Консультация педагога-психолога для родителей детей средней группы на тему «дисциплина. поощрение и наказание.»

Научить ребенка дисциплине — одна из главных задач своих родителей. К сожалению, многие папы и мамы не затрудняют себя тем, дабы ставить перед ребенком рамки разрешённого. Кое-какие бывают так подавлены нехорошим поведением ребенка, что не знают, с какого именно бока к нему подступиться. Другие уверены в том, что устанавливать рамки разрешённого вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи соседей, друзей, родственников, а значительно чаще воспитателей либо преподавателей. Как правило родители не решаются быть строгими к ребенку по причине того, что опасаются утратить его любовь. Вместо того дабы поставить ребенка на место, они игнорируют его нехорошее поведение со словами: Дети имеется дети. Не забывайте, установление рамок разрешённого полностью лежит на ответственности своих родителей, процесс воспитания нельзя пускать на самотек либо откладывать на позже. Необходимо ли ограничивать ребенка во всех его жаждах либо лучше обходиться без контроля ?

Выясняется, лишь разумный баланс между свободой действия и строгими ограничениями разрешит вашему ребенку гармонично развиваться.

Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Дошкольники, каковые не обучились этому у собственных своих родителей, будут иметь громадные неприятности с адаптацией к детскому саду. Дабы кроха купил навыки самодисциплины, правила на начальной стадии должны быть навязаны ему извне.

— Свойство подчиняться правилам и направляться им ответственна для развития взаимоотношений между детьми. Детей ,без таких навыков сверстники смогут не принимать в игры, отвергать, и позже это весьма сложно поменять, даже в том случае, если навык покажется.

— Родители довольно часто сами делают задачи самообслуживания за не хорошо слушающихся детей, предпочитая скоро и как следует сделать что-то самим, чем выслушивать отговорки ребенка. В следствии к детскому саду такие дети владеют не сильный либо средней задержкой развития навыков самообслуживания.

— Дети вправду желают, дабы их осуществляли контроль. Полная свобода привлекательна, но приводит к большой тревоге у детей, выживание и безопасность которых зависит от их своих родителей.

— По несложным соображениям безопасности мелкие дети должны следовать правилам и скоро реагировать на указания своих родителей.

Дети интуитивно ощущают что за родительскими «запрещено» прячется забота о них. Соответственно появляется вопрос: в случае если ребенок чувствует себя более защищенным в условиях заведенного определённых правил и порядка поведения, то из-за чего они наровят порядок и эти правила нарушить? Из-за чего всегда жалуются воспитатели и родители? Ответить на вопрос возможно так, дети восстают не от правил, а от способов их внедрения. Исходя из этого возможно сформулировать вопрос: как отыскать путь к бесконфликтной дисциплине ребенка?

Думаю о таковой дисциплине грезит любой, существует множество действенных дисциплинарных стратегий, трудящихся в различных обескураживающих обстановках, но они требуют от вас умений, каковые достигаются самоконтролем и практикой. Они не приходят на ум машинально. Но прекрасно то, что эти стратегии не только останавливают нежелательное поведение, но в конечном счете оказывают помощь ребенку ощутить угрызения совести, а не желание отомстить, и так он неспешно начинает ощущать ответственность за собственный поведение.

Существует пара правил, каковые оказывают помощь наладить и поддерживать в семье безконфликтную дисциплину. Эти правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю.Б «Общаться с ребенком. Как?»

Правило первое Правила (ограничения, запреты, требования) в обязательном порядке должны быть в жизни каждого.

Это особенно необходимо помнить родителям, каковые стремятся как возможно меньше огорчать детей и избегать распрей с ними.

Правило второе Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть через чур много, и они должны быть эластичными. Родители в первую очередь должны выяснить для себя, «что возможно детям» и «что запрещено».

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с наиболее значимыми потребностями ребенка.

Потребность в движении, познании, упражнении –это естественная и серьёзная потребность ребенка .Им значительно больше чем нам, необходимо двигаться, изучить предметы пробовать собственные силы. Запрещать подобные действия- это все равно ,что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтобы направить ее в верное русло.

А как возможно поступить в тех либо иных обстановках. Упражнение «Продолжи предложение» —

Изучить лужи возможно, но лишь …(в высоких сапогах)

Разбирать часы возможно, но лишь…..(если они ветхие и в далеком прошлом не ходят) — Играться в мяч возможно, но лишь …( не в помещении и подальше от окон)

Правило четвертое Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой. Знакомо ли вам, в то время, когда мама говорит одно, отец второе бабушка-третье.

Правило пятое Тон, в котором сообщается требование либо запрет., обязан скорее быть дружественно-разъяснительным , а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка тяжёл, если он произносится сердитым и властным тоном. Объяснение должно быть маленьким и повторяться лишь один раз.

Разговор о дисциплине неминуемо ведет к вопросу о наказаниях, что делать в случае если ребенок , не смотря ни на какие конкретно ухищрения не подчиняется? Иногда появляются обстановке, требующие вашего контроля и непосредственного вмешательства.

1.Выполняйте последовательность

Наказание приносит пользу и не причиняет вреда в том случае, в то время, когда оно закономерно, а не просто так. Если вы наказываете ребенка, поддавшись неожиданному всплеску раздражения, то это конкретно нарушение правил игры и ничего хорошего из этого не последует ни для ребенка, ни для вас.

По возможности давайте предупреждение ребенка заблаговременно, за что и как он бывает наказан.

Внимание: не запугивайте, не угрожайте, а давайте предупреждение!

2. Давши слово — держись. Давали слово — делайте, другими словами наказывайте. Родители, полагающие, что угрозы наказания и бесконечные предупреждения лучше, чем сами наказания, ошибаются. Нескончаемое выяснение взаимоотношений с ребенком на одну и ту же тему — не лучший метод убивать время. К тому же, если вы лишь всегда грозитесь наказать, но ни при каких обстоятельствах не приводите собственную угрозу в выполнение, ребенок может заподозрить, что вы не через чур уверены в себе и в справедливости того правила, которое пробуете отстаивать таким неубедительным образом. Я тебя сто раз давала предупреждение! Сейчас даю предупреждение в сто первый и последний, а в следующий раз уже в обязательном порядке накажу! — в подобном послании нет никакой нужной информации для ребенка.

3.Наказывайте лишь за конкретный проступок

Фундаментальный принцип для того чтобы вмешательства содержится в том, дабы не страдали ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесло настоящую пользу. Нужно весьма светло воображать себе, что, для чего и из-за чего вы делаете, и осознавать, чем как раз было вызвано наказуемое поведение ребенка. Если он разлил воду на полу, по причине того, что желал оказать помощь вам полить цветы, но не удержал в руках тяжелую бутылку, — это предлог не для наказания, а для приобретения маленькой и легкой лейки.

А вот в случае если ребенок сознательно совершает какое-то воздействие, которое прежде уже было конкретно не разрещаеться, то это возможно разглядывать как предлог для наказания. Наряду с этим принципиально важно, дабы наказания и запреты оговаривались заблаговременно, а не тогда, в то время, когда проступок уже совершен.

4. Будьте искренни

В случае если уж наказывать — так от души! Не в том смысле, что сильно, а в том, что честно, другими словами только тогда, в то время, когда у вас имеется жёсткая внутренняя уверенность: сейчас возможно поступить лишь так и не в противном случае.

Как же наказывать? Любой для себя решает сам. Единого эталона тут не существует. Само собой разумеется, все зависит от возраста ребенка. Довольно часто родители наказывают четырех-, пятилетних детей тем, что отнимают у них привилегии и игрушки. Такие наказания имеют суть, в то время, когда нехорошее поведение было конкретно связано с тем, что у ребенка забрали.

Перед тем как наказать ребенка, родители должны предотвратить его, если он не поменяет собственного поведения, то лишится игрушки. Не нужно отнимать игрушку либо лишать привилегии на долгое время. В этом случае ребенок будет думать не о собственном нехорошем поведении, а о несправедливости своих родителей. Суть для того чтобы наказания содержится в том, дабы продемонстрировать ребенку связь между баловством, его утратой и велосипедом. В большинстве случаев, такие связи оказывают помощь не допустить повторения неправильных поступков.

Наказания бывают: Физическое наказание. Одной из распространенных негативных форм наказания есть физическое наказание, основанное на страхе перед болью. Большая часть своих родителей традиционно уверен в том, что физическое наказание — достаточно действенный метод действия на детей. В некоторых семьях порка есть главной мерой воспитания. В большинстве случаев ее используют тогда, в то время, когда другие, более мягкие меры, такие как просьбы, уговоры, угрозы, не дают желаемых результатов. Порка вправду оказывает помощь подчинить ребенка воле своих родителей. Но при помощи физического наказания возможно постоянно достичь определенной цели и повлиять на кого угодно, а уж тем более, в случае если речь заходит о ребенке, т. е. намного более не сильный и фактически беспомощном человеке.

Лишение любви Весьма распространенной формой наказания детей в семье есть лишение ребенка части родительской любви. Эта форма действует сильно, исходя из этого использовать ее необходимо с опаской. Она возможно как нужной, так и повлечь за собой значительные неприятности и для детей, и для взрослых.

Сущность наказания сводится к тому, что родители меняют привычный стиль взаимоотношений с детьми. Ребенок так же, как и прежде получает нужную родительскую заботу, но лишается проявления и доли внимания родительской любви. Это наказание может дать действенные результаты лишь в том случае, если между родителями и ребёнком существовали вправду родные отношения, основанные на доверии, любви и обоюдном уважении. В случае если же этого не было, то такая форма наказания результата не даст, потому, что ребенку нечего будет терять.

Таковой способ воспитания необходимо использовать, учитывая индивидуальные черты и возраст ребёнка характера. Чрезмерно чувствительный, легко ранимый кроха может испугаться, что родители прекратили его обожать. В случае если же ребенок поверит в это, наказание нужно считать вредным, неподходящим для него. В раннем возрасте дети весьма чувствительны к эмоциональному состоянию взрослых.

Отказ либо отсрочка наслаждений

Эта форма наказания ограничивает поведение ребенка. К примеру, возможно отказать ему в возможности пойти в театр, цирк, зоопарк, запретить общение с товарищами, лишить возможности играться с любимыми игрушками, другими словами отказать в привычных наслаждениях. Подобные способы действия примитивны, но довольно часто ошибочны. При применении этого способа возможно добиться хорошего результата лишь в том случае, если сам ребенок вычисляет это наказание честным и согласен с ним.

Обстановка: Ребенок балуется с велосипедом (разумно будет отобрать его у ребенка на некое время.)

Обстановка: Ребенок кидается песком на вторых детей (стоит лишить привилегии играться в песочнице на один сутки.

Обстановка: Одна девочка не хорошо вела себя на протяжении обеда в кафе, и мама припугнула ей: Будешь и дальше вести себя так, ляжешь сейчас дремать в семь часов. Девочка все равно шалила и в ответ взяла: Так-так. Не в семь, а в половине седьмого.» ( данном случае возможно сообщить. Неточность !!! Вместо того дабы откладывать наказание на вечер, мама должна была внимание девочки. Либо припугнуть, что пошлёт ее за второй стол, что они срочно уйдут из кафе. В этом случае девочка осознает, что ее поведение может привести к неприятным последствиям.)

Обстановка: Вы проходите мимо помещения сына, я видете, как он сбрасывает все паззлы с полки на пол, разбрасывая их по всей комнате. (Концентрируйтесь не на том, как вынудить ребенка подчиниться, а на уборке беспорядка и разборке кусочков. Не забывайте, что тон вашего голоса и тщательный выбор слов смогут очень сильно оказать помощь либо помешать достижению сотрудничества с ребенком. Начните с признания его права на такие эмоции (Да, это твоя помещение), но сохраняйте твердость. (Но твоя помещение — часть отечественного неспециализированного дома, и любой в отечественной семье обязан выполнять установленные у нас правила). Продемонстрируйте ребенку, что ему также не равнодушна неприятность поддержания правопорядка.

Консультация для своих родителей на Тему: Тестопластика для детей Тестопластика либо лепка из солёного теста – весьма занимательно занятие. Им в полной мере смогут увлечься не только дети, но и взрослые Лепка — это одно из любимейших занятий детей. Не считая очевидного творческого самовыражения, кроха кроме этого развивает подвижность и гибкость пальцев, точность и координацию перемещений, что содействует улучшению речи, развивает небольшую моторику рук, воображение, формируются и развиваются навыки ручного труда. Ребенок получает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы .

Поделки из теста станут уникальным подарком друзьям и родным.

Не забывайте, что мастерство начинается с малого!

Сейчас тестопластика стала весьма популярным занятием. Лепят везде и все, и это неудивительно, поскольку лепить — радость и большое удовольствие.

Влияние занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка обширно.Оно отражается на изюминках развития личности ребенка, его деятельности и познавательной сферы. Вот только кое-какие нюансы этого влияния:

— Расширение кругозора;

— Развитие небольшой моторики;

— Создания целостного образа;

— Развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;

— Развитие игры с правилами;

— Расширение словарного запаса;

— развитие умения взаимодействовать, делового и личностного общения;

— развитие познавательных процессов;

— Хорошее влияние на психологическое и физическое здоровье.

Так, лепка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста содействует всестороннему формированию личности.

. Тем более что при изготовлении работ не потребуются дефицитные материалы, всё, что необходимо – найдётся дома на кухне. Рецептов солёного теста большое количество. Я поделюсь с вами тем, что использую сама

Итак, для работы нам необходимо будет:

• 2 стакана соли

• 2 стакана муки

• 2 столовых ложки крахмала

• 2 столовых ложки обойного клея «Момент»

• 2 столовых ложки растительного масла

• 1 стакан холодной воды

Для начала нужно размолоть на кофемолке соль, если она у вас большая. Лучше же сходу приобрести соль марки «Экстра», лишь не нужно применять йодированную.

Смешать муку, соль, крахмал, клей. Добавить воду и вымесить крутое тесто. Воды мало, исходя из этого нужно будет потрудиться руками. При вымешивании неспешно додавайте растительное масло.

Оказавшееся солёное тесто положите в целлофановый пакет и уберите на пара часов в холодильник.

Сейчас нам нужно приготовить инструменты.

Во-первых, это доска для лепки и стеки. Продаются в магазинах канцелярских и художественных товаров. Гуашь, бесцветный лак, скалку, острый нож, кисточки. Помимо этого, понадобятся формочки для печенья, благодаря которым возможно будет вырезать фигурки, зубочистки, рельефные пуговицы, колёсико для выкроек и т.д.

Начинаем работу

Солёное тесто добываем из холодильника, но не всё. Лишь кусочек. От него отрезаем ещё кусок, с которым будем трудиться, а другое — ещё в один пакетик, дабы не подсыхало сверху.

А сейчас посредством скалки раскатайте тесто. Ровно-ровно. И приступайте к работе. Либо вырезайте формочкой какие-то фигурки, либо поделите фигурку на части и лепите из них то, что вам вздумается. Тут всё зависит от вашей фантазии. фотографий и Книг изделий для примера в сети довольно много, я не буду повторяться.

Соединяют подробности изделия посредством зубочистки, либо проволочки, а маленькие кусочки приклеивают, предварительно намочив место соединения водой.

И вот ваше изделие готово. Кладёте его на ровную поверхность и оставляете до полного подсыхания.

Возможно ускорить данный процесс, положив поднос с изделиями на тёплую батарею либо солнечное окно.

В то время, когда изделия совсем высохнут, раскрашиваем их гуашью. Возможно применять и другие краски, но на опыте установлено, что гуашь ложится на изделия из теста оптимальнее . Ожидаем, пока гуашь подсохнет, и сверху покрываем лаком.

Вот, фактически, и всё. Сейчас, если вы станете делать панно с этими поделками, приготовьте рамку и клей «Момент» и приклеивайте на неё.

СубъектIV выпуск №7 \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: