Конструктивные упражнения

Совокупность упражнений при формировании фонетических навыков

Методики обучения зарубежному языку различают 2 главных типа упражнений: 1. языковые (рецептивные, тренировочные, подготовительные); 2. речевые (продуктивные, коммуникативные). Кое-какие методисты выделяют 3 группы: языковые, условно-речевые, речевые.

Языковые упражнения направлены на автоматизацию и тренировку языкового материала, другими словами на выработку навыка и первичного умения.

Речевые упражнениянаправлены на применение усвоенного материала для понимания и выражения мыслей в связи с разнообразными обстановками, стимулами, побуждающими применять обращение как средство общения.

Упражнения на имитацию

Инструкция может звучать следующим образом: послушай и повтори за диктором слова, фразы, маленькие тексты. Эта работа может проводиться в парах, хором, лично. На имитацию довольно часто предлагаются скороговорки, стихи, маленькие диалоги, песенки, в которых довольно часто повторяются изучаемые звуки. Весьма полезным упражнением есть задание на чтение русских фраз с британским выговором.

Упражнения на дифференциацию и идентификацию

Руководства звучат следующим образом: соотнесите транскрипционные значки с буквами и буквосочетаниями; прослушайте и сообщите, в каких словах употреблялись следующие звуки; выделите слова, в которых имеется данный звук; хлопните в ладоши, в то время, когда услышите данный звук; распределите по колонкам слова со звуками; выберите лишнее слово в цепочке слов, обратите внимание на их звучание; отыщите рифмующиеся пары слов из перечня предложенных; прочтите вслух и выпишите слова, в которых имеется следующие звуки; поделите следующие слова на слоги и запишите их в транскрипции; выпишите из текста сложные слова, проставьте в них ударение.

Нужные задания: разложи карточки с изученными звуками по показателю: гласные-согласные, монофтонги-дифтонги, звонкие-глухие согласные; назовите буквы и транскрипционные значки, написание которых сходится/не сходится; отметьте паузы в прослушанном тексте, прослушайте две фразы, выясните, в какой из них выражается просьба/приказание; прочти следующие предложения, растолкуй, какой тон (повышающий либо понижающий) следует в них применять.

К упражнениям на разделение возможно отнести фонетические диктанты: запись за диктором изолированных звуков, небольших предложений и слов в транскрипции, установление ударения в раздавшихся словах, имитационную разметку услышанных маленьких фраз.

Упражнения на подстановку

Значительно чаще этот тип упражнений представлен следующими заданиями: засуньте пропущенный звук в слово и переведите его; какого именно звука не достаточно в следующих словах; скажите пропущенные слова в рифмовку; отыщите рифмующиеся пары слов из перечня предложенных.

Упражнения на изменение

Руководства: трансформируйте слова, меняя один звук/додавая букву; переведите слова.

Обучающиеся довольно часто допускают неточности в ударении. Нужно завлекать внимание обучающихся к смещению ударения в тех случаях, в то время, когда слова пишутся одинаково, но в одном случае являются существительными, а в другом – глаголами. Задание строится на оппозиции существительное (ударение на первом слоге) – глагол (ударение на втором слоге).

Изменение может происходить при потребления логического ударения в предложении. К примеру, he can do it. He can do it/ hecan do it.

Изменение может происходить при трансформации отношения говорящего к высказыванию. Так, одно и также предложение возможно сказать по-различному, в случае если человек встревожен, обрадован и т.д.

Конструктивные упражнения

Самым несложным упражнением данного типа есть составление слов из транскрипционных значков или создания новых слов методом добавления звуков. Довольно часто предлагается составить слова, записанные транскрипционными значками, из разрозненных слогов. Возможно продолжить слова и сказать их.

К данному типу упражнений относятся упражнение «снежный ком»: их возможно просматривать с конца либо начала предложения. Эти упражнения нужны как для отработки звуков, так и ритма.

Для отработки ударения возможно предложить обучающимся составить слова из предложенных частей слов и выделить в грамотных словах ударные слоги.

Развитие интонационных навыков есть одним из самых сложных моментов при обучении зарубежному языку. Фразовое ударение выделяет одни слова в предложении от вторых. В предложении, в большинстве случаев, ударны значимые слова (существительные, смысловые глаголы, прилагательные, наречия, числительные, вопросительные и указательные местоимения, притяжательные местоимения в полной форме). Безударны в большинстве случаев служебные слова (вспомогательные и модальные глаголы, в случае если с ним не начинается предложение, альянсы, артикли, частицы и большая часть местоимений). Обучение интонации нужно начать в начальной школе. Для этого сперва выделяются ударные слоги во фразе. Для отработки интонации возможно продемонстрировать интонацию стрелками.

Как научить ребенка складывать по примеру. Конструктивный праксис


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: