Консистенция пищи, жевание

Консистенция пищи регулируется числом отвара, бульона либо воды и подбирается по возрасту, возможностям, особенностям продукта и потребностям ребёнка.

Сперва пища чаще полужидкая, но неспешно делается гуще.

Применять рожок имеет суть, лишь в случае если ребенок пробовал его и обожает, либо требуется докармливать его на ночь полужидкой кашей либо кефиром, в остальных случаях учите ребенка имеется с ложки сходу.

Гомогенизировать (измельчать в однородную массу) главной количество пищи, приобретаемой ребенком нужно до появления у ребенка жевательных зубов (в среднем до 14-18 месяцев). Степень измельчения обязана изменяться неспешно. Но имеется в полной мере здоровые дети, не могущие жевать до 2,5 и более лет.

Стимулировать жевание нужно с первых месяцев прикормов, применяя так называемый «учебный» либо «естественный» вариант прикорма, как дополнение к главному процессу освоения питания. В этом случае ребенок приобретает в руки для независимого освоения (но под необходимым присмотром своих родителей) кусочки жёсткой (сухарь, сушка, сырая морковь, жёсткое несладкое печенье) либо полумягкой (очищенное сырое яблоко, груша, банан, кусок вареной картошки, корочку не сдобной без дрожжевой выпечки, кусок вареного мяса) пищи.

Всецело переводить ребенка на неспециализированный домашний стол, при условии его достаточной диетичности, возможно с завершением формирования молочного прикуса (т е к 2,5-3 годам), в случае если к этому времени у ребенка присутствует в течение не меньше полугода регулярный, стабильный, оформленный стул и нет болезней, требующих личного подхода к питанию.

ХРАНЕНИЕ ГОТОВЫХ ПРОДУКТОВ

Сырые продукты сохраняются в замороженном виде 3 и более месяцев (без размораживания). Овощи в отваре, мясо в бульоне, супы, каши из цельных круп возможно хранить в холодильнике двое дней, если они убраны сразу после остывания. Творог, вскрытые детские консервы, кисломолочные продукты нельзя хранить более 1 дней. Самодельные готовые гомогенизированные пюре, каши, супы- не более 12 часов.

УЧЕБНЫЙ ПРИКОРМ

Долгий стаж работы с современными детьми говорит о том, что «естественный» — казалось бы самый физиологичный способ, его на данный момент нарекли « УЧЕБНЫМ», для большинства не есть вариантом выбора в силу значительных трансформаций, каковые происходят в состоянии ребёнка и здоровья матери под действием таких факторов как:

q исключение естественного отбора в течении последних 2-3 поколений;

q резкого усложнения социальной обстановки;

q ухудшения экологических качества и условий жизни продуктов питания;

q усложнения и изменения питания взрослых с резким повышением в нем химических компонентов.

Однако, он может оставаться дешёвым для некоторых детей при условии, что:

q у ребенка не отмечалось значительных неприятностей с пищеварением по окончании 2х месяцев;

q у ребенка отсутствует недостаток веса и сохраняются физиологические прибавки на грудном вскармливании;

q у ребенка нет проявлений рахита, анемии, и других обменных неприятностей;

q у матери нет показателей анемии, истощения, гиповитаминоза, хронических болезней.

Все это принципиально важно т. к. «учебный» прикорм подразумевает более долгое кормление ребенка грудным молоком как главной пищей и предъявляет повышенные требования к здоровью ребёнка и матери.

самоё правильным представляется применять отдельные элементы «учебного» прикорма как раз как обучающие, т.е. для обучения детей навыкам жевания, независимого питания, адаптации к домашнему столу, наровне с главным способом (См «Обучение жеванию»).

ПРЕКРАЩЕНИЕ ЛАКТАЦИИ

По отечественным наблюдениям оптимальный срок кормления ребенка грудью до14-18 месяцев.

Эти сроки учитывают интересы как ребенка, так и матери, как в плане обоюдного здоровья, так и в плане социальных заинтересованностей всей семьи.

Выбор конкретных сроков прекращения кормления зависит от последовательности факторов:

q от сезона. Не нужно заканчивать кормление зимний период, с ноября по март, и в жаркий период лета, с середины июня до середины августа;

q на фоне активного прорезывания зубов;

q на фоне и в течение ближайших 10 дней по окончании простудных, кишечных и др. болезней;

q перед, на протяжении и по окончании переездов, обстановки и смены климата;

q во время очередной вакцинации ребенка.

Учитывая все эти события, старайтесь спланировать мероприятия по прекращению лактации заблаговременно, дабы все случилось неспешно, с минимальной травмой для матери и ребёнка, чему в большой степени будет содействовать упомянутая выше схема введения прикорма.

В соответствии с отечественной программой, к возрасту 1 года вы фактически уходите от дневных кормлений грудью. Это не разрешает организовать у ребенка осознанной эмоциональной и пищевой зависимости от груди, в то время как к этому возрасту, подсознательная неспешно угасает.

Как раз сознательная привязанность ребенка к процессу сосания как самому несложному методу удовлетворить эмоциональный и физический голод делает процесс отрыва от груди в старшем возрасте более сложным и больным.

Эта сообщение по окончании 1,5 лет может тормозить социальное и личностное развитие ребенка, заменяя поиск новых форм разрешения неприятностей на привычную, самая простую и универсальную. То же происходит в отношении матери к ребенку: она подсознательно застревает на несложном и привычном методе удовлетворения ребенка, тормозя так, процесс формирования более узких и сложных межличностных взаимоотношений с ним, воспринимая его в основном как биологический объект приложения собственного материнского инстинкта, чем как требующую активного развития свободную личность.

Возможно четко проследить, что у многих современных дам с их давлением и уровнем здоровья внешних событий, через чур продолжительная лактация провоцирует:

q физическую и нервную астенизацию;

q падение иммунитета (невозможность обезопасисть ни себя, ни ребенка);

q нередкие депрессии, благодаря понижения социальной активности.

Что касается пищевого значения грудного молока, то увидено, что у более чем половины детей, имеющих вольный доступ к груди в течении 24 часов, уже к 9-10 месяцам:

q понижается интерес и аппетит к прикормам;

q прекращаются либо быстро снижаются весовые прибавки;

q усиливаются явления рахита, чаще видится анемия (особенно в зимние месяцы у детей по окончании 1 года);

q задерживается формирование собственной иммунореактивности.

Одним из важных контраргументов для матери есть тот факт, что ребенок привык засыпать с грудью и ей сложнее всего преодолеть данный блок. Не нужно забывать, что наряду с этим большая часть грудных детей хуже дремлют, просыпаясь для сосания по нескольку раз за ночь, в то время как ребенок старше 14 – 16 месяцев может и обязан дремать ночью по 9 -11 часов, не испытывая потребности в ночном кормлении.

Само собой разумеется, принимать ответ должны вы сами либо вместе с замечающим ребенка доктором. Принципиально важно учесть все перечисленные выше факторы и сделать поправку на личные события, учитывая: прежде всего интересы ребенка, во вторую — других детей и семьи, и не забыть собственные.

Как научить ребенка жевать? — Врач Комаровский


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: