Конкуренция, её формы и методы. монополия и конкуренция.

Рынок : сущность, структура, функции. Инфраструктура рынка.

Замысел.

Рынок как тип хозяйства. Рыночный механизм. Спрос, предложения, цена.

Борьба, её формы и способы. конкуренция и Монополия.

1. Рынок как тип хозяйства. Рыночный механизм. Спрос, предложение, цена.

Рынок возможно представлен как Функционирования ЭКОНОМИКИ и ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ, включающая в себя: а) сферу обращения,

б) форму перемещения валового национального продукта,

в) тип хозяйственных связей,

г) систему в экономической совокупности.

Как экономическая категория РЫНОК имеется совокупность конкретных экономических связей между продавцами и покупателями, и торговыми посредниками по поводу денег и движения товаров, отражающая экономические интересы субъектов рыночных взаимоотношений и снабжающая обмен продуктами труда.

Сущность РЫНОЧНЫХ Взаимоотношений сводится к возмещению торговцев продавцов /и затрат товаропроизводителей/ и получению ими прибыли, и удовлетворению платежеспособного спроса клиентов на базе свободного, обоюдного соглашения, возмездности, конкурентности и эквивалентности.

Сущность РЫНКА проявляется в его экономических функциях:

1. потребления и Согласование производства в ассортиментной структуре, предложения сбалансированности и поддержание спроса по количеству и по структуре.

2. Установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов.

3. Экономическое стимулирование эффективности производства, побуждение производителей к созданию нужных товаров с получением и наименьшими затратами достаточной прибыли; стимулирование НТП.

4. Обеспечение динамичной пропорциональности.

5. Обеспечение экономичности потребления, сокращение издержек в сфере потребления.

Функционирование рынка проявляется в его следующих типах:

а) неразвитый,

б) вольный,

в) регулируемый,

г) деформированный.

А) Неразвитый рынок. Характерные черты:

  • Случайный темперамент рыночных взаимоотношений /бартер/.
  • Содействует разделении участников общества.
  • Усиливает мотивацию к формированию производства.

Б) Вольный /хороший/ рынок. Характерные черты:

  • Свободная борьба, неограниченное число участников.
  • Свобода к любой хозяйственной деятельности.
  • Мобильность факторов производства.
  • Все данные о рынке.
  • Однородность одноимённых товаров /отсутствие торговых марок/.
  • Стихийное, свободное ценообразование.
  • Отсутствие монополии.

В базе свободного рынка – саморегулирующийся механизм бездефицитного рынка.

В) Регулируемый рынок.

— страной прямо и косвенно через государственные заказы, налоги…

Г) Деформированный рынок /чрезмерное вмешательство страны/.

  • Отсутствие бессчётных субъектов на базе различных форм собственности.
  • распределение и Чрезмерная централизация товарных ресурсов в их перемещении.
  • Монополизм торговца и производителя.
  • предложения и Несбалансированность спроса.
  • Чрезмерный рост стоимостей, инфляция, бюджетный недостаток.
  • Рост «теневой экономики».
  • Рост бартерных сделок.
  • Деформация экономических заинтересованностей.
  • Отсутствие у потребителей свободы выбора товара.

СТРУКТУРА РЫНКА – это внутреннее строение, размещение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем, количестве рынка. А СОВОКУПНОСТЬ всех рынков, расчленённых на отдельные элементы на базе самых разнообразных параметров, образует СОВОКУПНОСТЬ РЫНКОВ.

Возможно выделить следующие ПАРАМЕТРЫ для системы рынка и характеристики структуры:

По объектам:

  • Рынок услуг и товаров /потребительский рынок/.
  • Рынок рабочей силы.
  • Рынок средств производства
  • Рынок ценных бумаг, валюты.
  • Рынок научно-технических разработок, патентов.
  • Рынок информации.
  • Рынок средств обращения.

По субъектам:

  • Рынок клиентов
  • Рынок продавцов
  • Рынок национальных учреждений
  • Рынок промежуточных продавцов – посредников.

По расположению:

  • Местный рынок
  • Региональный рынок
  • Национальный рынок
  • Всемирный рынок.

По уровню насыщенности:

  • Равновесный
  • Дефицитный
  • Избыточный.

По степени зрелости:

  • Неразвитый
  • Развитый
  • Формирующийся.

По степени ограниченности борьбы:

  • Вольный
  • Монополистический
  • Олигополистический
  • Смешанный.

По соответствию действующему законодательству:

  • Легальный
  • Нелегальный /тёмный, теневой/.

По характеру продаж:

  • Оптовый
  • Розничный.

ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих перемещение услуг и товаров, акты купли продажи, либо совокупность университетов, совокупностей, работ, фирм, обслуживающих рынок и делающих определённые функции по обеспечению обычного режима его функционирования.

ЭЛЕМЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ:

а) биржи, их организационно оформленное посредничество.

б) аукционы, ярмарки

в) коммерческие банки и кредитная система

г) эмиссионные банки и эмиссионная система

д) совокупность национального регулирования занятости населения /биржи труда/

ж) средства и информационные технологии рабочий коммуникации

з) налоговая инспекция и налоговая система

к) совокупность страхования

л) рекламные агентства

м) торговые палаты

н) таможенная совокупность

о) аудиторские компании

п) особые территории свободного предпринимательства и т. д.

РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ – это взаимодействия и механизм взаимосвязи главных элементов рынка: предложения, цены и спроса.

СПРОС – это отражение потребностей людей в том либо другом товаре, услуге, их желание его приобрести. Платежеспособный спрос – характеризует не только желание, но и возможность приобрести товар. Механизм рынка разрешает удовлетворять лишь те потребности, каковые выражены через спрос.

Большая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение цены на данный товар, в большинстве случаев, обусловливает возрастание спроса. Эту связь между количеством товара и ценой возможно отразить на графике:

P D1

Трансформации в спросе

Изменение величины

(количества) спроса

D

D2 Q

P

Такое изображение соотношения между розничной денежным выражением и ценой товара спроса на него именуется графиком спроса либо КРИВОЙ СПРОСА. Эта кривая иллюстрирует закон спроса: между уровнем цены /Р/ и величиной спроса на него /Qd/ существует обратная зависимость: очевидно при других равных условиях.

Графически трансформации количества спроса выражаются в движении по кривой спроса. Изменение самого спроса выражается в смещении самой кривой спроса:

Сдвиг кривой спроса обусловлен многими факторами: изменение величины доходов, изменение стоимостей товаров, являющихся заменителями либо дополняющих этот товар в потреблении, изменение предпочтений и вкусов потребителей, изменение ожидания довольно будущих цен на этот товар, либо степень его дефицитности, сезонные колебания, изменение состава и численности населения.

Изменение величины спроса под влиянием динамики цены владеет еще одним свойством, взявшим наименование «ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА». Речь заходит о мере ответной реакции величины спроса на трансформацию цены. Мерой для того чтобы трансформации помогает КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА (КЭС). Коэффициент эластичности спроса по цене определяется как отношение роста количества спроса либо количества получаемого товара в процентах к понижению стоимостей в процентах.

В случае если коэффициент спроса больше 1, то спрос считается эластичным, а вдруг меньше 1 – неэластичным. При коэффициенте равном 1 говорят о единичной эластичности спроса.

Изменение спроса на товары приводит к адекватной реакции со стороны рыночного предложения этих товаров. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это совокупность товаров с определёнными стоимостями, каковые находятся на рынке /либо в пути/ и каковые смогут либо собираются реализовать производители – продавцы. На рынке складывается определённое соотношение между количеством товаров и рыночными ценами, каковые производители хотят предложить клиентам. Эту зависимость возможно отразить графически:

S
P

График предложения взял форму КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Q

Объективно существующая связь между ценой и предложением находит выражение в законе предложения, сущность кото

S2 S S1

Трансформации предложения

Изменение количества предложения

Q4 Q1 Q2 Q3 Q

рого пребывает в том, что КОЛИЧЕСТВО ПРЕДЛОЖЕНИЯ товара возрастает при росте цены и значительно уменьшается при её понижении.

Нужно различать изменения объёма и изменение предложения предложения. Количество предложения изменяется тогда, в то время, когда изменяется лишь цена товара.

Сдвиг кривой предложения обусловлен многими факторами:

а) цены на ресурсы,

б) разработка производства

в) дотации и налоги

г) цены на другие товары

д) ожидание трансформации стоимостей

е) количество продавцов.

Q4

ПРЕДЛОЖЕНИЕ возможно разграничить на «эластичное» и «неэластичное». КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ рассчитывается как отношение количества предложения в (%) к росту стоимостей в (%).

P

Q

Рыночным процессом ценообразования руководят предложения и законы спроса. Становление РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ происходит на рынке под влиянием специфических особенностей и тенденций, как спроса, так и предложения. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА свидетельствует, что товаров произведено столько, сколько требуется клиенту.

P2 Перепроизводство S

Е

Pe ·

P1 D

Недостаток

Q1 Qe Q2

2.Борьба её формы и способы. конкуренция и Монополия.

Условия в которых протекает рыночная борьба, как и ряд других процессов , в большинстве случаев именуют рыночной структурой. Она характеризуется рядом линия: размер и число компаний, тип предполагаемого продукта, степень контроля над стоимостями, условия входа в отрасль и выхода из неё, доступность информации. Не обращая внимания на многообразие рыночных структур, в большинстве случаев выделяют четыре их типа (модели рынка): идеальная борьба, монополистическая борьба, монополия и олигополия.

Типы рынка размеры и Количество компаний Темперамент выхода Условия и продукции входа Доступность информации
Идеальная (чистая) борьба Множество небольших компаний Однородная продукция Никаких затруднений Равный доступ ко всем видам информации
Монополистическая борьба Множество небольших компаний Разнородная продукция Никаких затруднений Кое-какие затруднения
Олигополия Число компаний мало, имеется большие компании Разнородная либо однородная продукция Вероятны отдельные препятствия Кое-какие ограничения
Монополия Одна компания Неповторимая продукция Фактически непреодолимые преграды на входе Кое-какие ограничения

Борьба (лат. – сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, продажи и купли товаров. Она выступает в качестве силы, снабжающей предложения и взаимодействие спроса, уравновешивающей рыночные стоимости.

Монополия (греч. – один реализовываю) – появляется тогда, в то время, когда отдельный производитель занимает главное положение и осуществляет контроль рынок данного товара. Главным наряду с этим являются не размеры предприятия, а часть его производства в выпуске товаров на рынке. Монополия не редкость:

а) естественная,

б) административная.

монополия и Конкуренция. Видеоурок по обществознанию 11 класс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: