Конкурентоспособность продукции и предприятия

конкурентоспособность предприятия и Конкурентоспособность продукции-производителя продукции соотносятся между собой как целое и часть. Возможность компании соперничать на определенном товарном рынке конкретно зависит от совокупности и конкурентоспособности товара экономических способов деятельности предприятия.

Довольно часто понятие «конкурентоспособность предприятия» сводят к понятию «свойство предприятия создавать конкурентоспособный товар». Так, под конкурентоспособностью компании подразумевается свойство применять собственные сильные стороны и концентрировать свои силы в той области производства товаров либо одолжений, где она может занять лидирующие позиции на внутренних и внешних рынках. А. Воронов подтверждает тот факт, что «конкурентоспособность предприятия — это его свойство производить и реализовывать конкурентоспособные товары».

Но, учитывая, что на данный момент предприятия смогут создавать разные виды продукции и в один момент трудиться на разных товарных (отраслевых) рынках в рамках стратегий диверсификации, уровень конкурентоспособности конкурентоспособности и уровень предприятия продукции, создаваемой им, не совпадают. Наличие одного либо нескольких видов конкурентоспособной продукции в номенклатуре не свидетельствует еще, что предприятие также есть конкурентоспособным. В первую очередь направляться подчернуть, что в качестве базы для сравнения уровня конкурентоспособности предприятия употребляются эти по фирмам-соперникам, а не по создаваемым товарам.

конкурентоспособность организации и Конкурентоспособность продукции, не обращая внимания на их взаимообусловленность, отличаются по собственной сущности:

§ определяются и применимы к различным временным промежуткам (конкурентоспособность продукции определяется в любой краткий временной отрезок, а конкурентоспособность организации применима к достаточно долгому периоду времени);

§ конкурентоспособность организации зависит от уровня конкурентоспособности всего эффективности и ассортимента продукции каждого вида деятельности;

§ конкурентоспособность продукции есть нужным, но недостаточным условием конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность предприятия есть более сложным и обобщающим понятием если сравнивать с понятием «конкурентоспособности товара». Конкурентоспособность предприятия — интегральная числовая черта, благодаря которой оцениваются достигнутые предприятием конечные результаты его дея тельности в течение определенного периода. Это совокупность элементов, любой из которых рекомендован для отражения числовой (к примеру, балльной) оценки определенного вида потенциала. Конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет получаемых им разнообразные преимуществ если сравнивать с главными соперниками, в частности: экономических, денежных, инвестиционных, кадровых, имиджевых и т.п.

Рассмотрение конкурентоспособности организации через призму конкурентоспособности продукции — подход, реализуемый на своевременном либо тактическом уровне управления, предполагающий принятие управленческих ответов, разрешающих локализовать негативную обстановку и минимизировать вероятные утраты. Стратегическая же конкурентоспособность вероятна при наличии у организации устойчивых управляемых конкурентных преимуществ на долгую возможность, одним из которых есть другой комплект стратегий конкурентоспособности организации.

Обеспечение конкурентоспособности организации предполагает три уровня: своевременный, тактический и стратегический.

Обеспечение конкурентоспособности на своевременном уровне свидетельствует обеспечение конкурентоспособности продукции. Критерием конкурентоспособности в этом случае есть показатель конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность на тактическом уровне характеризуется обшим состоянием предприятия. Критерием конкурентоспособности в этом случае есть комплексный показатель состояния предприятия.

Обеспечение конкурентоспособности на стратегическом уровне свидетельствует обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия. Критерием конкурентоспособности в этом случае есть рост цены предприятия.

Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле возможно выяснить как свойство к достижению собственных целей в условиях противодействия соперников. Цели, в большинстве случаев, имеют временную привязку. Исходя из этого возможно заявить, что конкурентоспособность предприятия определяется его свойством вести успешную (в отношении поставленных целей) деятельность в условиях борьбы в течение определенною времени.

Конкурентоспособность предприятия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: