Контроль коммуникаций проекта

Проект представляет собой постоянный процесс сотрудничества его участников (информация циркулирует между участниками проектной команды, заказчиком и менеджером проекта, другими участниками и поставщиками).

Целью процесса контроля коммуникаций есть оценка эффективности процессов информационного обмена, познание степени удовлетворения информационных заинтересованных сторон и потребностей участников проекта, обнаружение барьеров и проблем сотрудничества на протяжении проекта, и устранение и предупреждение аналогичных неприятностей.

Успех проекта в значительной мере зависит от эффективности и качества сотрудничества его участников. Замысел коммуникаций, созданный в начале проекта, может настойчиво попросить важных корректив по ходу его реализации (т.к. в проекте появляются новые участники, изменяются роли, появляются новые события, образуются дополнительные коммуникационные каналы).

Задача менеджера проекта – вовремя выявлять и ликвидировать каждые неприятности коммуникаций между участниками проекта, вносить трансформации и корректировать коммуникационный процесс.

В частности, эффективность заседаний в значительной мере зависит от качества их проведения и подготовки.

Контролировать нужно не только сам факт проведения заседания, но и исполнение процедуры его проведения.

Эффективность применения информационных средств коллективного сотрудничества кроме этого обязана подвергаться контролю со стороны команды управления проектом.

В число вторых задач контроля коммуникаций возможно включить следующие:

1) диагностику исполнения замысла коммуникаций (периодичность заседаний, наличие в проекте групп рассылки, соблюдение правил хранения информации и т.п.);

2) оценку степени удовлетворенности заинтересованных сторон оперативностью и качеством информации, поступающей к ним;

3) анализ неприятностей сотрудничества, обстоятельств задержек, сбоев, случаев неполноты либо ненадежности информации, циркулирующей в проекте;

4) анализ запросов на трансформацию и изменения совокупности коммуникаций (при необходимости).

Обратная сообщение процесса

Процесс контроля коммуникаций косвенно связан фактически со всеми процессами управления проектами. Результаты многих процессов смогут воображать входную данные для контроля коммуникаций. Он же сам предоставляет входную данные для запросов сбора и процесса отчётности на трансформации.

Результаты процесса

Результаты процесса контроля коммуникаций – постоянное соответствие степени обеспечения заинтересованных сторон информацией, отвечающей их потребностям и ожиданиям, минимизация отклонений коммуникационного процесса от запланированного, устранение проблем и своевременное выявление сотрудничества в команде проекта.

Контроль качества

Целью процесса контроля качества есть обеспечение большого соответствия продукта качества проекта и показателей результатов параметрам, утвержденным на протяжении планирования качества, предотвращение отклонений и своевременное выявление данных показателей от плановых, и устранение обстоятельств аналогичных отклонений.

Т.е. контроль качествапредставляет собой процессы мониторинга определенных результатов проекта в целях установления их соответствия стандартам выработки и качества корректирующих действий для последствий и устранения причин неудовлетворительного исполнения проекта.

Принципиально важно разделять процессы обеспечения контроля и процессы качества качества.

Обеспечение качества – это деятельность по проектированию процессов, разработке процедур, обучению персонала – то, что должно обеспечивать уровень качества результата.

Контроль качества – это, в большинстве случаев, техническая функция сравнения плановых показателей качества с фактическими и действия на процесс

при происхождении отклонений.

Задачами команды управления проектом при контроле качества являются:

1) сравнение фактических результатов проекта со требованиями и спецификациями;

2) измерения показателей и техническая оценка качества продукта проекта;

3) мониторинг соответствия результатов контроля качества требованиям и действующим нормативам;

4) уточнение перечня объектов и элементов контроля качества;

5) решения о промежуточной и итоговой приемке продукта (продуктов) проекта либо об отказе в приемке;

6) формирование перечня недостатков, несоответствий и отклонений параметров качества;

7) разработка нужных корректирующих действий для обеспечения качества в проекте;

8) исполнение корректирующих действий по обеспечению качества в проекте.

Главными способами контроля качества являются инспекции, проверки и аудиты. Для этого используют разные инструменты: диаграммы, контрольные таблицы, схемы и гистограммы.

Обратная сообщение процесса

Результаты контроля качества поступают на вход запросов сбора и процесса отчётности на трансформации вместе с отчетами о исполнении вторых контрольных процессов. Процесс контроля качества тесно связан с процессом управления трансформациями, потому что именно неприятности качества обычно и являются обстоятельствами внесения трансформаций в проект.

Результаты процесса

Результатами процесса контроля качества будут исключение попадания некачественных продуктов проекта к потребителю, клиенту либо клиенту, и своевременное действие на проект для понижения количества аналогичных некачественных продуктов.

4.5 Управление коммуникациями проекта


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: