Композиционная структура исследовательской работы

Учебно-исследовательская деятельность школьников

ПАМЯТКА ЮНОМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ

При планировании учебно-исследовательской деятельности, необходимо не забывать о ее компонентах.

Компонент Описание компонента
Неприятность Вопрос либо комплекс вопросов, требующих ответы. Формулировка неприятности может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл, при каких условиях…
Актуальность Из-за чего принципиально важно изучать данный вопрос как раз на данный момент, сейчас, на данный момент.
Цель Запланированный итог ваших изучений Ответ на поставленный в проблеме вопрос; оформленный в виде реферата, компьютерной программы, модели, макета…
Задачи Что необходимо сделать, дабы цель была достигнута. Определяя задачи изучения Вы составляете замысел работы, её этапы: — изучение литературы (научная, критическая, художественная, публицистическая — материалы проектов вторых авторов — интернет -архив -музеи…
Способы Как решать задачи, проводить изучение Сравнение, сопоставление, обобщение, описание, анализ (лексический, грамматический, математический, химический…). В обязательном порядке должен быть независимый вывод. Отлично, в случае если выбранная Вами тема, разрешает поставить испытания, физические, химические, биологические опыты. Способы социологических изучений, анкетирование, интервью…
Догадка Предположение, требующее доказательств
Теоретические основания Теории, в рамках которых проводится изучение
Объект Что исследуется
Предмет Как, в каком нюансе исследуется объект

Обрати внимание и на формулировку темы изучения. НУЖНО, дабы в теме были отражены ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ изучения. Не принято в научных работах формулировать тему в вопросительной форме. Содержание главной части проекта зависит от темы и задач. Напоследок работы Вы должны совершить рефлексию относительно ЦЕЛЕЙ и ответить на вопрос КАКОВ УРОВЕНЬ успехи цели, ЧТО НОВОГО я определил, ЧЕМУ Обучился, Какие конкретно ВОПРОСЫ требуют предстоящего изучения?

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы
ПО СОДЕРЖАНИЮ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Обучающихся

Композиционная структура исследовательской работы

Композиция исследовательской работы – это последовательность размещения главных частей изучения. В состав исследовательской работы входят следующие части: титульный лист, научная статья и аннотация.

Титульный лист содержит работы и: названия следующие атрибуты конференции, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных начальниках (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).

Аннотация представляет собой краткое описание работы и обязана содержать самые важные сведения о работе и включать следующую данные: цель работы, приёмы и методы, каковые употреблялись в работе, полученные эти; выводы. Аннотация печатается на одной странице и содержит: заголовок (наименование работы, ФИО автора, населенный пункт, учебное заведение, класс), после этого посередине слово «Аннотация», потом текст аннотации.

Научная статья
Научная статья (описание работы) обязана содержать:

  • Оглавление
  • Введение
  • Главную часть
  • Заключение
  • Перечень использованных литературы и источников.

В оглавлениидолжны быть включены главные заголовки работы, введение, наименование параграфов и глав, заключение, перечень литературы, заглавия приложений и соответствующие номера страницы.

Введениедолжно включать в себя формулировку постановки неприятности, отражать актуальность темы, определение задач и целей, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор применяемой источников и литературы, степень изученности данного вопроса, чёрта личного вклада работы в ответ избранной неприятности.

Главная частьдолжна содержать данные, собранную и обработанную исследователем, в частности описание главных разглядываемых фактов, чёрта способов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых способов ответа, обоснование выбранного варианта ответа (эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). Главная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются результаты и выводы, полученные автором. Направления предстоящих предложений и исследований по вероятному практическому применению результатов изучения.

В перечень литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

Информация о каждом издании обязана включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, наименование издания, выходные эти издательства, год издания, № выпуска (в случае если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и находятся в алфавитном порядке.

Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (картинки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), что должен быть связан с главным содержанием.

Понятийный аппарат изучения

Актуальность – начальный и необходимый этап любой исследовательской работы. Исходя из этого введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы изучения. Актуальность темы изучения — это сте-пень ее важности сейчас и в данной обстановке для ответа конкретной неприятности. Освещение актуальности не должно быть много-словным.

Раскрытие актуальности темы изучения возможно связано:

  • с не изученностью выбранной темы. В этом случае изучение актуально как раз вследствие того что определенные нюансы темы изучены не полностью и исследование направлено на преодоление этого пробела;
  • с возможностью ответа определенной практической задачи на базе по-лученных в изучении данных.

Одно из этих направлений или то и второе совместно в большинстве случаев фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного изучения. Недопустима формальная констатация актуальности, что довольно часто видится в исследовательских работах обучающихся. Актуальность темы предлагаемого изучения имеет определяющее значе-ние.

Несомненным показателем актуальности есть наличие неприятности в данной области изучения.
Определение неприятности изучения — достаточно непростая задача. Любое научное изучение проводится чтобы преодолеть определенные трудности в ходе познания новых явлений, растолковать ранее малоизвестные факты либо распознать неполноту ветхих способов объяснения известных фактов. Эти трудности в самая отчётливой форме проявляют себя в проблемных обстановках, требующих собственного решения. Такая обстановка значительно чаще появляется в следствии открытия фактов, каковые очевидно не укладываются в рамки прошлых теоретических представлений.
В широком понимании неприятность свидетельствует объективное затруднение, несоответствие, которое появляется в практике и науке. В научном изучении сущность неприятности образовывает несоответствие между фактами и их теоретическим осмыслением. В случае если мы можем четко сформулировать проблему, то недалеки от ее решения.

ясная формулировка и Правильная постановка неприятности крайне важна, потому что она в большой степени определяет стратегию изучения по большому счету и направление научного поиска в особенности. Сформулировать научную проблему — значит продемонстрировать умение отделить основное от второстепенного, узнать то, что уже известно и что до тех пор пока неизвестно о предмете изучения.

Не менее важно в начале изучения верно сформулировать тему. Тема изучения — ракурс, в котором рассматривается неприятность. Она воображает объект изучения в определенном нюансе, характерном для данной работы. Тема обязана отражать содержание работы и иметь лаконичную формулировку.

С проблемой тесно связан предмет и объект изучения. предмет и Объект изучения как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом изучения. Именно на него и направлено главное внимание исследователя, как раз предмет изучения определяет тему работы. Так, объект — это процесс либо явление, порождающие проблемную обстановку, необычный носитель неприятности — то, на что направлена исследовательская деятельность; предмет — это то, что находится в границах объекта. Понятие «предмет» изучения существенно уже и конкретнее объекта. В предмет включаются лишь те элементы, связи, отношения в объекта, каковые конкретно подлежат изучению. Одинаковый объект может изучаться с различных позиций, что и определяет предмет изучения.

Из предмета изучения вытекают его цель и задачи. Цель — это неспециализированная формулировка конечного результата, что предполагается взять при исполнении изучения.
Формулировку цели изучения возможно представить разными методами — традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Возможно поставить целью:

  • распознать…;
  • установить…;
  • обосновать…;
  • уточнить…;
  • создать…

Нужно также подчернуть, что в изучении возможно лишь одна цель. В соответствии с целью и предметом определяются задачи изучения.
Задачи — это последовательные шаги, каковые снабжают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать неспециализированный путь успехи цели.
Формулировать задачи нужно весьма шепетильно, поскольку описание их решения в будущем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются как раз из формулировок задач. Задачи оптимальнее формулировать в виде утверждения того, что нужно сделать, дабы цель была достигнута.

Следующим ответственным этапом работы над изучением есть выдвижение догадки изучения. В переводе с древнегреческого языка догадка значит «основание, предположение». Догадка показывает, как исходный факт направляться преобразовать в такое состояние, которое требуется.
При формулировке догадки в большинстве случаев употребляются словесные конструкции типа: «в случае если…, то…»; «так…, как …»; «при условии, что…». Догадка обязана удовлетворять последовательности требований:

  • быть контролируемой;
  • содержать предположение;
  • быть логически непротиворечивой;
  • соответствовать фактам.

По окончании формулировки догадки направляться этап определения способов изучения. Способ — это метод достижения цели изучения. От выбора способа зависит сама возможность реализации изучения — его получения и проведения определенного результата. Способы должны согласовываться с изучаемым явлением, соответствовать ему.

Способы научного изучения традиционно делятся на две группы: теоретические и эмпирические способы. Теоретические способы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют отношения и закономерные связи. Они употребляются при формулировании гипотезы и определении проблемы изучения (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирические способы являются средством сбора конкретных фактов, направлены на их описание и выявление явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, опыт). Для каждого этапа изучения продумываются такая совокупность способов, которая снабжает полное и верное ответ задач.

Мастерство написания научно-исследовательской работы.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: