проппа и Е.М. Мелетинского.

Сказка – один из старейших видов словесного мастерства.Она уходит корнями в народное творчество доклассовой эры и до этого дня остаётся спутником человека, доставляя ему огромное художественное удовольствие.

«Высокие поэтические преимущества сказки в значительной степени разъясняются тем, что в ней выражены накопившиеся столетиями мысли и эмоции народа».[1]

Цель изучения:распознать исторические истоки образной совокупности чудесной сказки через связь с обрядами и мифом.

Задачи изучения:

1) обобщить имеющиеся в научной литературе представления о сказке как жанре;

2) систематизировать материал, который связан с композиционным строением сказки;

3) распознать соотношение понятий Миф и Сказка, Обряд и Сказка;

4) разглядеть главные сказочные мотивы и образную совокупность.

Объект изучения – чудесные сказки.

Предмет изучения – образная совокупность чудесных сказок.

Глава 1. Черта чудесной сказки как жанра

Определения понятия «Чудесная сказка»

Сказка – произведение устного народного творчества, повествование, основанное на выдумке. Различают сказки о животных, чудесные и бытовые. Не считая народных, имеется сказки литературные, созданные писателями.

Главные значения словосочетания «Чудесная сказка»: а) история о чудесных существах, эльфах либо феях; б) небылица, немыслимая история; в) неправда.

В Словаре аналитической психологии дано такое определение: «Чудесные Сказки- истории, воображающие коллективное бессознательное, узнаваемые с доисторической эпохи, изображающие неученое, дописьменное мудрость и поведение людской рода. В чудесных сказках обнаруживаются сходные мотивы, прослеживаемые в самых разных эрах в самых различных частях света. Наровне с религиозными идеями (догмами) и мифами сказки поставляют нам знаки, благодаря которым бессознательные содержания возможно ввести в сознание, истолковать и объединить в некое целое».[2]

Композиция чудесной сказки

Для себя мы выделяем следующее рабочее определение понятия Композиция:

Композиция – построение художественного произведения, взаимосвязь и расположение его частей, образов, эпизодов.

Чудесная сказка имеет в собственной базе сложную композицию, которая имеет экспозицию, завязку, развитие сюжета, развязку и кульминацию.

В базе сюжета чудесной сказки находится повествование о преодолении утраты либо недостачи, при помощи прекрасных средств, либо чудесных ассистентов.

В экспозиции сказки рассказывается обо всех обстоятельствах, каковые породили завязку: нарушение и запрещение запрета на какие-то действия.

Завязка сказки пребывает в том, что главный герой либо героиня выявляют утрату либо недостачу.

Развитие сюжета — это поиск потерянного либо недостающего.

Кульминация чудесной сказки пребывает в том, что главный герой, либо героиня сражаются с противоборствующей силой и постоянно побеждают её (эквивалент сражения — разгадывание тяжёлых задач, каковые постоянно разгадываются).

Развязка — это преодоление утраты, либо недостачи. В большинстве случаев храбрец (героиня) в конце «воцаряется» — другими словами получает более большой социальный статус, чем у него был в начале.

Сказки чудесного типа включают в себя волшебство, приключение, героизм. В базе таких сказок лежит прекрасный мир. Прекрасный мир – это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря чудесному принципу и неограниченной фантастике организации материала в сказках с прекрасным миром вероятны «превращения», поражающие собственной скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все посильнее либо краше становятся). Не только скорость процесса нереальна, но и сам его темперамент:«Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Позже стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». [3]

«Обращение» в сказках прекрасного типа, в большинстве случаев, происходят посредством чудесных существ либо предметов.

По большей части чудесные сказки древнее вторых, они несут следы первичного знакомства человека с миром, окружающим его.

Блестящие и Arash — Восточные сказки


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: