Контролируемый результат обучения и оценочные средства

Код компетенции Наименование – определение (краткое содержание) компетенции Структура компетенции Дескрипторные характеристики компетенции Оценочные средства
ОК-1 свойство совершенствовать и развивать собственный интеллектуальный, общекультурный и морально-психотерапевтический уровень; Знает: 1-1:способы и развития и методы совершенствования собственного интеллектуального, общекультурного и морально-психотерапевтического уровня Может: 1-2: применять способы и развития и методы совершенствования собственного интеллектуального, общекультурного и морально-психотерапевтического уровня Обладает: 1-3:навыками личностного развития — защита элементов портфолио — письменные творческие задания — учебная дискуссия — защита учебных проектов — контрольно-измерительные материалы — эссе — кейсовые задания тестирование
ПК-1 Свойство самостоятельно повышать уровень профзнаний, реализуя методы получения и специальные средства нового знания, применять приобретенные умения и знания в практической деятельности; Знает: 1-1:методы получения и специальные средства нового знания Может: 1-2:применять приобретенные умения и знания в практической деятельности Обладает 1-3:навыками увеличения опытного уровня — защита элементов портфолио — письменные творческие задания — учебная дискуссия — защита учебных проектов — контрольно-измерительные материалы — эссе — кейсовые задания тестирование
ПК-2 Владение средствами и методами получения, хранения, обработки информации, навыками применения компьютерной техники, программно-информационных совокупностей, компьютерных сетей; Знает: 2-1: средства и методы получения, хранения, обработки информации Может: 2-2: приобретать, хранить, обрабатывать данные Обладает 2-3:навыками применения компьютерной техники, программно-информационных совокупностей, компьютерных сетей — защита элементов портфолио — письменные творческие задания — учебная дискуссия — защита учебных проектов — контрольно-измерительные материалы — эссе — кейсовые задания тестирование
УК-1 свойство моделировать социально-экономические процессы как явления экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов Знает: 1-1: средства и методы моделирования социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов Может: 1-2: разрабатывать модели социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов Обладает 1-3:навыками ответа опытных задач в среде совокупности имитационного моделирования Anylogic — защита элементов портфолио — письменные творческие задания — учебная дискуссия — защита учебных проектов — контрольно-измерительные материалы — эссе — кейсовые задания тестирование

8.2Критерии оценивания результатов обучения студентов по дисциплине

Критерии оценивания портфолио по дисциплине

Оценка (баллы) Описание портфолио
5 баллов Соответствие оформления и содержание портфолио предъявляемым требованиям. Использованы разные источники, мультимедийные презентации. учебные материалы и Информация конкретно связаны с заданиями учебной программы, удовлетворяют целям обучения по ФГОС и параметрам отбора учебных материалов. Учебные материалы оформляются в соответствии с указанными периодами. Собранные в портфолио материалы отражают комплексную интеграцию умений и знаний и освоенные компетенции. Все страницы портфолио выполнены в одном стиле, презентабельны.
4 балла содержания и Соответствие оформления портфолио предъявляемым требованиям. Использованы разные источники, но нет мультимедийных презентаций. учебные материалы и Информация конкретно связанны с заданиями учебной программы, удовлетворяют целям обучения по ФГОС и параметрам отбора учебных материалов. Учебные материалы оформляются в соответствии с указанными периодами. Собранные в портфолио материалы по большей части отражают комплексную интеграцию умений и знаний и освоенные компетенции. Все страницы портфолио выполнены в едином стиле.
3 балла содержание и Оформление портфолио по большей части соответствует предъявляемым требованиям. Использованы разные источники, но в недостаточном количестве. учебные материалы и Информация конкретно связаны с заданиями учебной программы, удовлетворяют критериям отбора и целям обучения учебных материалов. Учебные материалы оформляются не в соответствии с указанными периодами. Собранные в портфолио материалы по большей части отражают комплексную интеграцию умений и знаний и освоенные компетенции. Все страницы портфолио выполнены в едином стиле.

Критерии оценивания эссе

Оценка (баллы) Описание
5 баллов 1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе; 2) деление текста на введение, заключение и основную часть в основной части; 3) логично, связанно и полно доказывается выдвинутый тезис; 4) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания главной части; 5) верно (уместно и достаточно) употребляются разнообразные средства связи; 6) для выражения собственных мыслей не пользуется упрощенно-примитивным языком; 7) демонстрирует полное познание неприятности, все требования, предъявляемые к заданию, выполнены
4 балла 1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе; 2) в основной части логично, связно, но не хватает полно доказывается выдвинутый тезис; 3) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержание главной части; 4) уместно употребляются разнообразные средства связи; 5) для выражения собственных мыслей студент не пользуется упрощенно-примитивным языком
3 балла 1) во введение тезис сформулирован нечетко либо не в полной мере соответствует теме эссе; 2) в основной части выдвинутый тезис доказывается не хватает логично (убедительно) и последовательно; 3) заключение, выводы не всецело соответствуют содержанию главной части; 4) не хватает, либо напротив, избыточно употребляются средства связи
2 балла 1) во введение тезис отсутствует либо не соответствует теме эссе; 2) в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы; 3) выводы не вытекают из главной части; 4) средства связи не снабжают связность изложения; 5) отсутствует деление текста на введение, заключение и основную часть; 6) язык работы возможно оценить как «примитивный»
0 баллов 1) работа написана не по теме; 2) 2) в работе один абзац и больше позаимствован из какого именно или источника

Критерии оценки письменных работ (реферат)

Оценка Знания, умения, другие компетенции и владения, каковые обязан показать студент
Превосходно (5) Письменная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к рефератам. Тема письменной работы всецело раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы, работа оформлена на самом высоком уровне. В работе использованы практические кейсы по выбранной теме, содержится анализ российского и зарубежного опыта, совершён обзор научной литературы. Создатель вольно ориентируется в материале, оперирует научной терминологией по разглядываемой проблеме, может аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ответить на появляющиеся вопросы.
Прекрасно (4) Тема письменной работы в целом раскрыта, прослеживается авторская позиция, сформулированы нужные выводы; использованы соответствующая главная и дополнительная литература, и нормативные другие источники и правовые акты. Создатель с уверенностью ориентируется в материале. Имеются замечания /неточности в части изложения и отдельные недочёты по оформлению работы.
Удовлетворительно (3) Тема письменной работы раскрыта не хватает полно, употреблялись лишь главные источники; имеются ссылки на литературные источники и нормативные правовые акты, но не выражена авторская позиция; выводы не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без необходимого анализа и соответствующей аргументации. Имеются недочёты в оформлении.
Неудовлетворительно(2) Тема письменной работы не раскрыта; материал изложен без выводов и собственной оценки; отсутствуют ссылки на литературные и другие источники . Имеются недочёты в оформлении работы. Создатель не хорошо ориентируется в представленном материале. Содержание работы заимствовано из какого-либо источника.

Критерии оценки доклада с презентацией

№ п/п Показатель оценки Кол-во баллов
Обоснование актуальности выбранной темы 1 балл
Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, ответ задач, выводы, перечень литературы) 1 балл
Соответствие результатов работы поставленным задачам 1 балл
Новизна предложений, отражающая оригинальность работы и собственный вклад автора 1 балл
Серьёзность изучения состояния неприятности 1 балл
Применение современной научной литературы при подготовке работы 1 балл
Уровень качества презентации: структура, оформление, содержание 1 балл
Логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления 1 балл
Соблюдение временных рамок, отведенных на презентацию: не более 10 мин. 1 балл
Ответы на вопросы слушателей семинара 1 балл
Итого: 10 баллов

Критерии оценки устного ответа на зачете

Данилов Д. Д. | Разработка оценивания как метод оценивания и контроля образовательных результатов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: